Хочу поделиться одним очень интересным инструментом, который окажется полезным любому тренеру при подготовке и разработке любого тренинга, как продуктового так и по навыкам продаж. Не менее важно использовать этот инструмент при подготовке к собраниям и вообще – к любым публичным выступлениям!
Инструмент заимствован у маркетологов и называется он «Аватар». Изначально, аватар, или Аватара, (अवतार, , «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия.
Иными словами – это образ человека или другого существа, представленный в ином мире. В нашем с вами случае в мире тренинга.
Когда тренер сталкивается с задачей по разработке или подготовке тренинга он, конечно, часто задумывается а что за люди к нему придут на тренинг? Потому как от этого часто зависит и процессы тренинга и упражнения и способы постановки вопросов во время дискуссий и даже подача материала. Чем боле четко такой образ будет прорисован, тем легче тренеру готовить тренинг.
Вот тут и приходит на помощь технология «аватар». Тренеру предлагается ответить на несколько вопросов, касающихся «обычного участника предстоящего тренинга». Именно обычного, так как ориентироваться на крайние случаи смысла не имеет – все равно не угадаешь. А вот такой вот усредненный персонаж – как раз ключевая фигура всех предстоящих событий. Вот список этих вопросов:
• Как его (её) зовут?
• Каков его(её) пол?
• Возраст (плюс-минус два года)
• Семейное положение?
• Есть ли дети? Сколько? Какого возраста?
• Как одевается обычно?
• На что тратит деньги?
• Чем занимается в свободное время?
• Чем зарабатывает на жизнь? Где берет деньги?
• В чём его (её) главная неудовлетворенность? Чего не хватает в жизни?
• Каковы его (её) 10 внешних желаний?
• Каковы его (её) сокровенные (внутренние) желания?
• От чего не спит по ночам?
• Чего боится? Какие основные 10 страхов его (её) тревожат?
• Что или кто его (её) злит, раздражает?
• Кто или что его (её) радует, делает счастливым?
• Что в его (её) жизни или в его (её) работе должен изменить данный тренинг?
• Какие конкретные (измеримые) выгоды он (она) получит от тренинга?
• Какие выгоды второго уровня, косвенные, о которых он (она) только думают, но не рассчитывают всерьез, он (она) получит в результате тренинга?
• Какие выгоды третьего уровня, о которых он (она) даже и не задумывается, он (она) получит в результате тренинга?
• Что скажет значимое лицо (супруг, начальник, коллега, друг) после того как заметит изменения произошедшие с ним (с ней) после тренинга?
• Ну и наконец, какой метафорой вы, как тренер, можете описать перемены, которые должны произойти с этим человеком на тренинге?
Это весьма подробный, но далеко не исчерпывающий список вопросов, который поможет вам воссоздать типичного участника предстоящего тренинга.
Не правда ли зная все это об участнике тренинга намного проще понимать как себя на тренинге вести и принимать решение о включении в тренинг тех или иных активностей?
Еще один вопрос, на который важно понимать ответ – а где взять эту информацию? Кто является носителем ответов на эти вопросы?
В идеале – сами участники, с которыми было бы неплохо пообщаться перед тренингом.
Второй вариант – заказчик. Если тренинг корпоративный, и заказчик – руководитель участников тренинга, то это информацию путем прямых и косвенных вопросов можно собрать у него.
Если же первый и второй вариант невозможен, то полагаясь на свою интуицию создайте два-три аватара, и как следствие – два-три варианта проведения данного тренинга.
Вот такой инструмент! Понравился? Еще о семи подобных инструментах, самого разного плана я буду рассказывать на своем БЕСПЛАТНОМ вебинаре «7 секретов успешных тренеров» в эту среду, 29 февраля, 2012 года. Если интересно – приходите послушать.
добавлено через 3 минуты
приходите послушать.
4trainers.ru/ochnye-treningi/7-sekretov-uspeshnyh-trenerov/