Издание "Ведомости" сообщило, что представители Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и авиастроительной компании "Яковлев" хотят официально продлить срок службы пассажирских самолетов Як-40 с нынешних 50 до 60 лет.
Ранее с этим запросом в Росавиацию обратились сами российские авиакомпании, которые до сих пор эксплуатируют у себя "древние" Як-40, мол нам их нечем пока заменить.
При этом в Росавиации уже подтвердили, что завод-производитель Яков морально готов удовлетворить просьбу, типа - а куда деваться? Летать же россиянам на чём-то надо, ну вот реально полувековые самолёты, выпущенные во времена ещё Леонида Ильича Брежнева вполне для этого и подойдут. Конечно, российский Авиарегистр уже совсем скоро подготовит своё соответствующее заключение о безопасности эксплуатации Як-40 для выдачи окончательного одобрения к концу этого года.
Естественно, авиавласти "успокаивают" будущих пассажиров повторим, "древних" самолётов Як-40 тем, что основным критерием при увеличении сроков эксплуатации "древних" Яков станет соответствие стандартам по прочности, ресурсу и коррозии, а где-то может потребуется доработка старого самолёта, мол о безопасности полётов не волнуйтесь.
Между тем, СМИ напоминают, что этот Яковлев разработали в СССР ещё в 60-х годах прошлого века. Сборку Як-40 вели в основном 70-х годах того же прошлого века, а прекратили в 1981 году, то есть когда Брежнев был ещё живой. Ну и всего сейчас в РФ летает 15 таких самолётов, то есть заменить их на новые - это целая проблема для властей.
источник
уникальность
Последнее редактирование: