Вообще история МММ11-12 удивительно повторяет классический в маркетинге цикл жизни любого товара. Товар в МММ - это "возможность разбогатеть", если отбросит идеологическую подоплёку
ЦИКЛ ЖИЗНИ ТОВАРА - Период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца.(Энциклопедия предпринимателя / С.М. Синельников и др.-СПб., 1994) Цикл товара жизненный состоит из следующих стадий: внедрение товара на рынок;рост объема продаж вследствие признания товара покупателем;зрелость товара, характеризуемая максимальной прибыльностью;насыщение рынка товаром;спад объема продаж и прибыли.(Энциклопедия предпринимателя / С.М. Синельников и др.-СПб., 1994) Для фазы внедрения характерен незначительный рост объема продаж; на этой фазе предприятие часто несет убытки из-за начальных больших затрат на маркетинг, незначительного производства. Фаза роста - признание потребителями товара и быстрый рост спроса на него. Быстро увеличиваются продажи и прибыльность, относительные затраты на маркетинг снижаются, цены постоянны или немного понижаются. На фазе зрелости и насыщения происходит снижение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растет конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют тенденцию к снижению. На фазе спада происходит резкое снижение объема продаж и прибыли. С помощью модернизации товара, изменения цены, стимулирования сбыта возможно взбадривание спроса и продаж на определенное, обычно непродолжительное время, после чего наступает еще более резкое падение спроса и товар снимается с рынка. На разных фазах цикла используются различные стратегии маркетинга. Процессам создания продукта и выхода с ним на рынок предшествует разработка концепции жизненного цикла, которая позволяет определить возможности и перспективы жизни товара на рынке.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Основные стадии жизненного цикла: разработка, изготовление, обращение и реализация, эксплуатация или потребление, утилизация.(Словарь банковских терминов / Под ред. Э.А. Уткина.-М.- 1997)
МММ 2012 попадает в фазу "взбадривания спроса"