Короткая миниатюра, изящная, как описанная в ней булавка. Автор постарался сделать внутренние переживания героини главными героями рассказа. В самом языке, в самом построении фраз есть нечто романтическое, заставляющее читать рассказ не разумом, но сердцем. В короткой работе, буквально в двух словах даны намёки на события, предшествующие ситуации, говориться о том, что будет, после того, как Принцесса придёт на приём. А сам рассказ – одно единственное «здесь и сейчас». Он соткан из мыслей и переживаний, и – поверьте, имеет нетривиальную концовку.
Язык работы безупречен. Есть в нём что-то и от классического романа, есть и нотки зарисовок на бытовые темы, которые так хорошо даются автору. Стоит ли писать, что и завершённость истории, и выбор выразительных средств – идеально подходят к теме. Приоткрыть перед читателем тайну мыслей бессмертной Принцессы – мудрой, остро чувствующей каждое биение сердца каждого из своих подданных, и при этом – невероятно женственной, выбирающей в конце рассказа единственно верный путь борьбы с узурпатором. Путь борьбы, непонятный нам, мужчинам. А Принцесса так и поступила бы. В рассказе остаётся место полёту фантазии. От обстановки дворца, от описания героини и её мыслей. До сцены, так сказать, оставшейся за кадром. Эта сцена, даже не смотря на то, что моя тёмная фантазия невероятно разыгралась, остаётся именно за кадром. Романтическое очарование, прозрачный, словно горный хрусталь, намёк – идеально. Если бы сцена была показана открыто, если бы всё свелось к описанию самого действа, старого, как придворные интриги, древнего, как сама Жизнь, очарование было бы нарушено. А так – невероятный, будящий чувства, намёк. Даже – тень намёка. Отдаться во власть того, кого хотела уничтожить, странный стокгольмский синдром, сладостное чувство победы и многие чувства, овладевающие героиней, почуявшей своего избранника. Да, не единственного, да, являющегося врагом – или всего лишь игрушкой, которую сметёт ураган, бушующий в женском сердце.
Если бы добавили описаний – получилась бы банальщина с любовной интрижкой на фоне старинных доспехов, современная пародия на рыцарский роман. Но мы видим Чувство. Пылающее, сотню раз за взмах ресниц проходящее путь от Ненависти до Любви. Чувство, вобравшее в себя всё. И этот рассказ, и завязку истории, и то, что осталось за кадром.