В СМИ просочилась информация о том, что компания "Россети" собирается строить электрозаправки по всей территории России. Журналисты решили выяснить, насколько правдивы эти слухи.
В столице, то есть в Москве, уже построено таких 30 штук. Примерно такое же количество возвели в других регионах страны. О темпах строительства электрозаправок для электромобилей, рассказал журналистам заместитель генерального директора по технической политике ПАО "Россети" Роман Бердников. В планах у компании, уже до 2018 года построить более 1000 пунктов для подзарядки электромобилей по всей России.
Руководство компании решило подойти к делу с "огоньком" и начать строить соответствующую инфраструктуру, пока ещё в стране электромобилей не так уж и много. Но стоит ли овчинка выделки? Ведь большинство электромобилей, в том числе и гибриды - это автомобили так скажем luxury - сегмента. То есть не каждому по карману. В этом вы вполне можете убедиться и сами, к примеру, Renault Twizzy, одноместная машина, продаётся в России по цене - 1.5 млн рублей. Автомобиль Fiat 500E имеет стоимость в России до 2.7 млн рублей. Электромобиль Volteca Alpha имеет стоимость 1.3 млн рублей. Перечисленные машины среди любителей получили обидное прозвище - "инвалидки".
Более серьёзные электромобили и стоят соответственно. К примеру, VW E-Golf имеет стоимость 4.9 млн рублей, чуть дороже обойдётся BMW I3 - 9 млн рублей. Для особо успешных граждан продают хвалёные Tesla, стоимостью до 14 млн рублей. Особняком на рынке стоит Lada Ellada, стоимостью в 1 млн рублей.
Даже если вдруг, в России, в массовой продаже появится дешёвый электромобиль, а граждане массово кинуться его покупать, тем самым образовав взрывной спрос на электромобили, то со строительством инфраструктуры оказывается не всё так просто, как думается изначально. И для этого стоит всего лишь глянуть на карту Москвы. Можно сказать, что сама идея массовой постройки электрозаправок обречена на провал. Даже если энергетикам увеличат приток инвестиций в проект более чем в два раза.
Карта питающих центров Москвы.
Карта плотности населения Москвы.
Смотря на карту, уже визуально можно определить будущие проблемы.
В голову приходит только одна мысль, на самом деле, у нас в России, никто не занимался моделированием спроса и предложения на электромобили, и не прорабатывалась проблема строительства соответствующей инфраструктуры с привязкой к гео-социо-экономике. Чтобы заниматься такими серьёзными вопросами, нужные настоящие планы, а не пиар-акции.
Поэтому, я лично прихожу к мнению, что в России так и не приобретут популярность электромобили. В лучшем случае, на электромоторы могут перевести общественный транспорт, то есть электрички, троллейбусы, электробусы. Вот это и будет российский электротранспорт "будущего".
Специально для MMGP.COM