• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Опыт неудачных инвестиций - пассажирские перевозки

Tavrid

Должник!!!
Регистрация
23.08.2009
Сообщения
527
Реакции
29
Поинты
0.000
Опыт неудачных инвестиций – или как я в маршруточный бизнес инвестировал

Данным сообщением открываю целую серию статей о реальном бизнесе, точнее об ошибках молодого крымского инвестора. Предлагаю к обсуждению, как бы Вы поступили, какие бы решения принимали. Данный обзор будет состоять из 2-х частей: первый год 2008 (до кризиса) и второй год 2009 (во время кризиса). Позже будет добавлен опрос с вариантами дальнейших действий.

Дело было так – в конце 2007 года у меня был остаток свободных средств от долларового банковского кредита, немного поразмыслив над возможными путями инвестирования, пообщавшись с людьми, изучив весь Интернет по данной теме (позже я предоставлю ссылки на поразительные расчеты окупаемости данного вида бизнеса, особого внимания заслуживают выкладки противников повышения тарифов на проезд), было принято решение одним из направлений диверсификации – вложить средства в приобретение междугороднего автобуса, благо своя туристическая фирма есть. Целью являлись перевозки пассажиров по популярным курортным направления Алушта-Ялта в летний сезон, в межсезонье автобус бы занимал место на городских и пригородных маршрутах. Кандидатура на водителя уже имелась.

Мой фирменный автобус.
В итоге в октябре 2007 года, был приобретен автобус совместного японо-украинского производства Богдан А-09212. Стоимость автобуса составляла 212 800 грн, что составляло более 42000$ на тот момент. Фактически все средства были заемными в банке в $ под 13% годовых, по стандартной схеме погашения (платежи которые уменьшаются).

Никаких особых сложностей при входе в рынок автоперевозок не возникало, автобус был поставлен на учет в ГАИ, приобретены полезные мелочи, которым завод забыл укомплектовать автобус, типа огнетушителя соответствующего типа, знаки и прочие мелочи, страховка.

Т.к. летний сезон 2007 уже отгремел, мы с водителем сразу объездили все автотранспортные предприятия города, где нам без особых проблем предложили целый набор интересных городских маршрутов, они отличаются пробегом (в среднем 200-250 км) и «планом», здесь я немного поясню финансовую схему работы маршруток – водитель на маршруте в течение для собирает деньги за проезд, в конце дня из этих денег заправляет топливо, моет автобус, а оставшиеся средства распределяются следующим образом: фиксированный «план», который тогда в среднем составлял 200 грн.(40$) который отдается собственнику автобуса, а остаток это чистый доход водителя. Кстати, именно водитель как впоследствии выяснится и будет основным получателем чистой прибыли, но об этом в следующей части.

Предварительно расчет структуры доходов и расходов в теории должны был состоять из:
Доход – 200 грн * 30 дней = 6000 грн.(1200$)
Расход – 1800 грн.(360$) – аренда паспорта городского маршрута,
Расход – 200 грн. (40$) – расходы на текущий ремонт и обслуживание.
Чистый доход – 4000 грн. в месяц (800$). При том, что текущий платеж по кредиту составлял ~800$, а основные доходы планировалось получать в летний сезон, то окупаемость в ноль кредитного автобуса в первый год эксплуатации в межсезонье считалось хорошим достижением.​

Вот и вышел автобус на маршрут, здесь я пропущу неприятный момент с первым же руководителем АТП, который кинул нас на договоренном паспорте маршрута, загнав автобус на обкатку нового маршрута… где выручка не покрывала даже стоимости топлива. Мы ничего ему не заплатили за паспорт, он тоже не компенсировал нам никаких расходов по топливу, так он и остался должен нам полный бак. В итоге две недели работы были потеряны и быстро переоформив автобус на другой маршрут мы начали «косить» мелочь. Кстати немаловажный факт, стоимость проезда в тот момент составляла 50 копеек, и именно регулирование цены проезда очень сильно сказывается на доходах автобуса, и как ни странно это звучит – с повышением тарифов резко снижается доход, период восстановления 1-2 месяца, и в течение ближайших полутора лет стоимость проезда поднимется в 4 раза и составит 2 грн, при этом план вырастет всего в 2 раза до 400 грн..

По итогам межсезонья (см. таблицу и график доходов по месяцам) выяснилось, что "не все то золото, что блестит", и в структуре доходов и расходов – доходная всего 1 статья, а расходных оказалось намного больше.
1. Шины которыми укомплектован автобус очень низкого качества и к началу летнего сезона уже имели износ более 50%. Стоимость шин распределенная на каждый день работы составляет 20 грн. в день (4$).
2. Пробег автобуса – если посчитать дни с октября по май, и умножить на расчетный дневной пробег (200 км) – получится 50 тыс.км, естественно, пробег был меньше, по многим причинам были выходные и простои на ремонте, реально автобус простаивает 10-15% рабочего времени (т.е. 3-5 дней в месяце). Да и в теории убивать автобус в межсезонье на городских маршрутах в нулевую прибыль – мягко говоря оказалось нецелесообразно.
3. Исходя из пробега 50 тыс. – за 8 месяцев должно было пройти 5 плановых ТО (замена масел и фильтров) каждые 10 тыс. км, в процессе эксплуатации выяснилось, что фильтров в автобусе 5, масла 10 литров, и оригинальные японские фильтры ISUZU в комплекте с маслом стоят как а/м Запорожец-965 на ходу, без оригинальных запчастей встает вопрос гарантии на двигатель. Ловушка захлопнулась – 800 грн. за каждое пройденное ТО (160$).
4. Незапланированные ремонтные работы – а они были, в первый год их было немного, но чем дальше тем больше, автобус ломается раз в 10 чаще легкового автомобиля.
5. Работа водителей, в частности водителей должно быть 2, т.к. работать 7 дней в неделю 1 водитель не может физически, в итоге постоянный поиск подмены, а также сложный финансовый вопрос – водители начинают самовольно занижать план при первой же возможности (нет людей, грипп, плохие погодные условия, праздники, подняли тарифы все люди пошли на троллейбус) в итоге существенно страдает единственная доходная статья.​
Так мы добрались до летнего сезона 2008, где и планировали грести деньги лопатой, для подготовки к летнему сезону пришлось потратиться, замена передних шин, накопившиеся за зиму ремонты, замена всех тормозных колодок - 4575 грн (915$).

К сожалению, начало сезона затянулось, он начался в июле, и все лето мы удерживали за собой городской паспорт маршрута, что бы не было простоев в дни когда нет заказов на море, и именно летом поднялись цены на ДТ, и проезд, цена паспорта маршрута тоже поднялась с 1800 до 2400 грн (480$) в месяц.


График доходов по месяцам
Теперь стоит отметить, что летом как и ожидалось доход в месяц вырос почти в 2 раза до 12000 грн. (2400$), вот они где расчетные показатели, однако крымский сезон имеет обыкновение заканчиваться 25 августа, плюс небольшой всплеск в бархатный сезон… в среднем доход от заказа автобуса составлял до 500 грн за день, естественно загрузить автобус работой на 100% не удавалось, но в свободные от моря дни он катался по городскому маршруту.



Таким образом в конце октября я подвожу черту под первым годом инвестиции в автобус. А теперь цифры в студию:
Общий доход составил: 106 390 грн. (21 278$)
Расходная часть:
Оформление автобуса: 1320 грн. (264$)
Страховка и техосмотр, налоги на ТС: 3132 грн. (626$)
Непредвиденные расходы при оформлении и эксплуатации: 2604 грн. (521$)
За паспорта городских маршрутов: 25650 грн. (5130$)
Плановое ТО (только замена масел и фильтров): 6544 грн. (1309$)
Плановые и внеплановые ремонты: 9680 грн. (1936$)

Итого расходы составили: 48930 грн. (9786$)
Уплачено платежей по кредиту: 12 х 4000 грн. (800$) = 48 000 грн. (9600$).
Итого прибыль за год: 9460 грн. (1892$).

Весьма скромный результат для вложения более 42000$ на 1 год.

Именно в данный момент самым правильным решением было бы закрыть данную инвестицию «в ноль». Но не тут то было… в двери уже стучал кризис, стоимость нашего б/у автобуса даже без учета кризиса снизилась как минимум на 30% и составляла на тот момент 29000$. А с учетом кризисной ситуации в стране всех покупателей как ветром сдуло. В этот момент реализация автобуса по цене 29000$ означала бы закрытие кредита в минус – т.е. остаться должным банку еще 7000$. В тот момент, я не послушался своей умной жены и не закрыл для себя автобусную тему навсегда. И как показали результаты следующего «кризисного» года – это был золотой мост украшенный бриллиантами для побега из автотранспортного бизнеса.

Поэтому, хочу сразу отметить, что мною не упомянуты различные дополнительные расходы по эксплуатации и администрированию автобуса, благо эти расходы легли на плечи моей же фирмы, т.к. заказы на перевозки с неба не валятся, паспорта маршрута нужно постоянно менять и находить наиболее выгодные для автобуса, все это огромный труд, отнимающий огромное количество времени.

Продолжение следует…

Автор: Tavrid
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
 
Последнее редактирование:

Vovan

MMGP.COM
Регистрация
07.05.2007
Сообщения
3,107
Реакции
991
Поинты
0.000
Tavrid, отличная статья!
Собственный опыт (на практике) - это всегда интереснее чем теория.

Отчасти знаком с этим видом бизнеса (сам не занимался, но есть знакомые, которые занимались).
Так вот: был период, когда данный вид бизнеса приносил сверхприбыли (автобусы новые, конкуренции мало (вход в бизнес простой), спрос хороший, топливо дешевое и т.д.).
Это было где-то с 2001 по 2006 годы.
Коттеджи владельцев появлялись как грибы после дождя :)

Но потом настал момент, когда расходная часть резко увеличилась (особенно у тех, кто покупал русские ПАЗики), самые лучшие маршруты были уже давно поделены и закреплены за приближенными тех, кто раздавал маршруты (конкурсы, конечно, проводились, но результат был заранее известен). Вход в этот вид бизнеса (в прибыльную его часть) был практически закрыт и т.д.

Т.е с 2007 года инвестировать в это дело было очень рискованно и невыгодно.
А сейчас даже те, кто остался в этой теме, испытывают большие трудности и желают поскорее закрыть данный вид бизнеса, т.к отдача слабенькая, а затрат много...
 

Tavrid

Должник!!!
Регистрация
23.08.2009
Сообщения
527
Реакции
29
Поинты
0.000
Tavrid, отличная статья!
Собственный опыт (на практике) - это всегда интереснее чем теория.

Отчасти знаком с этим видом бизнеса (сам не занимался, но есть знакомые, которые занимались).
Так вот: был период, когда данный вид бизнеса приносил сверхприбыли (автобусы новые, конкуренции мало (вход в бизнес простой), спрос хороший, топливо дешевое и т.д.).
Это было где-то с 2001 по 2006 годы.
Коттеджи владельцев появлялись как грибы после дождя :)

Но потом настал момент, когда расходная часть резко увеличилась (особенно у тех, кто покупал русские ПАЗики), самые лучшие маршруты были уже давно поделены и закреплены за приближенными тех, кто раздавал маршруты (конкурсы, конечно, проводились, но результат был заранее известен). Вход в этот вид бизнеса (в прибыльную его часть) был практически закрыт и т.д.

Т.е с 2007 года инвестировать в это дело было очень рискованно и невыгодно.
А сейчас даже те, кто остался в этой теме, испытывают большие трудности и желают поскорее закрыть данный вид бизнеса, т.к отдача слабенькая, а затрат много...

Спасибо за отличный комментарий, именно так и произошло в моем случае, я вошел в этот бизнес слишком поздно, хотя сейчас это звучит уже как отговорка неудачника :m-sad:.
А планы были намного больше чем 1 автобус, планировал приобрести собственное АТП (на 4 га), благо их как раз все банкротили и распродавали за бесценок (до 100 тыс$), даже составил подробный бизнес-план... хорошо что не вошел в этот рынок по крупному.
 

Investor01

Профессионал
Регистрация
20.04.2007
Сообщения
1,059
Реакции
18
Поинты
0.000
Плановое техобслуживание (замена масел): 6544 грн. (1309$)
Внеплановое техобслуживание (ремонты): 9680 грн. (1936$)
Это говорит о том, что автор технически не грамотен. Непрдвиденные расходы не должны превышать плановые более чем на 20%, а у вас эти статьи сопоставимы.
Весьма скромный результат для вложения более 42000$ на 1 год.
Тут важный момент - вложения НЕ СВОИХ 42000$, а заемных (Вы не озвучили сколько именно составляли заемные средства, поэтому можно предположить, что все средства были заемными).
Ведь если вычеркнуть платежи по кредиту, то прибыль составит - 11492$, а это уже 11492/42000*100% = 27,3%. Что для начинающего предпринимателя вполне нормально.

Личное мнение:
Вообще начинать бизнес с кредитов это не правильно. А тем более бизнес в котором тебе тонкости не известны. Кредиты нужны для расширения, но ни как не для начала (это к автору статьи мало применима так как у него сначала появились деньги, а потом пришло решение о создании бизнеса). Тем более для бизнеса где все завязано на одной технической единице - станке, приборе или, как в данном случае, транспортном средстве.
Для такого дела, при нехватке средств, идеально подходит лизинг. И ставка меньше и выход из бизнеса попроще: нет денег - заберут предмет лизинга и, в большинстве случаев, больше ничего не сделают (при невозврате кредита приставы опишут имущество по бросовым ценам).

Автору статьи огромное спасибо, за смелость и за опыт, который он передает другим. Большинство после такого "инвестирования" сидять тихонечко дома и водку глушат, стараясь поскорей все это забыть. С нетерпением жду второй части статьи.
 

Tavrid

Должник!!!
Регистрация
23.08.2009
Сообщения
527
Реакции
29
Поинты
0.000
Это говорит о том, что автор технически не грамотен. Непрдвиденные расходы не должны превышать плановые более чем на 20%, а у вас эти статьи сопоставимы.

Критика принимается, исправил в тексте статьи. Действительно непредвиденные расходы - это в большей части плановые расходы (шины, ремонт узлов и агрегатов, тормозные колодки и механизмы), а в плановые я включал регулярные ТО (замена масел и фильтров). А ведь при продаже не предоставляют список планового обслуживания автобуса в первые 100000км, кроме как замены масел и фильтров, считается что ломаться не должен, а ремонт - гарантийный (кстати, как оказалось, гарантийного ремонта у Богданов не бывает).
Непредвиденные действительно находятся где-то в границах 20% от общей стоимости ремонтов, к примеру в первом году вышел из строя компрессор воздуха пневмоподвески который отечественные заводчане приспособили к японскому двигателю (и это на самом деле оказалось слабое место), в итоге новый стоил более 1000 (200$).

Тут важный момент - вложения НЕ СВОИХ 42000$, а заемных (Вы не озвучили сколько именно составляли заемные средства, поэтому можно предположить, что все средства были заемными).
Ведь если вычеркнуть платежи по кредиту, то прибыль составит - 11492$, а это уже 11492/42000*100% = 27,3%. Что для начинающего предпринимателя вполне нормально.

Да все средства 42000$, а на первоначальном этапе даже больше, были заемными. Правда, изначально, я планировал несколько по другому ими распорядиться.
Да прибыль в таком случае составила бы более 27% годовых, но если учесть амортизацию автобуса в первый год эксплуатации (15%) и потерю его товарной стоимости (30%), то прибыль полностью нивелируется, и даже скорее всего выходит в минус.
Сейчас бы я точно не приобретал новый автобус, а взял бы в 2 раза дешевле 2 б/у автобуса. Амортизационные намного ниже, а "запланированные" ремонты и обслуживание такие же как и у нового автобуса. Тем более я уже делал капитальный ремонт двигателя в своем автобусе - не такие это страшные деньги, как многие думают, но об этом в следующей части.
 
Последнее редактирование:

Vovan

MMGP.COM
Регистрация
07.05.2007
Сообщения
3,107
Реакции
991
Поинты
0.000
Сейчас бы я точно не приобретал новый автобус, а взял бы в 2 раза дешевле 2 б/у автобуса. Амортизационные намного ниже, а "запланированные" ремонты и обслуживание такие же как и у нового автобуса. Тем более я уже делал капитальный ремонт двигателя в своем автобусе - не такие это страшные деньги, как многие думают, но об этом в следующей части.

Да, вот поэтому у нас автобусники стали покупать б/у'шные DAEWOO, которые неприхотливы в обслуживании
,
а не новые ПАЗы, которые развалятся через год
.
 

Gavrila10

Новичок
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
14
Реакции
1
Поинты
0.000
Личное мнение:
Вообще начинать бизнес с кредитов это не правильно. А тем более бизнес в котором тебе тонкости не известны. Кредиты нужны для расширения, но ни как не для начала (это к автору статьи мало применима так как у него сначала появились деньги, а потом пришло решение о создании бизнеса).


Ваш комментарий отличный, только хотелось бы услышать ваше мнение
А где взять стартовый капитал без привлечения кредитов?
Во всех книгах по бизнесу пишут мудренные схемы, но всегда за кадром оставляют главное
Где взять первый стартовый капитал?
 

Investor01

Профессионал
Регистрация
20.04.2007
Сообщения
1,059
Реакции
18
Поинты
0.000
А где взять стартовый капитал без привлечения кредитов?
:m1503000:
Извиняюсь за офтоп
Если бы точный ответ существовал, то средний класс в РФ давно бы был сформирован. Все как раз и упирается в "начальный капитал" :wallbash:.
Мне видится 3 варианта:
1. Украсть
2. Получить наследство
3. Заработать.
Первый не подходит, т.к. бизнес должен быть честным. Второй маловероятен и не имеет конкретной даты, поэтому тоже откидывается. Остается только заработать. Да, да банально - накопить. Ведь не обязательно начинать с 42к$, как это сделал автор. Тем более у автора
благо своя туристическая фирма есть.
т.е. он не с нуля начинал, имел представления о законах бизнеса, налоговом и бухгалтерском документооборотах, а это тоже важно.

Попытайтесь за полгода накопить хоть сколько-нибудь. Умножте эту цифру на 4. Эта и будет цифра с которой вы можете начинать бизнес. Под эти деньги и смотрите - чем вы можете позволить себе заняться. Я исхожу из того, что за следующие пол года вы накопите столько же, сколько заработали за первые пол года, в итоге к концу года у вас будет половина необходимых суммы. Остальная половина - заемные, это лизинг или кредиты с государственным субсидированием процентной ставки. Если кредит без субсидирования, то будьте готовы к тому, что пока на Вас висит кредит, вы будете работать в "0" или символический "+", как это случилось у автора, замете, в некризисный год.

P.S. Личное мнение.
 

Tavrid

Должник!!!
Регистрация
23.08.2009
Сообщения
527
Реакции
29
Поинты
0.000
благо своя туристическая фирма есть.

т.е. он не с нуля начинал, имел представления о законах бизнеса, налоговом и бухгалтерском документооборотах, а это тоже важно.

Не могу не прокомментировать:
Пассажирские перевозки - это вид деятельность не подчиняющаяся законам нормального бизнеса, там волчьи законы, кто кого кинет или обманет, никакой ответственности, довольно солидные дядьки могут взять 1200$ за "крутой" междугородний паспорт, а подсунуть "туфту".
Оборотной стороной этого бизнеса - является его 100% корумпированность высокопоставленными дядьками, каждый начальник или царек имеет долю в этом бизнесе, часть маршруток ездит вообще без документов или по ксероксам паспортов, при этом их ни один ГАИшник не останавливает. Впрочем и мне на это жаловаться грех, т.к. у самого автобус работал 2 года "без единого штрафа".
Процесс получения паспортов (как городских так и междугородних) - настолько закрытый и корумпированный, что рядовому владельцу не стоит даже соваться в этот лес - там нет светофоров вообще. Сам обжигался не раз, планируя получить интересный паспорт и не платить за него потом "большим боссам".
Бухгалтерии в транспортной сфере не существует вообще как класс. Все черный-черный нал., что деньги у водителя, что деньги получаемые из кассы автовокзала. Ушлые бухгалтера на фирмах облагают налогами все что можно обложить у плохо знакомых с налоговой системой "водителей-владельцев". Меня развели на то, что топливо подлежит двойному обложению НДС (20% на АЗС и в фирме) и одинарному обложению подоходным налогом с граждан (15% при получении денег в кассе), а также 1% за обналичку, со всего оборота 4% налога на прибыль фирме... я им все предъявил, и до сих пор идут разборки с бухгалтером одной фирмы с налоговой инспекцией за попытку меня обмануть в расчетах...


добавлено через 20 часов 52 минуты
Как и обещал, дополняю тему ссылками на красивые расчеты окупаемости автобуса, вообще в сети их очень много, такое ощущение что их распространяют продавцы автобусов:

forum.ck.ua/viewtopic.php?f=41&t=24841&start=20
Время окупаемости Богдана 1-2 года, в зависимости от маршрута.

Собственно немного цифр вам на разминку.

Предположим у нас 1 автобус Богдан. Мы ЧП.

Доходы в день:
1. 1 маршрутка за рабочий день получает от 400 до 800 грн в зависимости от маршрута
2. На газ за рабочий день тратится 120 грн
3. На солярку 200 грн.

Выплывает доходы с машины 200-680 грн в день. Или 6000 - 20400 в месяц.

Расходы в месяц:
1. Зарплата водителя 420 официально, из которых он получает 0! И 1100-1200 на руки.
2. Зарплата кондуктора 420 официально (из которых он получает 0!) и 7% от привезенной выручки. То есть получается 420 - 1428
3. Зарплата врача и механика 2*420 грн = 840
4. Налоги на пять з/п (владелец, кондуктор, водитель, механик врач): 420*5 * 0.37 = 777
5. Единый налог ЧП. 200 грн
6. Налог на транспорт, для Богдана это будет 162,6 грн
7. Ежеквартальный осмотр: 150/3 = 50 грн.
8. Стоянка автобуса 6 грн в день * 30 = 180 грн.
9. На ремонт и всяческие проверки владельцы откладывают приблизительно половину от доходов: 3000 - 10200

Итого 6729.6 - 15037.6

Итого имеем чистой прибыли:
-729.6 грн - 13670.4 грн в месяц. Окупаемость за 11 месяцев в лучшем случае. Если владелец идиот - разорение . Но так как максимальный срок окупаемости 24 месяца, на самом ПЛОХОМ маршруте, то давайте возьмем что-то среднее, к примеру окупаемость за 18 месяцев. Естественно, если маршруток больше чем одна мы экономим на механике и враче

При окупаемости за 18 месяцев мы должны иметь чистой прибыли 8333 грн. Вполне реальная сумма - вписывается в наш промежуток.

Теперь самый интересный вопрос рентабельности:
8333 / 6729.6 * 100 % = 123%
8333 / 15037.6 * 100 % = 55%

vovremya.info/art/1226676066.html
Согласно несложным расчетам, маршрутка типа «Богдан» в Киеве приносит своему владельцу, как минимум, 1 млн гривен в год. При средней стоимости Богдана в 220 тыс. грн. окупаемость достигается примерно за 5 лет. Если взять за основу среднее время маршрута в 40 минут, с 6.00 до 24.00, получается 27 «ходок» туда-сюда. При вместимости 46 пассажиров в салон всегда набивается минимум, на 10-12 пассажиров больше (т.е. примерно 57 человек). При цене 2 гривни за 27 оборотных маршрутов в день получаем 3078 грн. дневной выручки. Нетрудно, умножив эту сумму на 365 дней, получить 1 млн 123 тысячи гривен.

Сведущие водители утверждают: при расходе топлива по городу в 22 литра на 100 км в среднем за день получается сумма затрат не бензин не более 500 грн. 182,5 тыс. грн на бензин все равно оставляют владельца маршрутки почти с миллионом в кармане. А с учетом того, что в час пик, перед праздниками и на «монопольных» маршрутах (туда, куда не добирается общественный транспорта) пассажиров обычно больше, чем 60, вожделенный миллион всегда с ними. И если машина, к примеру, трехсменная, это обеспечивает зарплату водителей по 3 тыс. долларов в месяц. О какой нерентабельности может идти речь? Речь может идти лишь об элементарной жадности и сговоре с властями.

Тем временем, по мнению тех самых городских властей, их коллеги просто никому не показывают свою истинную рентабельность, а просто считают стоимость маршрута по сидячим местам от конечной до конечной.
 
Последнее редактирование:

Dioz

Интересующийся
Регистрация
12.02.2010
Сообщения
5
Реакции
0
Поинты
0.000

FROST

Любитель
Регистрация
19.07.2009
Сообщения
116
Реакции
1
Поинты
0.000

silv33

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
08.08.2009
Сообщения
2,885
Реакции
756
Поинты
0.000

ShaD1k

Любитель
Верифицирован
Регистрация
27.03.2010
Сообщения
318
Реакции
31
Поинты
0.000

xag197911

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
13.01.2009
Сообщения
8,451
Реакции
3,290
Поинты
0.310
Минусы:
Таврид, прочел Вашу статью и вспомнил основное правило хайп инвестора.
- Не инвестируй больше, чем можешь позволить себе потерять!
Мало того что работаете в убыток, так еще теряете время, деньги и душевное равновесие, что сказывается на состоянии здоровья (плохое настроение, скандалы по этому поводу с контрагентами, обслуживающим персоналом, женой в конце концов).

Плюсы:
Из плюсов выделю безценный опыт полученный Тавридом. Любой бизнес имеет цикличность. Т.е. стадии расцвета и упадка. Существует вероятность, в будущем все изменится в лучшую сторону. Например наступит снова расцвет этой отрасли бизнеса. Либо после выборов органов местного самоуправления (или в других случаях) появятся новые связи.

Кстати, если б в Украине выполнялся закон, которым запрещена эксплуатация автобусов старше 10 лет, то Ваши доходы были б выше.


Советы:
Мне не специалисту трудно давать советы специалисту. Но я рисну :)
Может стоит подумать как можно дополнительно монетизировать этот вид бизнеса?
Например возить челноков в Оддесу на 7-й километр (Харьков - Барабашова). Либо, как предлагалось выше, зарабатывать дополнительные копейки на рекламе. Либо придумать нечто новое, оригинальное. Чего еще нет у конкурентов.

Давайте сделаем отдельную тему. Это будет конкурсная тема. Кто из пользователей предложит новую, оригинальную идею, как получить прибыль с автобуса получит приз.

добавлено через 4 минуты
Ну, у нас в городе пассажирские перевозки - ОЧЕНЬ выгодный бизнес!

Слова человека который не сталкивался с этим видом бизнеса.
Предполагаю это не Ваши мысли, это мысли тех кто любит считать чужие деньги и не видит расходов и проблем связанных с этим бизнесом. :i-yes:

добавлено через 10 минут
P.S. ТС, спасибо за статью. Статья вышла познавательная и поучительная. :thumbsup:
Вспомнил себя с другом. Как мы, еще школьники, пытались пиво на трасе продавать.
У Вас есть черта присуща выдающимся людям. Пока все сомневаются, Вы действуете!
 
Последнее редактирование:

Tavrid

Должник!!!
Регистрация
23.08.2009
Сообщения
527
Реакции
29
Поинты
0.000
Минусы:
Таврид, прочел Вашу статью и вспомнил основное правило хайп инвестора.
- Не инвестируй больше, чем можешь позволить себе потерять!
Мало того что работаете в убыток, так еще теряете время, деньги и душевное равновесие, что сказывается на состоянии здоровья (плохое настроение, скандалы по этому поводу с контрагентами, обслуживающим персоналом, женой в конце концов).

Да тут я с Вами абсолютно согласен, данный вид бизнеса из-за непредсказуемости возникновения проблем (поломок и расходов) занимает почетное 1 место по нарушителям душевного спокойствия в семье.

Плюсы:
Из плюсов выделю безценный опыт полученный Тавридом. Любой бизнес имеет цикличность. Т.е. стадии расцвета и упадка. Существует вероятность, в будущем все изменится в лучшую сторону. Например наступит снова расцвет этой отрасли бизнеса. Либо после выборов органов местного самоуправления (или в других случаях) появятся новые связи.
Кстати, если б в Украине выполнялся закон, которым запрещена эксплуатация автобусов старше 10 лет, то Ваши доходы были б выше.

Да опыт бесценный, теперь я точно знаю что проще взять автобус в аренду на день, чем связываться с его эксплуатацией.
Смена местной власти была бы весьма полезна, но коррумпированность данного вида бизнеса = 100%. Поэтому просто за связи ничего не получится.

Советы:
Мне не специалисту трудно давать советы специалисту. Но я рисну :)
Может стоит подумать как можно дополнительно монетизировать этот вид бизнеса?
Например возить челноков в Одесу на 7-й километр (Харьков - Барабашова). Либо, как предлагалось выше, зарабатывать дополнительные копейки на рекламе. Либо придумать нечто новое, оригинальное. Чего еще нет у конкурентов.

Эти маршруты = убийство автобуса. На них трудятся старые Икарусы.
По рекламе - автобус заклеен моей рекламой турфирмы, точнее логотипами фирмы.


Давайте сделаем отдельную тему. Это будет конкурсная тема. Кто из пользователей предложит новую, оригинальную идею, как получить прибыль с автобуса получит приз.

Весьма интересная мысль. Предложения принимаются. Можно даже вести онлайн статистику и как бы стать управляющим автопарком из 1 автобуса. Я думаю многие начинающие могли бы попробовать, так сказать бизнес реалити-шоу "Я купил Автобус!".

Постараюсь написать продолжение статьи, как раз автобус сейчас запускаю на линию, после зимнего простоя.
 

xag197911

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
13.01.2009
Сообщения
8,451
Реакции
3,290
Поинты
0.310
Весьма интересная мысль. Предложения принимаются. Можно даже вести онлайн статистику и как бы стать управляющим автопарком из 1 автобуса. Я думаю многие начинающие могли бы попробовать, так сказать бизнес реалити-шоу "Я купил Автобус!".

Постараюсь написать продолжение статьи, как раз автобус сейчас запускаю на линию, после зимнего простоя.

А вот здесь как то пасивно Вы поступаете. Я бы создал тему. Предложил 100 баксов тому, кто предложит вариант, как выйти из убыточного бизнеса получить прибыль. Это более стимулирует людей, чем просто предложения.

Понимаю что таких советов может и не последовать. Но нет прибыли нет и приза :i-yes:

добавлено через 1 минуту
Возможно не 100, а 200 или даже 300. Если такую идею предложат, то это стоит таких денег.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу