• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Почему электромобили никому не нужны

sum iskorka

МАСТЕР
Регистрация
01.08.2013
Сообщения
6,967
Реакции
2,312
Поинты
0.000
Нужны ли электромобили покупателям? Ответ ДА вроде очевидный — ведь так соблазнительно, чтобы заправка почти ничего не стоила! Более того, сейчас некоторые заправки для электромобилей TESLA полностью бесплатны! Серьезно, я не шучу — бесплатны. Уже одно это умному человеку говорит, что мы имеем дело с панамой, с разводом лохов. И, разумеется, при внимательном рассмотрении оказывается, что с электромобилями не всё так просто.



Рассмотрим технико-экономические параметры электромобиля на примере Tesla model s:

Как вы думаете — сколько стоит использование батареи (85KWH) для Tesla model s?

От производителя точно известно, что новая батарея стоит 45 000$, и гарантийный срок на батарею 8 лет. 8 лет вас успокаивает? Напрасно, ибо дьявол кроется в деталях этой гарантии.

Косвенно известно, в том числе путем разборки реальной батареи у Теслы-С, что она собирается из серийных аккумуляторов 18650 (я уже начал ржать) Li-Ion 3.7v. Производитель Sanyo (он же Panasonic), ёмкость каждой банки предположительно 2600mAh, а вес 48г. Вот таких:



Собственно, собранная батарея выглядит вот так:


По спецификации производителя (Sanyo), имеется 1000 гарантированных циклов перезарядки. Если бы батареи не деградировали, то 1000 циклов на 430 км (270 миль) пробега каждый = 430 000 км. Это за 8 лет получается по 54 000 в год. Вроде вполне прилично.

Но! Эти батареи такие же (по технологии), какие стоят в наших телефонах, и все знают – батареи со временем деградируют. И те 1000 циклов, что обещает Саньо — это отнюдь не циклы с сохранением номинальной емкости батареи, это циклы, пока батарея вообще остается в состоянии принимать какой-то заряд. Из этого следует 2 важных момента:

Первое. Со временем, всё сильнее сокращается длина пробега между зарядками, что, начиная с какого-то цикла зарядки, будет доставлять большой дискомфорт. Фактически, начиная с какой-то остаточной емкости в батарее, вы просто не сможете нормально пользоваться машиной — вам будет не хватать пробега доехать куда вам надо и даже просто дотянуть от зарядки к зарядке. При этом свежезаряженная машина в принципе едет — соответственно хрен вам поменяют батарею по гарантии, машина-то на ходу! И вы либо замените батарею за свои деньги (за 45К баксов) — либо перестанете пользоваться машиной, за которую заплатили 75K баксов (что еще хуже по деньгам). Именно на это ребята из Теслы и рассчитывают, давая вам гарантию 8 лет на аккумулятор. Вы не сможете пользоваться машиной гораздо раньше, чем аккумулятор сдохнет полностью, и наступит гарантийный случай!

Второе. Для простоты будем считать, что к концу 1000 цикла батарея совсем не заряжается, и пробег линейно падает в течении всего срока жизни батареи. Тогда нам надо брать средний пробег от 430 км в начале, до 0 в конце — интегрируя, получим 27 000 км в год на 8 лет, или 215 000 км всего.

На самом деле, конечно, вы будете вынуждены заменить батарею раньше, чем она совсем скиснет (откинем на это 10% гарантированного пробега). И не забываем, что использование кондиционера и отопителя (дарового тепла в такой машине практически нет!) также снижает дальность пробега на одной зарядке. Положим, в среднем, тоже на 10%.

Итого мы получаем средний пробег Теслы до замены аккумулятора около 172 000 км.

Дальше арифметика довольно проста — делим ценник батареи 45K$ на 172K км — получаем стоимость километра пробега в 26 центов, или 26 долларов на 100 км. На наши деньги это 1768 рублей по текущему курсу.

Я только что заезжал на заправку и заправлял свой драндулет бензином А-92 по 34 рубля с копейками за литр, и у меня 100 км пробега обходится дешевле 300 рублей.

300 рублей — и 1768 рублей. За 100 км пробега. Вы всё еще хотите сэкономить на электромобиле?

Экономия на ТО (по сравнению с обычной машиной) на этом фоне выглядит несерьезной. За мифические 172К км мне придется 17 раз поменять масло в двигателе за 800 рублей (материалы), плюс масляный фильтр за 120 рублей — итого 15640 рублей. Еще раза четыре придется сменить воздушный фильтр за 150 рублей — итого 600 рублей. Ну и на этом, собственно, разница с электромобилем заканчивается — остальные расходники, вроде шин, тормозных колодок и масла в редукторах трансмиссии у него те же самые.

15640+600=16240 рублей, это добавит к моим расходам на «обычный автомобиль» около 9 рублей на 100 км — как вы понимаете, на фоне 300 рублей за бензин это ничто, и картины принципиально не меняет.

И это я вообще не считал расходов на электричество — только стоимость замены АКБ. Если же АКБ не менять — то на том же пробеге в 172К км вы будете вынуждены выбросить уже всю машину Tesla-S, которая стоит (в США) 75K баксов. Это увеличит ваши расходы до 43 центов на километр, или 43 долларов (2924 рубля) за каждую сотню километров пробега.

Понимаете теперь расклад? Смысл Теслы — купить, короткое время попонтоваться новинкой перед всеми, почти ничего не платя за эксплуатацию, а затем сбыть ее лоху, пока подсадка аккума не стала заметной, а лох не понял, в чем смысл здешнего электрического развода.

PS. Смысл для Ололоши Маска в этих пепелацах вот какой: cейчас цена автомобиля Tesla-S составляет 75 000$. Но, по законодательству штата Калифорния, автомобильные компании должны наряду с обычными авто с ДВС продавать какую-то долю электромобилей. Они этого не делают, а просто покупают квоты у Тесла (как это и задумывалось законодателями, протолкнувшими закон). Цена «квоты» устанавливается по договоренности двух хозяйствующих субъектов и является коммерческой тайной Ололоши Маска, но оценивается в 35 000$ на каждый автомобиль Тесла.

Money for Nothing, браза! Как мы знаем, из 75K$ продажной цены 45K$ составляет батарея. Можно ли за оставшиеся 30K$ сделать тележку с электромоторами? Да как два пальца *****ать, это же не автомобиль, по сложности это нечто среднее между складским электрокаром и пластмассовым муляжом машины для рекламного стенда. И пока есть дураки, не умеющие считать свои расходы, и коррумпированные законодатели штата — Ололоша будет собирать дармовое бабло, трендя вам в уши о прогрессе.

Источник: http://fishki.net/auto/1901683-pochemu-jelektromobili-nikomu-ne-nuzhny.html © Fishki.net
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000

Prosvetlenniy

МАСТЕР
Регистрация
20.01.2016
Сообщения
3,325
Реакции
1,401
Поинты
0.000

sum iskorka

МАСТЕР
Регистрация
01.08.2013
Сообщения
6,967
Реакции
2,312
Поинты
0.000
Батарея моего смартфона за 4 года не деградировала совсем. Правильная эксплуатация - залог всего!
Сразу видно гуманитария. Одно дело энергопотребление смартфона, другое дело, энергопотребление автомобиля. К тому же на деградацию аккумуляторов очень сильно влияют внешние условия: жара, холод, влажность и т.д. Вы же не носите на морозе смартфон сутками? А автомобилю придётся сутками по морозу или жаре ездить. Предлагалось делать климат-контроль для батарейного отсека автомобиля, но это приведет к неоправданному увеличению энергопотребления. массы и стоимости автомобиля, потому, Тесла в итоге и отказалась от этой идеи.
На самом деле решение в области эффективного двигателя для транспорта есть, и это не электромобиль с аккумуляторами, это автомобиль на топливных элементах.
Вот топливный элемент в Mercedes Benz Necar 2:

Вот разработка от Хонды:

Как видите, этот источник питания и двигатель мощны, легки и компактны, кроме того, экологичнее аккумуляторных электромобилей.
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000
Но! Эти батареи такие же (по технологии), какие стоят в наших телефонах, и все знают – батареи со временем деградируют.
это не я написал)))
думаю, все же, стоимость первых ПК и сейчас кореллирует со стоимостью нынешних батарей и будущих

добавлено через 2 минуты
Как видите, этот источник питания и двигатель мощны, легки и компактны, кроме того, экологичнее аккумуляторных электромобилей.
Видим красивую железяку, больше ничего не видим)))
 
Последнее редактирование:

sovetnik Natalia

Любитель
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
162
Реакции
45
Поинты
0.000
Когда автомобили заменяли лошадиную силу, скептицизма было не меньше, но в итоге о лошадях никто уже не думает. Да, есть над чем работать, в том числе вопрос утилизации непригодных батарей. Кто за это будет платить покупатель или всю или часть расходов на себя возьмет производитель. Я думаю, что через время качество и условия пользования электрокаром улучшаться.
 

Musya Rich

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
29.12.2014
Сообщения
19,530
Реакции
9,162
Поинты
0.000
Уже разработали батареи которые будут работать 50лет!!! Если только в этом проблема, то она уже поправлена:i-yes: Я очень хочу себе электромобиль, но пока проблема в заправочных станциях а не в батареях! И Тесла мобиль это не единственная, есть еще китайцы которые стоят около 15к$-20к$ и прогресс на этом не остановится, они будут дешеветь со временем:d-thumbup:
 

Ponomarenko Roman

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
01.08.2009
Сообщения
5,381
Реакции
1,972
Поинты
0.000
Батарея моего смартфона за 4 года не деградировала совсем. Правильная эксплуатация - залог всего!

Угус, еще скажите, что у Вас стоит софтина, которая в реал времени отображает мА*ч аккума? :))) ибо обычно, за 3 года, циклами заряд-разряд, аккум легко убивается до 50% от своей емкости...
 

Shalom

МАСТЕР
Регистрация
07.06.2012
Сообщения
4,625
Реакции
1,857
Поинты
28.720
Компания Tesla Motors Inc. предоставляет гарантию на свои автомобили:
- на кузов автомобиля - 4 года и/или пробег 80 000 километров;
- на аккумуляторную батарею 8 лет и/или пробег 160 000 километров.

+пожизненная гарантия на электрическую силовую установку.
Сравниваем:

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ LADA Vesta

36 МЕСЯЦЕВ ИЛИ 100 000 КМ ПРОБЕГА

Но я вам скажу, что это ничто. А что тогда что? Видеть удивленные взгляды когда твой автомобиль за 3 секунды улетает до сотни. Зажегся красный и ты всегда первый :) Экономьте и завидуйте, только молча :lol:
 

Влад555

МАСТЕР
Регистрация
22.12.2015
Сообщения
3,079
Реакции
1,043
Поинты
0.000
у Вас стоит софтина, которая в реал времени отображает мА*ч аккума?
зачем мне софтина? как неделю держал, так и держит. хотя может просто повезло...
 

sum iskorka

МАСТЕР
Регистрация
01.08.2013
Сообщения
6,967
Реакции
2,312
Поинты
0.000
Когда автомобили заменяли лошадиную силу, скептицизма было не меньше, но в итоге о лошадях никто уже не думает.
Вот только электромобиль на аккумуляторах, это уже прошлое: они выпускались и использовались вплоть до 1950-х, кстати, выпускаться начали ещё раньше, чем автомобили с ДВС. Далее електромобили перестали выпускать из-за морального устаревания концепции. Что касается Теслы, то только слепой не замечает того, что эту компанию сделали не автомобили, а пиарщики. Это компания с дутой капиталлизацией. Посмотрим, что дальше будет.
 

VasyaBlogger

Любитель
Регистрация
13.06.2015
Сообщения
335
Реакции
175
Поинты
0.000
Могли бы с подзарядкой от солнечных элементов сделать, используя крышу машины.

Получается мы тут все умные, а там они глупые :)

Могли бы используя крышу, могли бы используя нагретые колеса в движении, и силу трения об борт автомобиля :biggrin2:

Все на сегодня возможно почти, только платить кто будет :k-unsure:
 

michael-76

Любитель
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
680
Реакции
54
Поинты
0.000
Получается мы тут все умные, а там они глупые :)

Могли бы используя крышу, могли бы используя нагретые колеса в движении, и силу трения об борт автомобиля :biggrin2:

Все на сегодня возможно почти, только платить кто будет :k-unsure:

Поэтому, кто-то думает как-бы побольше с этого иметь, а другой о совершенствовании.
 

Musya Rich

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
29.12.2014
Сообщения
19,530
Реакции
9,162
Поинты
0.000
Могли бы с подзарядкой от солнечных элементов сделать, используя крышу машины.
Вариантов чем еще доработать до совершенства есть, и варианты которые уже показали себя на практике ИМХО Вопрос в другом а надо ли это компании, она сейчас почти монополист вот и подстрич капусты сейчас это золотое время, потому что для них это не надолго!
 

sovetnik Natalia

Любитель
Регистрация
09.02.2015
Сообщения
162
Реакции
45
Поинты
0.000

The Flash

ТОП-МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
30,117
Реакции
13,366
Поинты
3.282

tigr

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
21.04.2007
Сообщения
25,320
Реакции
8,375
Поинты
0.000
Экономия на ТО (по сравнению с обычной машиной) на этом фоне выглядит несерьезной. За мифические 172К км мне придется 17 раз поменять масло в двигателе за 800 рублей (материалы), плюс масляный фильтр за 120 рублей — итого 15640 рублей. Еще раза четыре придется сменить воздушный фильтр за 150 рублей — итого 600 рублей. Ну и на этом, собственно, разница с электромобилем заканчивается — остальные расходники, вроде шин, тормозных колодок и масла в редукторах трансмиссии у него те же самые.

скажите что это за чудо-машина где только масло надо менять?
я сразу побегу в магазин:)
 
Сверху Снизу