Известна принятая за прототип транспортная система Юницкого [3], включающая, по меньшей мере, одну натянутую над основанием, в пролётах между опорами, путевую структуру в виде протяжённого корпуса, образующего рельсовый путь с поверхностью качения и установленное на нём транспортное средство. Корпус такой путевой структуры выполнен полым и снабжён размещёнными в нём предварительно напряжёнными протяжёнными силовыми элементами, замоноличенными твердеющим материалом, распределённым в объёме полости вне силовых элементов. Эти предварительно напряжённые протяжённые силовые элементы расположены в корпусе так, что высота их уровня положения может изменяться в пределах высоты внутреннего пространства корпуса на протяжении пролёта между опорами, увеличиваясь к середине пролёта и уменьшаясь в направлениях образующих его опор. В качестве твердеющего материала используют материалы на основе полимерных связующих, композитов и/или цементные смеси, а протяжённые силовые элементы структуры выполнены из проволоки, и/или из стержней, и/или из витых или не витых канатов, и/или из нитей, полос, прядей, лент, труб, и/или из разных сочетаний вышеупомянутых их исполнений из различных высокопрочных материалов.
Транспортная система в указанной путевой структуры образована натянутыми между анкерными опорами рельсами струнного типа, общей особенностью которых является наличие протяжённого корпуса с сопряжённой с ним поверхностью качения и с заключённым внутри него предварительно напряжённым продольным силовым органом. Поверхность качения может быть образована поверхностью самого корпуса, например, в виде его верхней части - головки, либо головкой накладного типа, сопряжённой с корпусом. В любом из вариантов конструкции сопряжённая с корпусом поверхность качения образует путь для опорных колёс транспортного средства.
При этом в конструкциях рельсовой нити, и путевой структуры в целом, известных транспортных систем не обеспечивается требуемая прямолинейность пути, что не позволяет, в процессе её эксплуатации при скоростном движении, достигнуть плавности и мягкости хода транспортного средства на всём протяжении транспортной системы, а в полевых условиях монтажа путевой структуры - существенно усложняются процессы её изготовления и достижения эффекта «бархатного пути».