Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату является рельс транспортной системы Юницкого (Патент RU JY<> 2080268, МПК В61 В 5/02, Е01 В 25/22 публ. 27.05.1997), который принят за прототип. Известный рельс содержит полый корпус трубчатой формы, накладную головку, выполненную в виде набранных в блок лент. Внутри полого корпуса размещен силовой орган, выполненный в виде предварительно напряжённых продольных наборных силовых элементов, устанавливаемых в специальной обойме ниже головки рельса. Наборный элемент выполнен из размещенных параллельно друг другу проволок с поперечным сечением произвольной формы - квадратной, круглой, прямоугольной, шестиугольной и т.п. или пластин. Головка рельса соединена с предварительно напряжённым продольным элементом, причём ленты в блоке установлены на рёбра.
Рельс такой конструкции, предназначенный для создания скоростных магистралей, позволяет строить близкие к эстакадным транспортные системы, не требующие создания традиционной щебёночной подушки и шпал. Благодаря этому обеспечивается существенное снижение трудозатрат и материальных ресурсов.
Рельс такого варианта исполнения обеспечивает высокую удельную несущую способность и низкую материалоёмкость, благодаря чему достигается необходимая прямолинейность пути, что в свою очередь обеспечивает высокие скорости движения.
Однако для изготовления рельсов такой конструкции необходимы стационарные условия, а также комплектующие, стоимость которых при массовом производстве остаётся ещё существенно высокой. К комплектующим такого рода относятся, прежде всего, стальные трубы, идущие на изготовление корпуса рельса. Их наличием в конструкции обусловлена необходимость в стационарном оборудовании и стационарных условий для сборки рельсов.
Кроме того, недостатками рельса указанной конструкции являются: недостаточная его технологичность, обусловленная трудоёмкостью монтажа и низкой ремонтопригодностью; невысокая несущая способность рельса, без ущерба для его прочности, крутильной жёсткости и устойчивости, из-за ограниченной площади опорной поверхности; относительно высокая себестоимость обусловленная недостаточной унификацией комплектующих, материалоёмкостью и значительной номенклатурой используемых в его конструкции элементов; неоднородные динамические характеристики, невысокие и нестабильные эксплуатационные параметры контактной поверхности головки рельса, обусловленные значительным изменением однородности состава пятна контакта вдоль поверхности качения, в том числе вызываемые износом контактной поверхности в процессе эксплуатации.