Не буду повторяться, а выложу аналитическую статью одного известного трейдера ФБ, с мнением которого полностью согласен:
"Компании, которую сегодня нескромно называют “прорывной в транспортных технологиях” и сравнивают с Google и Apple по влиянию на современный мир. По крайней мере, в сфере перемещения пассажиров и грузов по миру в будущем. В нескольких метрах над землей на специальных опорах, с натянутыми, как струна, рельсами. И на скорости 250-500 км/час!
Компания называется RSW Systems LTD, зарегистрирована в зоне англо-саксонского права. И (как говорит сам основатель Юницкий) у нее на 400 млрд USD интеллектульной собственности.
В интернете тонны картинок и видеопрезентаций данной идеи и проекта. Не буду тут выкладывать. С 1977 года идут разговоры (и споры) о данном проекте. И сейчас, в 2014-м это все еще проект. Идея с кучей технических описаний на разных языках. Денег в полном объеме под строительство все еще не собрано.
В то же время эта компания еще не перевезла ни одного клиента. И ни одной тонны груза.
А теперь поговрим о деньгах.
Автор проекта изобретатель А.Э. Юницкий – человек уникальный и очень основательный. Он начал еще в прошлом веке собирать все необходимое для строительства своей воздушной дороги. А надо было сделать гору подготовительной работы. И собрать еще большую сумму денег для старта. И создать команду. Сначала он представил свои разработки на разных выставках и конференциях по всему миру. Собрал массу наград и призов. Интерес есть. Денег не дали.
Затем встречался с множеством разных чиновников, с министрами и президентами России, Малазии и даже в Австралии. Денег тоже не дали. Потом встречался и общался с венчурными инвесторами. Денег не дали. Последние, кстати, вкладывают деньги в проект только если ожидается один к ста (двум сотням) результат по прибыли на каждый вложенный доллар.
И вот, когда казалось бы, проект уже должен быть исчезнуть в пыли истории, появляется идея собрать у много обычных людей по-немногу денег. Сделать это возможно только, если запустить многоуровневую систему привлечения участников.
Они так и сделали. Соорудили партнерскую программу, где люди привлекают друзей и тут же получают “откат” за привлеченные инвестиции. Привел, например, друга с 1000 USD – заработал 150 долларов! Зачем ждать строительства?
И теперь готовьтесь, потому что вы будете получать еще много писем от знакомых и незнакомых людей, которые вас будут убеждать купить акции (или права на акции) этого проекта. Есть семь уровней выплат комиссии за привлечение денег. 15% — с первой линии, 5% — со второй линии, 1% — с третьей и, далее: 0,4%, 0,3%, 0,2%, 0,1%
Уже проводятся конференции и семинары и т.д. И это будет нарастать. Потому что сама идея бизнеса у гоподина Юницкого хороша. Она экологична, она ведет нас к строительству лучшего будущего. К спасению человечества от выбросов его техногенного мира. И я хотел бы верить, что это будет работать в будущем как продукт.
Но давайте посмотрим не на продукт, а на подводные камни заработка в проекте.
1. Нам предлагают не настоящие акции, а так называемые “предстартовые акции” (так как компания еще не вышла на фондовый рынок). В будущем их обменяют на настоящие акции, если компания проведет IPO. А если нет ? Тогда они не будут ничего стоить.
2. Безубыточность. В качестве способа обезопасить себя от потерь нам предлагается привести еще несколько таких же виртуальных покупателей.
Поэтому в сети сейчас стремительно множатся отзывы типа: ” я уже купила себе акций на 20 000 руб. Все реально, девочки!!! Я уже пригласила 30 человек и мне прислали чек!!! Это самая лучшая компания в мире!!! Спасибо Богу за … и так далее..”
То есть, потерять свои деньги, пригласив других, уже не получится. А создавая накачку восторга вокруг этой идеи – можно даже заработать. Но будьте внимательны. Люди прийдут к вам требовать свои кровные доллары назад, если дорогу не построят.
3. Долгосрочность инвестиций. Проект уникален и по масштабности и по цене сооружений. Но это пока чертежи и модели.
Примерно 10-20 лет специалисты дают на строительство первой транспортной системы. А это означает, что мы не увидим никакой выручки от бизнеса до этого момента. То есть в “режиме финансовой пирамиды” данная компания будет собирать деньги все это время. И не исключено, что собрав достаточно для удовлетворения отцов основателей – просто завянет. А официально объявит, что некий форс мажор нагло помешал завершить такой прекрасный проект.
4. Как ни прискорбно, но бутерброд “высокие непонятные технологии + бонусы за головы привлеченных + высоченные доходы в будущем” является емким описанием для множества HYIP проектов последних десятилетий. Поэтому, пока не будет построена первая действующая транспортная система – не стоит рассматривать это как бизнес.
5. Конкуренты. Есть уже поезда МагЛев, есть монорельсовые дороги, есть разработки поездов в трубе с пониженным давлением, есть сумасшедшие китайские поезда (развивающие сегодня до 350 км/час) и за ближайшие 10 лет новинок появится еще больше. Проект Юницкого просто может не стать самым востребованным. Возможно, прямо сейчас, пока вы это читаете, где-нибудь в Италии или в Японии сидит в школе пацан, который изобретёт нечто более совершенное с технической точки зрения и более дешевое в строительстве.
6. Риск смены компании. Сейчас акционеров RSW Systems LTD становится все больше и больше. И таким образом доля основателя (лей) становится меньше. На фондовом рынке иногда происходят такие манипуляции: одну компанию банкротят или продают. А затем всплывает другая компания, которая и делает деньги на описанных выше разработках. И в этой другой компании всего три акционера, которые и получают все прибыли.
Не обязательно так произойдет. Это просто возможные варианты развития дальнейших событий.
Поэтому подумайте десять раз, прежде чем вложиться в такую долгосрочную инвестицию!