Я внимательно изучил всю информацию по струнному транспорту — и пришел к выводу, что проект в принципе нежизнеспособен. Поясню почему. На видео все очень красиво — по струнам быстро скользят эффектные юнибусы. В качестве примера приводится участок на Октябрьском поле в Москве. Все замечательно. Но как пассажиры будут попадать на 3-5-метровую высоту? По веревочным лестницам? Ага, надо строить посадочные платформы в местах остановок, организовывать эскалаторы, лифты для инвалидных колясок. К платформе необходимо будет организовать безопасный переход через дорогу. На платформе должен быть дежурный персонал для предотвращения нештатных ситуаций… Сравним теперь все это сложное и дорогое сооружение с автобусной остановкой. Чувствуется разница? Вообще струнный транспорт можно сравнивать с легкой веткой метро в Бутово. Там полотно поднято над землей на высоту около 5 метров, по путям двигаются 6-вагонные поезда. Так вот, на всем протяжении пути вдоль путей выставлены ограждения. Это нужно вот для чего — в случае неисправности поезда (или пожара) пассажиры могут спокойно выйти из поезда и дойти пешком до ближайшей станции, а ограждение убережет от падения. А в струнном транспорте — будут прыгать в 5-метровой высоты? Или спускаться по веревочным лестницам? А как же старики, дети, инвалиды? Кроме того в Бутово 6-вагонные поезда в часы пик забиваются до отказа (интервал движения — 3 мин), а если бы там были менее вместительные юнибусы — был бы банальный коллапс. Вообще, как я уже говорил, легкое метро в Бутово — фактически аналог струнного транспорта, надо только мысленно представить, что между платформами не ж/д пути, а струны…