Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Ну, так никто и не смог показать, какие это будут дешёвые линии при тяжеленных составах в 200 м, или как будет сделана разветвлённая сеть грузоперевозок при канатной тяге, или где показана скорость в 500 км/ч и какие при ней реальные затраты?
Все ответы в стиле "Юницкий давно всё подсчитал и доказал" и "когда-то это будет ещё показано". Даже не на этом полигоне, что строится, а когда-то.
Эти 100 вопросов и ответов давно уже читал, только он там в одном ответе отвечает про одно, а в другом - про другое, а то и в нескольких про одно.
Особенно смешно читать, когда объявляют, что легковые автомобили станут не нужны. Ага, потому что у автомобиля высокий коэфициент трения. Точно, заменят сейчас легковой автомобиль на СТЮ, проведут рельсо-струны к каждому двору, к каждому рабочему офису, в леса, на рыбалку, в деревню к дедушке, на дачу - везде будут рельсо-струны. И это будет очень красиво и экологично.
Легковой автомобиль именно тем и ценен, что сел возле дома и заехал, куда угодно, хоть на работу, хоть на рыбалку, хоть на дачу. И не волнует хозяина автомобиля, какой там коэфициент трения. И сейчас маршруткой, а тем более электричкой или трамваем дешевле, да только все хотят свой автомобиль. В США или Германии зачастую электрички да трамваи ходят полупустые - все желают ездить своими автомобилями, хотя общественным транспортом дешевле. Так что личного автомобиля или скутера никакие рельсы не заменят никогда. Нет, многие юнисты упорно твердят, что заменят и личные автомобили (ага, и ещё 25% из каждого юнибуса по всему миру будет идти им).
В городе транспорт второго уровня ещё можно представить в таком формате, в некоторых случаях (мосты, горы) - тоже. А выносить все миллиарды километров рельс на высоту и возить по ним и грузы, и пассажиров - где смысл? Железная дорога спокойно всё возит. Разгоняться до 500 км/ч, если надо всего лишь возить людей между сёлами, останавливаясь через 10 км? Зачем? Выносить рельсы из насыпей, где они спокойно лежат и выдерживают тяжеленные составы, на высоту, где появляются проблемы устойчивости и вибрации, где для того,чтобы выдержать реальный состав, придётся делать толстенные струны, столбы и огроменное натяжение? Зачем? В густонаселённых регионах, где стоит проблема сплошных переездов через каждый километр, чтобы оно не мешало людям -да, а в большинстве регионов России - зачем? В основном сейчас в Европе и других густо населённых районах выносят на второй уровень пассажироперевозки, которые для железной дороги убыточны, а железная дорога в результате получает освобождённые линии и намного увеличивает пропускную способность. Но при этом, где надо, пассажирский состав может пройтись и по тем же наземным линиям. Если же выносить в СТЮ наверх лишь пассажирский состав, то он по обычным рельсам же не пойдёт? Юницкий заявляет, что всё надо будет перевести на столбы: и пассажироперевозки, и грузоперевозки, то есть всё. А зачем тысячи тонн вытягивать на столбы на обычной ровной и не густо заселённой местности - неведомо. Насыпь выдерживает нагрузки гораздо лучше, чем столб высотой 10 метров. Объяснения приводятся то "зато по СТЮ будут малые затраты на подвижной состав и струны" (в теории, и то при этом либо канатная тяга, либо модули с отдельными двигателями, что не выгодно да и пропускная способность таких грузоперевозок невысокая), либо "по СТЮ можно пускать 200-метровые составы и скорость грузоперевозок при этом достаточная" (да только выгнать такие составы на такую высоту - это сумасшедшие затраты). Вот и замкнутый круг.