Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Спасибо за наводку. Просмотрел. Всё. От грамоты за ракету - до календаря на 2016 год.
Грамоты и календари даже я не смотрел, зачем их вообще смотреть то?
Сайт ценен своими техническими документами на 150 страниц каждый, а не календариками. Лично я в раздел, где календарики лежат, заходил только один раз, и сразу вышел. Так что у вас какая-то тухлая ирония получилась.
А зачем они там, если и без них решается? Неявно уравнения там иногда интегрируются. В то же время, там есть дифференциальные уравнения, которые "на бумажке" будет сложно или практически невозможно посчитать, в таких случаях без интегрирования сразу записывают компьютерный расчет (результат). Читай: простые интегралы можно пропускать в документах, а сложные нужно считать численно на машине.
Мне кажется, что я узнал столько, что теперь тоже, как и Юницкий, могу брать за консультацию с сомневающихся по $100,000.00. Обращайтесь. Сомнения развею...
А мне кажется, за те 7 часов, что у вас были на изучение документов, вы едва ли хоть пару изучили достаточно хорошо. Особенно учитывая то, что вы календарики тоже открывали и смотрели.
По факту, когда я еще проводил аргументацию каких-то спорных вещей (сейчас уже потерял в этом интерес), я нередко черпал нужную информацию с того сайта, в основном из документов 2006-2008 годов. Они, хотя и не описывают и 20% технологии, но тем не менее содержат довольно много интересной информации.
О чём и речь. Шпалы - это называется. Тоже крепят, чтобы рельс на ж/д не выкручивало, особенно при нагреве его летом. И если придётся делать то же количество шпал и в СТЮ, то где экономия материала?
В ЖД шпалы держат вертикальную нагрузку, зачастую очень большую. Потому они массивные и их много. В СТЮ "шпалы", во-первых, будут только на больших пролетах и очень редко, а во-вторых будут гораздо легче и меньше. Ну и дешевле, если считать по цене на километр, на порядок-два. Это пустой аргумент какой-то.
Для выкручивания у струнного рельса есть ещё одна, более серьёзная причина - неравномерность натяжения струн.
По вашему, так сложно натянуть 240 проволок равномерно? Для этого, по сути, нужно просто чтобы и до и после натягивания все проволоки были одинаковой длины. Погрешность в пару сантиметров там ничего не решит.
И не представляю, как такую струну с почти квадратным сечением, можно выровнять.
Железными ровными поверхностями сверху и снизу и болтами справа и слева (в сечении) через каждые 5 метров. При таком натяжении чаще ставить болты нет необходимости, хотя можно, если понадобится.
Это, к слову, будет заодно препятствовать "крошению" бетона, которое тут Жора предсказывал.
Выход из положения - круглое сечение струны, то есть обычный тросс.
Вот как-раз круглое будет менее стабильным, потому его, действительно, придется закрывать со всех сторон. Если бы вы действительно прочитали все документы на сайте Юницкого, то знали бы, что в 1998 году (или примерно тогда - точно не помню) рассматривался как-раз вариант с круглым сечением набора струн. Если от него ушли, то не просто так.
Выровнять-то можно, но это потребует столько металла да дополнительных столбов, тросов подтягивающих и т.п., что стоимость получится выше крыши.
Это все нафиг не нужно для данной системы. Выше я все описал.
Расчет выкручивания рельса под действием боковой силы есть в документах Юницкого на его сайте. Я не собираюсь в десятый раз искать информацию, которую неоднократно уже скидывал.
PS: по поводу "шпал" в СТЮ. Речь идет, разумеется, о легких системах с огромными пролетами. Если говорить о высокоскоростном транспорте, то там, для укрепления конструкции, вполне логично делать довольно плотную ферму, а в случае использования еще и подвесного городского транспорта на этой линии - конструкция и на вид получается крупной и объемной. Другое дело, что это все-равно дешевле, чем высокоскоростной ЖД второго уровня, а на некоторых участках (с чуть более сложной географией, чем "равнина") и дешевле высокоскоростной ЖД, в основном проложенной по первому уровню. За счет того, что география, как правило, не радует строителей ЖД путей, получается, что высокоскоростное СТЮ должно быть дешевле высокоскоростного ЖД. На эту тему мы уже не один раз спорили, и не вижу смысла продолжать этот спор, ибо аргументы что с моей, что с вашей стороны будут те же, что и раньше, и большинство аргументов что с моей, что с вашей стороны пока проверить нет возможности.
В целом, в любом случае в ЭкоТехноПарке предусмотрена и легкая дешевая система с одним большим пролетом, и тяжелая, более дорогая система совмещающая в себе высокоскоростной и городской СТЮ. Посмотрим.