а вот и снова я, несколько дней не было возможности участвовать в нашем веселом скамвееебстве. За-то удалось посмотреть на технологии, которые стали реальностью уже давным давно и никаким скамвеям их не переплюнуть.
Начнем пожалуй со скоростных поездов.
Обкатали мы тут Синкансэн. Это адское внебрачное детя самолета и поезда, рожденное в далеком 1964м году, когда господин Юниська еще писялся по ночам.
Катались по линии Токио-Осака (вылазили в Киото, не доезжая до Осаки). Данное направление (500км) является самым загруженным в мире и может перевозить 375000 человек в день. Скорость на линии до 300км/ч. Разгон до максималки (по википедии) - 3 минуты.
Собственно расписывать википедию не вижу смысла, обойдусь личными впечатлениями.
Шум - снаружи проезжающий поезд издает шум меньший, чем обычное метро. Сравнивать с грохочащим юнибайком не вижу смысла, т.к. первый движется с ужасным скрипом со скоростью 20км/ч, а тут - поезд едет со скоростью самолета при взлете и разумеется издает небольшой шум.
Что касается шума в салоне - мы разговаривали шепотом и при этом не испытывали необходимости прислушиваться друг к другу.
Что касается удобства... Летали в бизнес классе? Так вот - в японских поездах сиденя эконом класса больше... расстояние между рядами сидений огромное. Есть розетки и бесплатный вайфай.
В поезде есть специальные курильные комнаты, ну и собственно по 3 туалета + отдельные умывальники.
Плавность езды и тишина такая, которая не снилась метро (молчу про наши поезда).
НУ, а теперь фотки:
кабина поезда:
Состав из 16 вагонов
Салон
Курильная комната
Умывальники
Фудзияма
В общем вот они - настоящие инновации, как говаривал Медведев... Конкретно данному поезду уже 10 лет.
Вся поездка (450км) заняла у нас 2.5 часа (учитываем остановки поезда и запрет на нормальную скорость в черте города, а их по пути было не мало)
Из интересных моментов - билеты на поезд при посадке не проверяют. Вход на вокзал оборудован турникетами по типу метро. Т.е. купив билет на 1 поезд - можно сесть в другой и спокойно поехать. Чем мы собственно и воспользовались на обратном пути (наш поезд был в 9 вечера, но мы захотели уехать в 7 часов, пробрались на вокзал и сели на другой поезд до Токио =)) и все бы было ничего, но тут пришел кондуктор =) короче пришлось срочно сговориться со своей второй половиной, чтобы она не выдала нас случайно и делать вид, что мы просто перепутали поезд... время отправления... вагон... места... =) кондуктор с нас поржал и не смотря на то, что формально мы были ушастыми зверями - билет оплаченный у нас был (поездами владеет одна компания) и собственно нам разрешили спокойно ехать в Токио, решив, что мы просто глупые белые, перепутавшие поезд =) Кондуктор еще и извинился, попросив нас пересесть на места, которые точно будут свободны до самого Токио =)
В общем, что мы имеем:
Синкансен vs Юнибайк
Скорость - 300км/ч vs 20км/ч
Вместимость - 100 человек на вагон против 2-14 у юнихреней
Шум - пусть будет сопоставим
Стоимость - гумус у нас принять отказались, пришлось отдать около 30т.р. за двоих туда-обратно (450км пути в каждую сторону).
Время проезда - 2.5 часа против суток на юнибайке (если учитывать его реальную скорость).
Синкансен проигрывает из-за невозможности заплатить гумусом, но это Япония - тут люди зарабатывают деньги, а не занимаются производством гумуса ради Юниськи.
И да, на следующей неделе вернемся в РФ и залью видео из поезда =) сейчас к сожалению интернет не вытянет заливку 2х 4К роликов на ютуб.
Теперь переходим к подвесному монорельсу =)
Дорога с подвесным монорельсом установлена в Зоопарке Токио. Сегодня ходили поглазеть на панду и решили покататься на монорельсе. Обломились =) Очередь к панде была 30 минут =) Очередь к монорельсу была еще больше и мы тупо забили на нем кататься, но получилось пофотать =)
начнем с приятного:
Очередь к панде. Змейкой... стояли 30 минут, ради того, чтобы лицезреть панду в течении 1 минуты =) Зачем? Потому что их всего 450 штук на весь мир =) Увидеть панду и умереть...
Самой панды не было, т.к. она уехала в другую страну на какую-то там выставку (в другой зоопарк). Вместо нее был ее муж... не могу точно сказать - жив ли он, т.к. не подавал никаких признаков жизни. Возможно офигев от тысяч людей, которые пялятся на него каждый день - грустный панд не выдержал и умер.
К местному аналогу Юнибуса - очередь была еще больше, а двигалась еще медленнее. Поэтому решено было забить и пойти гулять дальше, попутно фотая трассу.
собственно кусок трассы... проходит между деревьями, так что как видим - никакого вреда экологии =) прям по заветам Юниськи.
2 вагона по 40 человек. Ездит нереально тихо, т.к. гуляя под проезжающим поездом - мы его не слышали...
1фото не мое
ну и сама дорога без поезда
Главный плюс перед Юнибусом в том, что монорельс в зоопарке уже существует =) Был построен в далеком 1958 году, когда величайший гений всех времен и народов Анатолик пЭдуардович Юницкий откладывал гумус в свои влажные пеленки.
Скорость сопоставима с юнибайком.
Что имеем в итоге - эта дорога была первой построенной в Японии. После этого Японцы отказались от подвесных конструкций, хотя в стране еще не мало монорельсов.
В общем это такой же детский атракцион, как и выкидыш Юницкого, но для его постройки не пришлось грабить пенсионерок, используя аттракцион в качестве прикрытия лохотрона.
Вот пока что и все ребята =))) завтра поедем в Диснейленд и там нас ждет еще больше чудесных аттракционов "на рельсах" - если будет что-то интересное, то разумеется поделюсь фотками реальных технологий, а не того гумуса, которым пытается кормить Юниська.