Будет интересно, если много идущих друг за другом лохобайков введут эту трубу в резонанс
О! Спасибо, как грится, за вопрос. Как раз сейчас цифры писал. И вот что получается:
На видео четко видно, как после проезда байком очередной опоры он раскачивает рельс следующего пролета, наваливаясь на него своей массой. При этом рельс успевает сделать примерно два колебания за время проезда байком пролёта.
Колебания рельса происходят на резонансной частоте колебательной системы, состоящей из упругости рельса и массы байка (в первом, грубом приближении, разумеется).
На скорости 85 км/час время проезда пролёта 40м составляет 1,7с, следовательно период резонансных колебаний составляет 1,7/2=0,85с или 1,2Гц (что близко к ранее определённым значениям по другим видео, с учетом того, что сейчас рельс натянут).
Что из этого следует:
1. Байк начнёт резонансно раскачивать рельс при скорости 85*2=170 км/час. Поэтому эту скорость можно считать предельной (опасной, недопустимой). И те 150км/час, о которых говорит Юницкий, вполне вписываются в этот критерий. Если эти цифры получены для пустого байка, то для загруженного они будут меньше за счёт увеличения массы колебательной системы.
2. Резонанс трассы наступит, если по ней будет пролетать байк каждые 0,85с. То есть предельная производительность трассы 2чел за 0,85с или примерно 8500 чел/час. А для двух направлений - 17000 чел/час. Но не 25000 чел/час, как заявляет Юницкий.