Правда, обещанных максимальных скоростей сейчас показать не могут. 42.TUT.BY побывал на объекте и посмотрел, что удалось построить за два года изобретателю с неоднозначной репутацией, который обещает устроить революцию в мировом транспорте.
. Над проектом «струнного транспорта» он работает уже несколько десятков лет. Инженер начинал проекты под брендом SkyWay в разных странах, но за все это время так и не представил действующих образцов высокоскоростного транспорта.
Сейчас, по словам инженера, транспорт не может разгоняться до скорости выше 80 км/ч. Максимальную скорость — 150 км/ч — пока не демонстрируют: в рельсах нет бетона. К 1 июля бетон планируют залить, но разгонять модули не будут из соображений безопасности.
На постройку парка ушло 250 миллионов долларов. Юницкий утверждает, что белорусское предприятие получает инвестиции от иностранного фонда, а тот предлагает обычным людям покупать акции компании в расчете на то, что они станут дороже в будущем. Гарантий — никаких. В соцсетях множество людей пытается уговорить других купить акции именно через них.
Сколько человек вложилось в проект в нашей стране, инженер не знает и подчеркивает, что «в Беларуси это запрещено». Вообще на разговоры об инвестициях Анатолий реагирует нервно.
— Почему я должен сейчас рассказывать про инвестирование, которым я не занимаюсь? Я инженер, понимаете? И никаких гарантий инвесторам не даю. Есть инвестиционные фонды, спросите у них. Учитывая, что у нас здесь много недоброжелателей — в Беларуси, в России и по всему миру.
— Некоторые нас обвиняют в том, что мы жулики, мошенники. Естественно это не так! Разве жулики тратят деньги на это? Они, наверное, их воруют и убегают. Я не прячусь ни от кого, я открыт. Этого нет нигде в мире. Тот же Илон Маск или, допустим, Hyperloop — сейчас они собрали 200 миллионов долларов. А что они сделали? Так они ж не жулики, они американцы, гении. Это мы, белорусы, — жулики. А посмотрите, что мы сделали за меньшие деньги!
( НАПОМНЮ ВЫШЕ СУММА указанна 250 МЛН СОБРАНО)
К стройке там планируют приступить осенью при наличии инвестиций — еще 200 миллионов долларов. КАРЛ ЕЩЕ 200 ЛЯМОВ НАДО.
— На этой трассе через два года покажем скорость 500 километров в час, — обещает Анатолий.