Подвесная электрическая дорога.Инженер - Ипполит Владимирович Романов
Июнь, 1900 года.
Подвесная электрическая дорога инженера Ипполита Владимировича Романова - ныне хорошо забытое изобретение рубежа 19 и 20 веков. Гатчина. Июнь 1900 года.
Сам принцип подвесной дороги был не нов. Еще в 1820 году в селе Мячково под Москвой была построена « дорога на столбах»: по продольному деревянному брусу, уложенному на опоpax, катались «влекомые лошадьми» вагонетки.
(...)
Испытания дороги начались 29 июня. В целом они были успешными. Вагон двигался плавно, без рывков и толчков. Вдохновленный успехом конструктор вместе с другим, таким же энтузиастом, инженером Кошкиным разработали проекты монорельсовой электрической дороги С-Петербург-Москва и Москва-Нижний Новгород. Предполагалось, что скорость движения может быть доведена до 200 (!?) вёрст в час.
Одним из достоинств дороги Романова была дешевизна и скорость постройки (15 вёрст в один день). Но предпринимателей, захотевших реализовать их идею, не нашлось, после чего И.В. Романов вернулся к прежнему своему занятию - конструированию электрических экипажей, которым он увлекался еще с конца 1880-х годов (двухместный электромобиль И.Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час).
Июнь, 1900 года.
Подвесная электрическая дорога инженера Ипполита Владимировича Романова - ныне хорошо забытое изобретение рубежа 19 и 20 веков. Гатчина. Июнь 1900 года.
Сам принцип подвесной дороги был не нов. Еще в 1820 году в селе Мячково под Москвой была построена « дорога на столбах»: по продольному деревянному брусу, уложенному на опоpax, катались «влекомые лошадьми» вагонетки.
(...)
Испытания дороги начались 29 июня. В целом они были успешными. Вагон двигался плавно, без рывков и толчков. Вдохновленный успехом конструктор вместе с другим, таким же энтузиастом, инженером Кошкиным разработали проекты монорельсовой электрической дороги С-Петербург-Москва и Москва-Нижний Новгород. Предполагалось, что скорость движения может быть доведена до 200 (!?) вёрст в час.
Одним из достоинств дороги Романова была дешевизна и скорость постройки (15 вёрст в один день). Но предпринимателей, захотевших реализовать их идею, не нашлось, после чего И.В. Романов вернулся к прежнему своему занятию - конструированию электрических экипажей, которым он увлекался еще с конца 1880-х годов (двухместный электромобиль И.Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1,6 км в час до максимальной в 37,4 км в час).
Последнее редактирование: