Компания Trendmicro задала тысяче человек по всему миру простой вопрос: сколько вам нужно заплатить, чтобы вы передали данные о себе. Самой дорогой позицией оказались пароли (75,8 долларов за штуку), на втором месте — медицинские данные (59,8 долларов, но в США такая информация была оценена выше любой другой — 82,9 доллара). Данные о перемещениях оценили в 16,1 доллара (европейцы вообще оказались готовы расстаться с такими сведениями за пять долларов). Ниже всего были оценены имя и пол — 2,9 доллара.
Ученые из Стэнфордского университета и университета Карнеги-Меллон поставили другой эксперимент. Сначала они опросили людей о том, готовы ли они платить один доллар в месяц за то, чтобы не выдавать данные о себе компаниям. Согласились бы лишь 11%. После этого ученые попытались выяснить, какое количество людей согласилось бы отдавать информацию о себе в обмен на скидку в один доллар в месяц на услуги интернет-провайдера.
Общие данные (возраст, пол и место проживания) стоят 0,0005 доллара за человека. Информация о покупательской активности ценится примерно в четыре раза выше — к примеру, продавцы автомобилей могут платить до 0,0021 доллара за сведения о людях, находящихся в поиске новой машины. Еще выше ценится информация о предстоящих важных событиях в жизни, способных изменить потребительские привычки человека. Например, говорится в заметке, данные о беременной женщине обойдутся в 11 центов. Наконец, самыми дорогими оказываются данные о болезнях и прописанных лекарствах — до 26 центов за человека.
Однако суммарно вся информация об одном человеке не будет стоить и доллара. Персонализированная информация (то есть данные, по которым можно идентифицировать человека), по словам опрошенных экспертов, не стоит вообще ничего — компании закупают данные пакетами по 1000 человек (по цене около 100 долларов).
Даже на черном рынке соблюдаются те же правила — персонализированные данные не представляют большой ценности. Куда выше, говорят в компании, ценятся онлайн-аккаунты, которые могут позволить вывести деньги или провести какие-либо финансовые операции под чужим именем (особенно если у аккаунта есть хорошая история) — в банках, PayPal, eBay и даже Uber. Например, стоимость банковского аккаунта может доходить до 500 долларов, а банковской карты — около 100.
А почем вы продадите свои личные данные?
Ученые из Стэнфордского университета и университета Карнеги-Меллон поставили другой эксперимент. Сначала они опросили людей о том, готовы ли они платить один доллар в месяц за то, чтобы не выдавать данные о себе компаниям. Согласились бы лишь 11%. После этого ученые попытались выяснить, какое количество людей согласилось бы отдавать информацию о себе в обмен на скидку в один доллар в месяц на услуги интернет-провайдера.
Общие данные (возраст, пол и место проживания) стоят 0,0005 доллара за человека. Информация о покупательской активности ценится примерно в четыре раза выше — к примеру, продавцы автомобилей могут платить до 0,0021 доллара за сведения о людях, находящихся в поиске новой машины. Еще выше ценится информация о предстоящих важных событиях в жизни, способных изменить потребительские привычки человека. Например, говорится в заметке, данные о беременной женщине обойдутся в 11 центов. Наконец, самыми дорогими оказываются данные о болезнях и прописанных лекарствах — до 26 центов за человека.
Однако суммарно вся информация об одном человеке не будет стоить и доллара. Персонализированная информация (то есть данные, по которым можно идентифицировать человека), по словам опрошенных экспертов, не стоит вообще ничего — компании закупают данные пакетами по 1000 человек (по цене около 100 долларов).
Даже на черном рынке соблюдаются те же правила — персонализированные данные не представляют большой ценности. Куда выше, говорят в компании, ценятся онлайн-аккаунты, которые могут позволить вывести деньги или провести какие-либо финансовые операции под чужим именем (особенно если у аккаунта есть хорошая история) — в банках, PayPal, eBay и даже Uber. Например, стоимость банковского аккаунта может доходить до 500 долларов, а банковской карты — около 100.
А почем вы продадите свои личные данные?