Срок окупаемости — два года. Как открыть кофейню в Киеве и начать зарабатывать

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569
Как выбрать место для заведения, какой бюджет вам понадобится, какой срок окупаемости, как работать с персоналом и нужно ли тратиться на дизайнера — на все эти вопросы отвечали основатели сети кофеен Coffeelat Игорь Синюченко и Влад Апостолов на лекции, организованной «Идея на Миллион».

Редакция MC Today законспектировала их выступление.



С чего начинать и как

12 лет назад, когда мы начинали, тема «кофе с собой» только зарождалась. А сейчас это популярно, спрос больше, но и конкуренция тоже. По статистике, 8 из 10 кофеен закрываются в первый год.

Чтобы начать свое дело, я пошел работать в другую компанию рядовым сотрудником. Научился основам, только после этого мы открыли кофейню. Много дает то, что ты понимаешь все нюансы работы баристы — можешь дать качественную обратную связь. Очень важно контролировать сотрудников: можно использовать видеонаблюдение, тайных покупателей. Потому что именно люди во многом обеспечивают успех кофейни.

Юридически удобно работать, если у вас ФЛП второй группы, для начала вам вполне этого хватит. Но примите во внимание, что оформление документов, поиск сотрудников, оформление медицинских книжек, получение пожарной декларации — все требует времени. Это важно учитывать, чтобы не переплачивать за аренду. Например, если вы хотите открывать заведение в ТЦ, то помните, что на подготовку открытия там, как правило, дают не больше месяца.

Выбор локации и размер инвестиций

Что нужно, чтобы «не прогореть»? Вам, как бы банально это ни звучало, должен нравиться этот бизнес: вначале вы будете постоянно общаться с клиентами. Следующий ключ к успеху — правильный выбор локации. Не стоит выбирать по принципу «а вот друзья сдают помещение».

Нужно понять, кто там ходит, какие потоки пересекаются, есть ли там ваша целевая аудитория и сколько будет конкурентов рядом. А дальше проанализировать, окупит ли себя выбранное место. Например, если вы ориентируетесь на то, что доход у вас будет 150 тысяч в месяц, а цена аренды — 50 тысяч, то это много. Для окупаемости идеально, чтобы цена аренды была не выше 20 % от всех затрат.

Очень важно спрогнозировать хотя бы приблизительную сумму инвестиций на запуск. В зависимости от формата кофейни и того, что вы можете сделать сами, сумма будет варьироваться. Первая наша кофейня, для которой мы сделали барную стойку, обошлась нам до $4 тыс.



А открытие островка без посадки в ТЦ — уже $25 тыс. Аренда площади в ТЦ стоит от 40 до 100 тысяч в месяц, и платить нужно сразу за три месяца вперед.

Барная стойка — от $3 тыс., если делать самим. А дизайнерская, необычной конструкции обошлась нам в 8 тыс.

Также вам нужно будет купить кофемашину, кофемолки, кассовое оборудование, видеонаблюдение, холодильники. В среднем это около трети бюджета. И еще нужен товар для запуска — это около $1 тыс. Стоит также добавить хотя бы 10 % на непредвиденные расходы.

Самый реалистичный срок окупаемости — два года. Какие-то объекты могут окупиться и за год, но некоторые — и за три, и к этому нужно быть готовым.

Определитесь, какая у вас бизнес-модель

В основе всего лежит бизнес-модель: для кого вы будете работать, какой продукт продавать — только «кофе с собой» или у вас будут посадочные места. Все это важно знать до открытия.

Нужно будет заняться маркетингом и финансами, продумать, кто вам нужен из сотрудников, найти людей, разработать стратегию развития, наладить операционную деятельность.

Главное правило маркетинга — начинайте с целевой аудитории. От этого зависят каналы рекламы, фирменный стиль, название. Условно говоря, коммуникация с клиентами кофейни третьей волны не будет такой же, как с клиентами Aroma Kava. Лучше определяться четко со своим клиентом — работать «на всех» сложно.



В любом случае, отлично работает создание вау-эффекта, когда вы даете больше, чем ожидал клиент. Хорошо также создавать фотозоны, привлекать звезд, блогеров, проводить акции, делать специальные предложения, оформлять карты лояльности. По нашей статистике, лучше всего работают скидки. И конечно, всегда можно посмотреть, какие фишки используют конкуренты.

Когда вы поняли, кто вам нужен в команду, начинайте поиск сотрудников: необязательно, чтобы у бариста был опыт, лучше смотреть на личностные качества. Основам можно научить за несколько дней. Мы платим около 10 тыс. грн. (50 % — это ставка, другие 50 % зависят от результата).

Обязательно четкое проговаривание обязанностей, чтобы сотрудник понимал, что ему делать. После обучения — экзамен, только тогда мы берем человека на постоянную работу. Также у нас есть система аттестаций уже работающих сотрудников.

Вам необходимо контролировать финансовые потоки (доходы и расходы) — чтобы не случилось кассового разрыва. Важно проводить анализ, что идет лучше, чтобы понимать, какие продукты исключить, а какие оставить. Некоторые кофейни могут работать в минус вначале, это тоже следует понимать.

О пользе дизайнера и дополнительного ассортимента

Разработка фирменного стиля обошлась нам в $4 тыс. три года назад. Но это очень важно, потому что узнаваемость приносит вам клиентов. Более того, именно дизайн упоминается в 40 % отзывов.

Если профессионал разрабатывает дизайн самого кафе, то часто площадь используется более эффективно. Потому что иногда получается, что купили диваны, а как расставить столы — не продумали. Или за счет неудачного зонирования клиенты сидят слишком тесно.



Если вы продаете только кофе, чек будет низким. Лучше, если у вас более богатый ассортимент. Мы два года назад начали производить собственные кондитерские изделия. На открытие кондитерского цеха нам понадобилось около 30 тыс. долларов. Но сейчас сладкое — это 20 % товарооборота. Впрочем, не обязательно сразу открывать свой цех. Вы можете покупать еду у других производителей.

Формат кофейни с опцией «кофе с собой» отлично вписывается в ритм современного города, и у вас есть все шансы на успех, если вы хорошо подготовитесь.

источник
 

canovan25

Специалист
Регистрация
16.10.2016
Сообщения
418
Реакции
41
Поинты
0.000
Как выбрать место для заведения, какой бюджет вам понадобится, какой срок окупаемости, как работать с персоналом и нужно ли тратиться на дизайнера — на все эти вопросы отвечали основатели сети кофеен Coffeelat Игорь Синюченко и Влад Апостолов на лекции, организованной «Идея на Миллион».

Редакция MC Today законспектировала их выступление.



С чего начинать и как

12 лет назад, когда мы начинали, тема «кофе с собой» только зарождалась. А сейчас это популярно, спрос больше, но и конкуренция тоже. По статистике, 8 из 10 кофеен закрываются в первый год.

Чтобы начать свое дело, я пошел работать в другую компанию рядовым сотрудником. Научился основам, только после этого мы открыли кофейню. Много дает то, что ты понимаешь все нюансы работы баристы — можешь дать качественную обратную связь. Очень важно контролировать сотрудников: можно использовать видеонаблюдение, тайных покупателей. Потому что именно люди во многом обеспечивают успех кофейни.

Юридически удобно работать, если у вас ФЛП второй группы, для начала вам вполне этого хватит. Но примите во внимание, что оформление документов, поиск сотрудников, оформление медицинских книжек, получение пожарной декларации — все требует времени. Это важно учитывать, чтобы не переплачивать за аренду. Например, если вы хотите открывать заведение в ТЦ, то помните, что на подготовку открытия там, как правило, дают не больше месяца.

Выбор локации и размер инвестиций

Что нужно, чтобы «не прогореть»? Вам, как бы банально это ни звучало, должен нравиться этот бизнес: вначале вы будете постоянно общаться с клиентами. Следующий ключ к успеху — правильный выбор локации. Не стоит выбирать по принципу «а вот друзья сдают помещение».

Нужно понять, кто там ходит, какие потоки пересекаются, есть ли там ваша целевая аудитория и сколько будет конкурентов рядом. А дальше проанализировать, окупит ли себя выбранное место. Например, если вы ориентируетесь на то, что доход у вас будет 150 тысяч в месяц, а цена аренды — 50 тысяч, то это много. Для окупаемости идеально, чтобы цена аренды была не выше 20 % от всех затрат.

Очень важно спрогнозировать хотя бы приблизительную сумму инвестиций на запуск. В зависимости от формата кофейни и того, что вы можете сделать сами, сумма будет варьироваться. Первая наша кофейня, для которой мы сделали барную стойку, обошлась нам до $4 тыс.



А открытие островка без посадки в ТЦ — уже $25 тыс. Аренда площади в ТЦ стоит от 40 до 100 тысяч в месяц, и платить нужно сразу за три месяца вперед.

Барная стойка — от $3 тыс., если делать самим. А дизайнерская, необычной конструкции обошлась нам в 8 тыс.

Также вам нужно будет купить кофемашину, кофемолки, кассовое оборудование, видеонаблюдение, холодильники. В среднем это около трети бюджета. И еще нужен товар для запуска — это около $1 тыс. Стоит также добавить хотя бы 10 % на непредвиденные расходы.

Самый реалистичный срок окупаемости — два года. Какие-то объекты могут окупиться и за год, но некоторые — и за три, и к этому нужно быть готовым.

Определитесь, какая у вас бизнес-модель

В основе всего лежит бизнес-модель: для кого вы будете работать, какой продукт продавать — только «кофе с собой» или у вас будут посадочные места. Все это важно знать до открытия.

Нужно будет заняться маркетингом и финансами, продумать, кто вам нужен из сотрудников, найти людей, разработать стратегию развития, наладить операционную деятельность.

Главное правило маркетинга — начинайте с целевой аудитории. От этого зависят каналы рекламы, фирменный стиль, название. Условно говоря, коммуникация с клиентами кофейни третьей волны не будет такой же, как с клиентами Aroma Kava. Лучше определяться четко со своим клиентом — работать «на всех» сложно.



В любом случае, отлично работает создание вау-эффекта, когда вы даете больше, чем ожидал клиент. Хорошо также создавать фотозоны, привлекать звезд, блогеров, проводить акции, делать специальные предложения, оформлять карты лояльности. По нашей статистике, лучше всего работают скидки. И конечно, всегда можно посмотреть, какие фишки используют конкуренты.

Когда вы поняли, кто вам нужен в команду, начинайте поиск сотрудников: необязательно, чтобы у бариста был опыт, лучше смотреть на личностные качества. Основам можно научить за несколько дней. Мы платим около 10 тыс. грн. (50 % — это ставка, другие 50 % зависят от результата).

Обязательно четкое проговаривание обязанностей, чтобы сотрудник понимал, что ему делать. После обучения — экзамен, только тогда мы берем человека на постоянную работу. Также у нас есть система аттестаций уже работающих сотрудников.

Вам необходимо контролировать финансовые потоки (доходы и расходы) — чтобы не случилось кассового разрыва. Важно проводить анализ, что идет лучше, чтобы понимать, какие продукты исключить, а какие оставить. Некоторые кофейни могут работать в минус вначале, это тоже следует понимать.

О пользе дизайнера и дополнительного ассортимента

Разработка фирменного стиля обошлась нам в $4 тыс. три года назад. Но это очень важно, потому что узнаваемость приносит вам клиентов. Более того, именно дизайн упоминается в 40 % отзывов.

Если профессионал разрабатывает дизайн самого кафе, то часто площадь используется более эффективно. Потому что иногда получается, что купили диваны, а как расставить столы — не продумали. Или за счет неудачного зонирования клиенты сидят слишком тесно.



Если вы продаете только кофе, чек будет низким. Лучше, если у вас более богатый ассортимент. Мы два года назад начали производить собственные кондитерские изделия. На открытие кондитерского цеха нам понадобилось около 30 тыс. долларов. Но сейчас сладкое — это 20 % товарооборота. Впрочем, не обязательно сразу открывать свой цех. Вы можете покупать еду у других производителей.

Формат кофейни с опцией «кофе с собой» отлично вписывается в ритм современного города, и у вас есть все шансы на успех, если вы хорошо подготовитесь.

источник

Кофейни сейчас уже встречаются чаще чем ларьки с шаурмой раз в 10 так точно, на каждом углу они))
 

ttxz

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.03.2015
Сообщения
33,955
Реакции
12,438
Поинты
38.569
Кофейни сейчас уже встречаются чаще чем ларьки с шаурмой раз в 10 так точно, на каждом углу они))

9 из 10 кофеен закрывается в первый же год после открытия. Так что тут как уж бизнес поставишь.
 

OverLord33

Новичок
Регистрация
27.01.2019
Сообщения
25
Реакции
0
Поинты
0.000
Действительно, конкуренция среди кофеен, да и вообще среди мелкого бизнеса очень большая. Все стараются привлечь в свое заведение побольше народу, чтобы побольше заработать, тут все логично.
 

Makaroni

Интересующийся
Регистрация
20.10.2018
Сообщения
70
Реакции
14
Поинты
0.000
Весьма информативная статья, но открыть свой малый бизнес сейчас очень рискованно ввиду огромной конкуренции (особенно в популярных городах)
 
Сверху Снизу