Калифорнийский проект Diamond Foundry, сообщивший о том, что способен вырастить сотни «настоящих» бриллиантов всего за две недели, получил инвестиции от 10 миллиардеров, в том числе и от Леонардо ДиКаприо. Кроме того, в данной сделке принимал участие российский венчурный фонд Caspian VC Partners (CVC).
Эту новость разместил у себя Business Insider. Данные сведения также подтвердил Билл Шор, который занимает должность управляющего директора CVC. Помимо этого, в сделке принимали участие Эван Уильямс (учредитель и бывший директор Twitter), Эндрю МакКоллум (один из основателей Facebook), Джефф Сколл (бывший директор eBay) и прочие инвесторы.
Общая сумма сделки не раскрывается, но представители Diamond Foundry указали, что в общей сложности на сегодняшний день они привлекли около $100 млн. Издание отмечает, что это немалая сумма для такого стартапа, который официально заявил о собственном открытии лишь 11 ноября текущего года.
Технология выращивания бриллиантов в лаборатории
Раньше проект на протяжении трех лет (начиная с 2012 года) проводил различные эксперименты со своей технологией. Средства были получены после публичного заявления компании Diamond Foundry о том, что она смогла разработать эффективную методику, которая дает возможность выращивать сотни «настоящих» бриллиантов весом до 9 карат всего за 14 дней.
На противовес синтетическим камням, изделия данного стартапа, как утверждают его учредители, ничем не отличаются от тех бриллиантов, которые встречаются в природе. Это стало возможным благодаря тому, что Diamond Foundry в прямом смысле слова выращивает бриллианты в собственной лаборатории на основе натурального материала.
Процесс проходит следующим образом: фирма покупает немножко природных бриллиантов и формирует из них тоненькие листы. Подобные листы потом размещают в особой печи, нагревающей субстрат до температуры, равной 4426°C (приблизительно такую же температуру имеет наружная оболочка Солнца, именуемая хромосферой).
В отдельности от самого субстрата в печи образовывают плазму из атомов углерода, последние в таких условиях постепенно начинают присоединяться к тонкому листу слой за слоем. В результате, через некоторое время на этом листе «нарастают» новые бриллианты.
Кому продавать все эти драгоценные камни?
Стартап не собирается сам преобразовывать собственные изделия в ювелирную продукцию. Заместо этого компания создала маркетплейс, под эгидой которого подписала контракты с 200 дизайнерскими компаниями, которым и реализует собственные бриллианты. Эти компании потом самостоятельно вставляют драгоценные камни в различные украшения, которые реализуют покупателям с помощью Интернета.
Как сообщил Билл Шор, данный маркетплейс, созданный специально для ювелирных компаний, не единый источник получения прибыли для проекта. Diamond Foundry также реализует драгоценные камни напрямую для использования в разных технологических сферах, в том числе и в хирургии. Стартап занимается продажей бриллиантов не только в Соединенных Штатах, но также и в остальных государствах, среди которых Индия, Германия и Китай.
Стоит отметить, что проект реализует драгоценные камни по цене, которая немного меньше, чем у природных бриллиантов (при этом синтетические бриллианты стоят на 30% дешевле). Вместе с тем, себестоимость подобного изготовления в несколько раз меньше, чем при обычной добыче, комментирует Билл.
Миссия ДиКаприо
Приобретение камней Diamond Foundry дает возможность изготовителям ювелирных украшений избежать сотрудничества с крупными «игроками» данной отрасли наподобие Tiffany и De Beers. Это связано с тем, что сферу добычи натуральных бриллиантов зачастую обвиняют в эксплуатации детского труда и пагубном влиянии на окружающую среду. Если судить по твиту ДиКаприо, то он инвестировал в проект именно по таким соображениям – чтобы развивать наиболее безопасные и экологически чистые способы добычи бриллиантов. Вероятно, на мнение актера повлияла его съемка в кинофильме «Кровавый алмаз», посвященном этой тематике.
По утверждению Билла Шора, другой насущной проблемой этой отрасли является доминирование нескольких больших компаний на огромном рынке, который достигает $100 млрд. Как считают инвесторы, Diamond Foundry способен кардинально изменить данное положение дел.
По материалам rusbase.com
Последнее редактирование: