Много мнений в теме по поводу нужности и не нужности продукта в млм компаниях.
Хочу отметить, что безусловно динамика компаний аля заказали из китая, поклеили красивые этикетки и получили чудодейственный продукт который в себестоимости вышел копейки.
Далее схема проста +500% на товар, красивая легенда, маркетинг план и вперед под эгидой панацея.И это в лучшем случаи. Порой и "воздух" имеет такую легенду, что самому хочется верить.
НО, давайте не будем забывать, что традиционный бизнес построен аналогично, просто все к нему привыкли. Кока кола? можно сказать для многих продукт повседневного употребления, самое дорогое, что в ней есть это бутылка. В себестоимости она выходит дороже чем сам напиток.
Но есть и баланс, смотрим динамику развития млм и бонусных программ как таковых... Всё больше и больше компаний в секторе "традиционного бизнеса" используют млм подход. Причиной тому на мой взгляд и опыт это отторжение традиционной рекламы. Баннера, масс медия, интернет и т.д. просто переполнены пестрящими баннерами, которые давно перестали быть эффективными. Сегодня рынок перенасыщен ВСЕМ. И самое правильное это двигаться в сторону клиента путём поощрения и качественного продукта.
Теперь из моей практики, есть компания которая занимается продажей чая-кофе. Был традиционный подход, агенты на зп которые шарятся по городу и предлагают товар в торговые точки, реклама в медия, баннеры, лотереи (найти под упоковкой 200рублей) и т.д.
Была такая динамика - примерно 1 вагон в месяц, 8 млн себис вагона, 12 млн оборот, 1 млн прибыль и 3 млн административные и рекламные расходы, по другому товар вообще стоит!. (Компания локальная в Ц.А.)
В 2014 настали плохие времена, расходы росли, прибыли не было! Было принято решение пересмотреть концепцию работы и убрали фиксу у агентов сделали только % до 7го уровня. Тем самым за 1 месяц расширили кол-во агентов с 15 до 150. Срезали рекламные расходы и сделали лидерский бонус за объем продаж. чз 2 месяца 1500 агентов. 30% прямых продаж, 70% традиционно.
На данный момент ситуация 50/50. НО, увеличился сам объем + прямые продажи открыли регионы. Рекламные и админ расходы на 2 вагона в мес порядка 2млн.
Вывод: Сетевой маркетинг безусловно будущие, чтобы там не говорили! Суть бизнеса это продажи. Схема млм может быть применена к любой компании.