Шантаж посредством блокировки счетов
ОЦЕНКА: 1 ПРОВЕРЯЕТСЯ
Банк Тинькофф имеет особенность: доступ ко всем функциям банка происходит через Интернет, в общем случае отсутствуют отделения банка, где можно было бы получить какие-либо услуги (кроме единственного офиса в г. Москва). Все услуги и консультации производятся через личный кабинет, также через него происходит управление собственными размещёнными в банке средствами.
В конфликтной ситуации вырисовываются значительные неудобства пользования банком Тинькофф:
1. Отсутствие сети отделений превращает любую конфликтную ситуацию в необходимость письменного обращения или поездки в единственный офис в г. Москва.
2. Отсутствует ответственный за проблему человек - консультанты постоянно передают обсуждаемую проблему друг другу и меняются в самом процессе обсуждения, ФИО консультантов остаются неизвестны, переписку они не высылают как официальное подстверждение ответа банка.
3. По собственному усмотрению банк может проявить к клиенту суровость и просто заблокировать доступ к личному кабинету и заблокировать карты, в итоге забрать свои капиталы можно только посетив офис в г. Москва, чем открывается огромное поле возможностей по принуждению клиента к нужным для банка действиям.
Все эти недостатки и суровость банка проявились моментально при возникновении у меня с банком совершенно микроскопической (на мой взгляд) конфликтной ситуации. Вынужден буду отрекомендовать пользоваться услугами банка, ибо возникновение любой мало-мальски конфликтной ситуации (ну, рожей Вы банку не выйдете - тоже себе ситуация) быстро приводит к тому, что вы оказываетесь заблокированы и даже после принятия решения о прекращении сотрудничества с банком для получения собственных денег вынуждены ехать в единственный офис банка в дефолтсити. К тому же общение с консультантами доставляет немало удовольствия - они меняются, как калейдоскоп, и Вы не видите никого конкретно ответственного за Вашу проблему, Вы даже ФИО консультантов не видите - только имена. В итоге разговор превращается в сплошные "здравствуйте, сейчас я ознакомлюсь с перепиской". Суть ситуации в следующем (обращение 5-1125030449490).
В банке Тинькофф у меня открыт дебетовый счёт с привязанной к нему картой, а также кредитный счёт также с привязанной картой. На днях я потерял дебетовую карту и поспешил её заблокировать, убедившись у службы поддержки, что блокировка не повлияет на работоспособность личного кабинета и доступность моих средств на дебетовом счету - т.е. размещённые там средства по-прежнему можно будет использовать, пусть и без карты - например, переводить на другие счета и т.п. Это действительно оказалось так и ещё через пару дней я заказал перевыпуск привязанной к дебетовому счёту карты. Карты банка доставляются курьерами, что и произошло буквально на следующий день.
Курьер привёз пакет из банка, который предлагалось вскрыть в его присутствии. В пакете оказалась карта и некий договор, который мне было предложено подписать для передачи карты. Это был не акт приёма-передачи карты, а именно договор - у меня возникло ощущение, как будто карта выпускалась впервые и открывался новый счёт. Среди прочего в договоре присутствовала строка, что я предоставляю банку разрешение на передачу моих персональных данных аффилированным лицам, без указания списка этих лиц, которую я из договора вычеркнул, и подписал договор. В итоге банку это, видимо, сильно не понравилось, и он произвёл ассиметричный ответ, просто заблокировав мне доступ ко всем услугам, т.е. по факту заблокировав мои же собственные размещённые в банке денежные средства, и теперь требует от меня подписания того самого договора для "рассмотрения возможности" возобновления доступа к моим деньгам (sic!).
Дословно, консультанты банка отвечают, что: "В связи с внесением недопустимых рукописных изменений в оферту Вам заблокирован доступ в Интернет-Банк и установлен запрет на активацию карты. Для рассмотрения возможности пользования карты и получения дистанционного обслуживания в полном объеме требуется повторно встретится с представителем для подписания документов" (оставим без внимания грубость формулировки банком данного ответа - видимо, у них слишком много клиентов и можно слегка погрубить - одним больше, одним меньше - какая разница?). На мой вопрос, как мне получить деньги из банка, мне было предложено: "подать распоряжение на бумажном носителе в офисе Банка каждый день с 10.00 до 19.00. Москва, 1-й Волоколамский проезд, дом 10, строение 1" - вопрос про возможность сделать это почтой был проигнорирован (как понимаю, такой возможности просто-напросто не предусмотрено).
Странностей в поведении банка в данной ситуации более, чем достаточно:
1. Курьер зачем-то принёс мне на подписание некий договор, а не акт приёма-передачи карты - в то время, как я не хочу открывать новый счёт, не хочу изменять свои условия взаимодействия с банком, а хочу получить просто новую карту взамен утраченной.
2. Согласие на обработку персональных данных в договоре противоречит требованиям статьи 9 ФЗ-152, а именно: высказано неконкретно, в т.ч. отсутствует информация об "аффилированных лицах" и их действиях с моими персональными данными.
3. Банк не оставляет клиенту копию договора - в том числе, курьер принёс только один договор, на котором не было подписей и печати банка.
4. При возникновении проблемы с новой картой банк решает перекрыть мне фактически единственный реальный доступ ко всем счетам (ехать в Москву видится не очень реальным доступом), хотя до этого банку ничего работать не мешало (т.е. необходимые подписанные мной договора и разрешения у банка уже имеются, т.к. были получены им ещё в начале нашего сотрудничества более года назад).
5. Грубая формулировка ответа банка, показывающая "место клиента" в его системе ценностей: "Для рассмотрения возможности пользования карты и получения дистанционного обслуживания в полном объеме требуется повторно встретится с представителем для подписания документов" - банк не только в явном виде предполагает возможный дальнейший отказ мне от пользования картой и личным кабинетом, но и требует (а не предлагает) повторной встречи и подписания договора.
Таким образом, с моей точки зрения, банк шантажирует меня моими же деньгами, фактически перекрыв мне доступ к ним, и требует подписать некий договор. Если я не подпишу этот договор, то мне необходимо ехать полстраны в Москву, и подавать в том единственном на всю страну офисе распоряжение.
Я усматриваю здесь нарушение моих законных прав и подумываю о получении юридической консультации с целью направления жалоб в контролирующие органы.