Тренинги. Есть ли с них толк? Стоит ли их организовывать?
Очень модное в современном мире слово «Тренинг» давно вошло в обиход и лексикон большинства людей: от рядового сотрудника супермаркета, до владельцев пятизначных сумм на платиновой банковской карте. В данной статье, я хочу рассказать о том, что такое тренинг, какие есть его разновидности, стоит ли посещать тренинги, есть ли смысл организовывать их на своей фирме, для подчинённых? Надеюсь, информация будет познавательной и полезной.
Итак, всезнающая Википедия гласит, что тренинг – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Определение верное, но немного однобокое, ведь целью тренинга далеко не всегда является обучение.
В психологии выделяют три основных вида тренингов: обучающий, личностный, терапевтический. Терапевтический тренинг направлен на решение глубинных личностных проблем. Такого рода тренинги не заказывают на фирмы, они не являются корпоративными. Хотя, их достаточно часто посещают люди с высоким уровнем заработка. Стоимость такого удовольствия не из дешевых, так как одного занятия не хватает для весомого эффекта.
Тренинг личностного роста направлен на развитие каждого участника, в особенности каких-то отдельных его качеств или способностей. Такой вид тренинга самый распространённый и часто проводимый во всевозможных компаниях. Да и отдельно, психологи ездят с его программами, устраивая встречи «по желанию». То есть, вы увидели название, узнали о тренинге, записались и посетили его (чисто для себя). На всевозможных встречах психологов и психотерапевтов. Так называемых интенсивах и конференциях, они проводятся тоже часто.
Обучающие тренинги нацелены на повышение компетентности участников, научении их, формировании определённых навыков (например, работе в команде). Эти тренинги, в отличии от первого типа, узко тематические. Их часто заказывают в компаниях, для повышения сплочённости коллектива (второй тип тренингов тоже для этого годится), повышения их профессиональных знаний.
Это основная и глобальная классификация. По темам и направленности тренинги делят на ещё множество подвидов. Например, бизнес-тренинги, социально-психологические тренинги и т.п.
Приёмы используемые в тренингах также очень разные. В терапевтических пользуются техниками, соответственно психологическому направлению, которым владеет тренер (например, гештальт-терапия, арт-терапия, аналитическая психология и т.д.). Элементы и приёмы из техник разных направлений используют и в других видах тренинга.
В тренингах личностного роста используют метод игры (разные темы и задания), дискуссии, анализа ситуаций. В обучающих тренингах наряду с назваными приёмами и методами используют мини-лекцию, для подачи нового материала.
Главным этапом во всех видах тренингов является обсуждение, получение обратной связи. Основные упражнения всегда подытоживаются, обговариваются, проясняются важные моменты, при чём, высказаться желательно каждому участнику. Это помогает закрепить результат тренинга, вывести полученную информацию, навыки, открытия на осознанный уровень.
Несомненно, тренинги – штука очень полезная и нужная. Но, главным фактором является то, хотите ли вы работать в группе людей, можете ли вы раскрываться перед другими. Если вы крайнего проявления интроверт, не любите общение, присутствие других людей вас очень напрягает, то лучше начать с индивидуальных встреч с психологом. Это, что касается ваших личных поисков и желаний развиваться или решить какие-либо проблемы.
Если говорить о бизнесе, карьерном развитии, корпоративных, командных отношениях, то здесь только тренинг. Не личные консультации или терапия. Тренинг даёт возможность работать сразу с множеством людей. Желательно, группы до 16-20 человек. Иногда, бывает больше (часто в обучающих тренингах), но эффективность снижается.
Тренинги дают эффект. Но, если развитие человека (работника) ограничивается лишь посещением тренингового занятия раз в квартал, то эффекта хватит не надолго. Тренинг даёт возможность чему-то научиться, что-то узнать, показывает возможности применения знаний, заряжает энергией, помогает найти силы на дальнейшие свершения. Как говорится, даёт инструмент и инструкцию (в некоторых случаях), а дальше, участник должен сам воплощать всё в жизнь, применять знания на практике.
Если вы колеблетесь в размышлениях идти на тренинг или не идти? Ответ идти, но при условии, что вам интересна тема, вы хотите развития, вы не просто для галочки идёте, а собираетесь использовать результат в пользу себе. Если хоть одно из вышеперечисленного не совпадает, лучше не идите, не тратьте деньги, только зря разочаруетесь.
Теперь отвечу на вопрос: «Стоит ли заказывать, организовывать тренинги для своего коллектива?». Да, стоит, но так же при определённых условиях. Во-первых, подумайте, для чего вы его заказываете, есть ли необходимость? Хватит ли денег?
Если ответы на эти вопросы подтверждают нужность и возможность организации тренинга – вперёд! Для начала, определитесь с направленностью и темой. Подумайте, что вы хотите развить в своём коллективе, чему обучить?
Определитесь с форматом и местом проведения. Возможно, вы хотите больше сплотить их, тогда можно тренинг сделать частью корпоратива (например, на природе, во время совместного отдыха) – и отдохнуть, и пользу получить. Или же вы хотите повысить их компетентность, тогда лучше провести его в офисе, плюс, стоит позаботится о техническом обеспечении (например, ноутбук и проектор для презентации).
Предыдущие пункты нужно обсудить с тренером. При выборе ведущего тренинга, обратите внимание на его квалификацию, опыт работы. Тренер может предложить вам уже готовые программы тренингов или написать тренинг под ваш запрос. Кстати, не стоит недооценивать молодых тренеров. Возможно, у них не будет множества сертификатов и дипломов (так как участие в психологических интенсивах, обучение в группах, семинарах очень дорогое), но чаще всего, они хорошо делают свою работу за более низкую цену. Они стараются себя зарекомендовать, а потому, стараются больше.
Вообще, желательно иметь своего штатного психолога. Он будет проводить тренинги в вашем коллективе, следить за психологической атмосферой и комфортом. А так же подбирать достойный персонал, в развитие которого не грех вложить свои деньги.
Развивайтесь! Удачи вам!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Очень модное в современном мире слово «Тренинг» давно вошло в обиход и лексикон большинства людей: от рядового сотрудника супермаркета, до владельцев пятизначных сумм на платиновой банковской карте. В данной статье, я хочу рассказать о том, что такое тренинг, какие есть его разновидности, стоит ли посещать тренинги, есть ли смысл организовывать их на своей фирме, для подчинённых? Надеюсь, информация будет познавательной и полезной.
Итак, всезнающая Википедия гласит, что тренинг – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Определение верное, но немного однобокое, ведь целью тренинга далеко не всегда является обучение.
В психологии выделяют три основных вида тренингов: обучающий, личностный, терапевтический. Терапевтический тренинг направлен на решение глубинных личностных проблем. Такого рода тренинги не заказывают на фирмы, они не являются корпоративными. Хотя, их достаточно часто посещают люди с высоким уровнем заработка. Стоимость такого удовольствия не из дешевых, так как одного занятия не хватает для весомого эффекта.
Тренинг личностного роста направлен на развитие каждого участника, в особенности каких-то отдельных его качеств или способностей. Такой вид тренинга самый распространённый и часто проводимый во всевозможных компаниях. Да и отдельно, психологи ездят с его программами, устраивая встречи «по желанию». То есть, вы увидели название, узнали о тренинге, записались и посетили его (чисто для себя). На всевозможных встречах психологов и психотерапевтов. Так называемых интенсивах и конференциях, они проводятся тоже часто.
Обучающие тренинги нацелены на повышение компетентности участников, научении их, формировании определённых навыков (например, работе в команде). Эти тренинги, в отличии от первого типа, узко тематические. Их часто заказывают в компаниях, для повышения сплочённости коллектива (второй тип тренингов тоже для этого годится), повышения их профессиональных знаний.
Это основная и глобальная классификация. По темам и направленности тренинги делят на ещё множество подвидов. Например, бизнес-тренинги, социально-психологические тренинги и т.п.
Приёмы используемые в тренингах также очень разные. В терапевтических пользуются техниками, соответственно психологическому направлению, которым владеет тренер (например, гештальт-терапия, арт-терапия, аналитическая психология и т.д.). Элементы и приёмы из техник разных направлений используют и в других видах тренинга.
В тренингах личностного роста используют метод игры (разные темы и задания), дискуссии, анализа ситуаций. В обучающих тренингах наряду с назваными приёмами и методами используют мини-лекцию, для подачи нового материала.
Главным этапом во всех видах тренингов является обсуждение, получение обратной связи. Основные упражнения всегда подытоживаются, обговариваются, проясняются важные моменты, при чём, высказаться желательно каждому участнику. Это помогает закрепить результат тренинга, вывести полученную информацию, навыки, открытия на осознанный уровень.
Несомненно, тренинги – штука очень полезная и нужная. Но, главным фактором является то, хотите ли вы работать в группе людей, можете ли вы раскрываться перед другими. Если вы крайнего проявления интроверт, не любите общение, присутствие других людей вас очень напрягает, то лучше начать с индивидуальных встреч с психологом. Это, что касается ваших личных поисков и желаний развиваться или решить какие-либо проблемы.
Если говорить о бизнесе, карьерном развитии, корпоративных, командных отношениях, то здесь только тренинг. Не личные консультации или терапия. Тренинг даёт возможность работать сразу с множеством людей. Желательно, группы до 16-20 человек. Иногда, бывает больше (часто в обучающих тренингах), но эффективность снижается.
Тренинги дают эффект. Но, если развитие человека (работника) ограничивается лишь посещением тренингового занятия раз в квартал, то эффекта хватит не надолго. Тренинг даёт возможность чему-то научиться, что-то узнать, показывает возможности применения знаний, заряжает энергией, помогает найти силы на дальнейшие свершения. Как говорится, даёт инструмент и инструкцию (в некоторых случаях), а дальше, участник должен сам воплощать всё в жизнь, применять знания на практике.
Если вы колеблетесь в размышлениях идти на тренинг или не идти? Ответ идти, но при условии, что вам интересна тема, вы хотите развития, вы не просто для галочки идёте, а собираетесь использовать результат в пользу себе. Если хоть одно из вышеперечисленного не совпадает, лучше не идите, не тратьте деньги, только зря разочаруетесь.
Теперь отвечу на вопрос: «Стоит ли заказывать, организовывать тренинги для своего коллектива?». Да, стоит, но так же при определённых условиях. Во-первых, подумайте, для чего вы его заказываете, есть ли необходимость? Хватит ли денег?
Если ответы на эти вопросы подтверждают нужность и возможность организации тренинга – вперёд! Для начала, определитесь с направленностью и темой. Подумайте, что вы хотите развить в своём коллективе, чему обучить?
Определитесь с форматом и местом проведения. Возможно, вы хотите больше сплотить их, тогда можно тренинг сделать частью корпоратива (например, на природе, во время совместного отдыха) – и отдохнуть, и пользу получить. Или же вы хотите повысить их компетентность, тогда лучше провести его в офисе, плюс, стоит позаботится о техническом обеспечении (например, ноутбук и проектор для презентации).
Предыдущие пункты нужно обсудить с тренером. При выборе ведущего тренинга, обратите внимание на его квалификацию, опыт работы. Тренер может предложить вам уже готовые программы тренингов или написать тренинг под ваш запрос. Кстати, не стоит недооценивать молодых тренеров. Возможно, у них не будет множества сертификатов и дипломов (так как участие в психологических интенсивах, обучение в группах, семинарах очень дорогое), но чаще всего, они хорошо делают свою работу за более низкую цену. Они стараются себя зарекомендовать, а потому, стараются больше.
Вообще, желательно иметь своего штатного психолога. Он будет проводить тренинги в вашем коллективе, следить за психологической атмосферой и комфортом. А так же подбирать достойный персонал, в развитие которого не грех вложить свои деньги.
Развивайтесь! Удачи вам!
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM