Виртуальные помощники, управляемые преимущественно при помощи голосовых команд, становятся все популярнее на рабочих местах. Такие сервисы, по прогнозам аналитиков Gartner, к 2021 году будут ежедневно использоваться 25% сотрудников, чья деятельность связана с цифровыми технологиями, тогда как в 2019-м эта доля не превысит и 2%.
Изначально колл-центры были полигоном для тестирования многих виртуальных помощников, однако с внедрением искусственного интеллекта в массы и развитием диалоговых интерфейсов стали появляться различные типы таких ассистентов. В Gartner выделяют три направления: виртуальные персональные помощники (VPA), виртуальные помощники для клиентов (VCA) и виртуальные помощники для сотрудников (VEA).
"Мы ожидаем, что в ближайшие три года VEA будут использовать все больше компаний, - говорит старший директор Gartner Аннетт Джамп (Annette Jump). - Такие отрасли, как страхование и финансовые услуги, проявляют все более широкий интерес к пилотным VEA-проектам в компании. Мы также были свидетелями использования виртуальных помощников в ИТ, обслуживании клиентов и информационных запросах".
В качестве примеров эксперты приводят сервис Alexa for Business от Amazon, помогающий сотрудникам делегировать задачи, такие как планирование встреч и логистические операции, и MIKA от Nokia, помогающий инженерам находить ответы при выполнении сложных задач
Источник: dailycomm.ru