ВТБ 24 намерен стать первой кредитной организацией, которая запустит голосовую идентификацию клиентов. Уже в начале следующего года стартует, а в III квартале завершится пилот этого проекта. Об этом в интервью рассказал президент — председатель правления ВТБ 24 Михаил Задорнов.
По его словам, сейчас в банке готовится крупный технологический проект по речевой аналитике, которая будет использоваться в кол-центре. Автомат будет идентифицировать клиента по голосу и совершать операции по его указанию. «Клиентам в этом случае не нужно будет вспоминать кодовое слово. Это будет нормальная голосовая идентификация», — пояснил глава ВТБ 24.
Клиенты, которые будут аутентифицированы в автоматическом режиме, смогут совершать различные операции, уточнил Задорнов.
В пресс-службе банка объяснили, как эта система будет работать. «Клиент изначально оставляет свой голосовой слепок в банке. При его последующих обращениях подтягивается ранее записанный слепок и сравнивается с текущим голосом клиента. Если результаты сравнения положительные, система выдает оператору определенный сигнал, и мы, в идеальном случае, завершаем процедуру идентификации автоматически», — рассказали в банке.
Согласно планам, пилот проекта стартует уже в I квартале 2017 года и завершится в III квартале того же года. По словам официального представителя банка, запуск технологии во многом будет зависеть от результатов пилотирования. «Мы должны получить точность автоматической аутентификации, которая удовлетворит потребности бизнеса. Если на выходе будет большой процент ошибок, технология вряд ли может быть тиражирована», — сообщили в ВТБ 24.
На вопрос, могут ли возникнуть сложности в определении клиента по голосу, если, например, он охрипнет, в ВТБ 24 ответили, что такая вероятность есть. «В этом случае будет использоваться дополнительная идентификация оператором. Кроме того, голос человека со временем меняется, но это решается постоянным обновлением слепка и при каждом последующем обращении клиента», — рассказал официальный представитель банка.
Ранее о планах введения голосовой идентификации говорил глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, Сбербанк в 2017 году начнет внедрять в России технологии распознавания лица и голоса клиентов, которые приведут к отказу от банковских карт. Сначала банк внедрит идентификацию клиента по ладони, затем по изображению лица, а потом по голосу.
Источник
По его словам, сейчас в банке готовится крупный технологический проект по речевой аналитике, которая будет использоваться в кол-центре. Автомат будет идентифицировать клиента по голосу и совершать операции по его указанию. «Клиентам в этом случае не нужно будет вспоминать кодовое слово. Это будет нормальная голосовая идентификация», — пояснил глава ВТБ 24.
Клиенты, которые будут аутентифицированы в автоматическом режиме, смогут совершать различные операции, уточнил Задорнов.
В пресс-службе банка объяснили, как эта система будет работать. «Клиент изначально оставляет свой голосовой слепок в банке. При его последующих обращениях подтягивается ранее записанный слепок и сравнивается с текущим голосом клиента. Если результаты сравнения положительные, система выдает оператору определенный сигнал, и мы, в идеальном случае, завершаем процедуру идентификации автоматически», — рассказали в банке.
Согласно планам, пилот проекта стартует уже в I квартале 2017 года и завершится в III квартале того же года. По словам официального представителя банка, запуск технологии во многом будет зависеть от результатов пилотирования. «Мы должны получить точность автоматической аутентификации, которая удовлетворит потребности бизнеса. Если на выходе будет большой процент ошибок, технология вряд ли может быть тиражирована», — сообщили в ВТБ 24.
На вопрос, могут ли возникнуть сложности в определении клиента по голосу, если, например, он охрипнет, в ВТБ 24 ответили, что такая вероятность есть. «В этом случае будет использоваться дополнительная идентификация оператором. Кроме того, голос человека со временем меняется, но это решается постоянным обновлением слепка и при каждом последующем обращении клиента», — рассказал официальный представитель банка.
Ранее о планах введения голосовой идентификации говорил глава Сбербанка Герман Греф. По его словам, Сбербанк в 2017 году начнет внедрять в России технологии распознавания лица и голоса клиентов, которые приведут к отказу от банковских карт. Сначала банк внедрит идентификацию клиента по ладони, затем по изображению лица, а потом по голосу.
Источник