Вот читаю тут всю эту воду про бесплатную самостоятельную раскрутку в соц.сетях... и понимаю, что большинство, кто это советует - сами не сталкивались с нынешними реалиями SMM
На примере вКонтакте:
- Таргетированная реклама - неоправданно дорогая, проще директ настроить
- Суточный лимит на приглашения из списка друзей - 40 человек. Это значит, что, во-первых, нужно несколько десятков аккаунтов. А, во-вторых, эти аккаунты должны быть под завязку забиты "друзьями". Желательно, целевой аудиторией: пол, город, возраст. Отсюда вытекает другая проблема:
- Суточный лимит на приглашение в друзья. Если у кого-то есть 10-20 симкарт и куча свободного времени - вперёд
Кстати, покупка симкарт - это уже небесплатно получается.
- Новые алгоритмы выявления накрученных пользователей. Вконтакте сейчас очень жестко купирует все попытки так или иначе накрутить пользователей в сообщество. Уже даже зная об этом и делая всё аккуратно, накрутила через популярную биржу всего-то 500 человек в группу, по 50-70 в день. Думала "Тише едешь - дальше будешь". Фиг вам. В итоге у меня из группы в одностороннем порядке контакт выпилил полторы тысячи человек (!) Причём параллельно я заказывала репосты и рекламу, с которых тоже люди в группу приходили, плюс приходили приглашённые друзья. Но роботу вКонтакта было пофиг, и он слил мне и живых участников тоже. Делайте выводы.
С грустью вспоминаю те времена, когда в группу можно было приглашать людей из поиска и в любом количестве
Но тогда я и не думала о монетизации сообществ в соц. сетях. Возможности профуканы, и такой халявы больше не будет.
В любом случае, я считаю, что в ближайшие годы мы будем наблюдать тенденцию ещё большего ужесточения алгоритмов "выпиливания" накрученных пользователей. Поэтому пока не поздно - пробуйте, создавайте группы. Но не ведитесь на быструю накрутку - группу забанят или уберут из поиска. Опять же придётся работать над интересным и полезным контентом, который будут репостить; создавать акции, конкурсы и т. д.