• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

1000 исправлений или когда от выгодного заказа стоит отказаться - Страница 3

Вам приходилось отказываться от заказа?

  • Да. И не один раз

    Голосов: 3 33.3%
  • Нет. Еще не приходилось.

    Голосов: 3 33.3%
  • Всякое бывало.

    Голосов: 3 33.3%
  • Постараюсь этого избежать.

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    9
  • Опрос закрыт .

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
Приличная оплата, но «размытые» условия
В этом случае следует ещё "на берегу" оговорить все условия. Что именно нужно заказчику и своими словами пересказать заказчику всё, что "вынес" из переговоров.

Систематическая смена условий ТЗ в ходе выполнения работы
Для предотвращения подобной "чехарды" необходимо сразу и чётко предупредить: "Изменение условий выполнения заказа только после оплаты выполненной работы в рамках первоначального ТЗ и закрытия заказа".
Это хорошо дисциплинирует заказчика в случае если он сам не знает чего хочет.
Но в жизни бывают моменты, когда у заказчика реально меняются условия, за это не должен расплачиваться исполнитель. Выполненная работа должна быть принята и оплачена (с учётом процента выполнения).

Низкая стоимость, но зато большой объем
За таким предложением часто "прячется" заказчик не способный оплатить даже мизерный объём. Короче - развод...

Сейчас бесплатное ТЗ, а потом большой заказ с головокружительной оплатой
Без комментариев. "Нет денег - нефиг строить!"

Ради цены согласен на любые условия!
Никаких ЛЮБЫХ условий! Всё должно быть отражено в задании!
К тексту никаких замечаний не было. А вот с картинками промашка
Если от копирайтера требуется дополнительные элементы оформления, то их следует обговаривать особо.
Я сдаю текст со всеми элементами оформления, даже если заказчик этого не требует, но дизайн, картинки и форматирование - всё это как рекомендации для улучшения работы текста.
Так как я не являюсь дизайнером и картинки беру неуникальные.

Подведём итоги.

- В любом случае необходимо вести переговоры с заказчиком ДО начала работы.
- Переговоры необходимо протоколировать. (Переписку сохранять, общение голосом записывать)
- Обязательно предусматривать время на обдумывание и сбор необходимой информации перед окончательным принятием решения. В это время необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прослушать записи переговоров или перечитать переписку. Порой вплывают нюансы, которые вы упустили, но они могут сильно повлиять на цену и сроки.
- Предусмотреть промежуточные точки для предъявления и проверки промежуточных результатов.
Ну вот примерно так...
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Подведём итоги.

- В любом случае необходимо вести переговоры с заказчиком ДО начала работы.
- Переговоры необходимо протоколировать. (Переписку сохранять, общение голосом записывать)
- Обязательно предусматривать время на обдумывание и сбор необходимой информации перед окончательным принятием решения. В это время необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО прослушать записи переговоров или перечитать переписку. Порой вплывают нюансы, которые вы упустили, но они могут сильно повлиять на цену и сроки.
- Предусмотреть промежуточные точки для предъявления и проверки промежуточных результатов.
Ну вот примерно так...

Мне понравилось, как вы все разобрали и подвели итог. Сейчас на меня вышла новая заказчица, которая только указывает обширную тему. Конкретики никакой вообще. Сначала договорились о серии статей. Одна должна была быть вступительной. Когда она ее прочитала, то сказала, что там слишком много всего упоминается. А как по-другому, если вступление должно скорректировать человека в правильное направление? Согласилась и оплатила. Отправила вторую статью, посвященную конкретному вопросу. Если и за эту придется заступаться, то перестану с ней сотрудничать. Тяжело дается тандем.
 

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
Если и за эту придется заступаться, то перестану с ней сотрудничать. Тяжело дается тандем
Тут Вам решать.
Если собираетесь рерайтить - то может есть смысл прекратить сотрудничество.
Если же хотите повышать своё мастерство в копирайтинге, то постоянные клиенты - это благо.
Они учатся вместе с вами и вместе с вами будут лучше понимать свою выгоду от улучшающихся статей.
Об этом я уже говорил.
Копирайтер ОБЯЗАН уметь продавать себя и свои статьи. Иначе он НЕ копирайтер!
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Тут Вам решать.
Если собираетесь рерайтить - то может есть смысл прекратить сотрудничество.
Если же хотите повышать своё мастерство в копирайтинге, то постоянные клиенты - это благо.
Копирайтинг как раз тем и хорош, что исполнитель тоже может в любую минуту отказаться от сотрудничества из заказчиком. И дело здесь вовсе не в развитии. Как можно развиваться, если все время переступаешь через себя? А как же элементарное достоинство и самоуважение?
 

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
все время переступаешь через себя? А как же элементарное достоинство и самоуважение?
Тут всё просто.
Если вы себя не уважаете, то кто ещё будет уважать вас?
Переступать через себя не нужно.
Самое простое - задавать вопросы, а потом перефразируя ответы спрашивать: "Я вас верно понял....?"
Довольно часто такой приём помогает человеку понять, что он "гонит" откровенную чушь. И вам не нужно об этом говорить.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Rubin21, моя подруга вчера поделилась своим огорчением. Ей новый заказчик сразу доверил 3 заказа в работу по 1500 символов без пробелов. Она их выполнила. Тексты получились по 1600 и 1700 символов без пробелов. В одной работе заказчик нашел какой-то лишний пробел и вернул на доработку. Во втором указал, что слово "франшиза" неправильно написано. В третьем тексте подчеркнул, что не то название города использовано. Хотя в задании было указано "Тюмень". Ориентируясь на Тюмень, и писала подруга статью. На исправление дал 10 минут. Заказ принял ночью. Утром подруга увидела такую картину, разозлилась и отказалась от всех трех заказов, за что получила 3 идентичных негативных отзыва: "Исполнитель взял заказ на 1500 символов на 10 дней. Не успел его сделать за это время и по истечению срока просто отказался."
 

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
разозлилась и отказалась от всех трех заказов, за что получила 3 идентичных негативных отзыва
Всё правильно!
Заказчик спровоцировал, ваша подруга "повелась", в итоге проиграла.
При правильном поведении, о чём я писал ранее (в том числе и протоколирование переговоров) заказчику не удалось бы сделать подобный "финт ушами". И злиться пришлось бы только недобросовестному заказчику всякий раз, когда "его же салом да по сусалам".
Так что применяйте и будет вам счастье!
 

Ivan560

Интересующийся
Регистрация
10.08.2016
Сообщения
12
Реакции
0
Поинты
0.000
А у меня вот печальная история, как заказчика. Дал копирайтеру задание, чётко прописал структура, приблизительный шаблон текста, все пожелания, требования. Потом долго ещё их обсуждал с ним онлайн, он ответил подробно на все его вопросы и толку! Получил взамен печаль печальную. Текст на коммерческий сайт, а такое впечатление, что отрывок из энциклопедии какой то. Правок нужно куча. Так он ещё и возмущается из-за правок!
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
(в том числе и протоколирование переговоров)
Никакого прокотолирования не было, так как заказ был оформлен на бирже. Подруга обратилась в техподдержку, чтобы убрали эти негативные отзывы, то вопрос до сих пор на рассмотрении. Сомневаюсь я, что их удалят уже с ее профиля.
 

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
Никакого прокотолирования не было, так как заказ был оформлен на бирже
Вот ещё один минус работы на бирже.
Эффект "сломанного телефона" в таких случаях играет свою неприятную роль.
Но для новичков, которые боятся работать напрямую с заказчиком - это не минус, а плюс.
Так что кому как.
Но сидя в "футляре" много не заработаешь и опыта не наберёшься.

Потом долго ещё их обсуждал с ним онлайн, он ответил подробно на все его вопросы и толку! Получил взамен печаль печальную

И такое бывает.
Вроде всё обсудили, все порешали. Ударили по рукам. а потом выплывает какая-то хрень. (извините)
Заказчик недоволен, думает копирайтер тупой. Копирайтер жалуется, что заказчик неадекватен.
У меня был такой момент. Вроде всё обсудили, а заказчик "гонит пургу".
Пытаюсь снова поговорить, а заказчик всё реже и реже отвечает на письма.
Хорошо, что записал все переговоры. Стал переслушивать, и вдруг понял, что я "не услышал" пару моментов, поэтому упустил несколько важных нюансов.
Срочно написал заказчику письмо, в котором извинился и объяснил причину моего недопонимания. Написал что именно я понял и как должен выполнить заказ с учётом всех нюансов.
Тут же заказчик ответил и после этого уже не было никаких проблем. Я написал несколько статей и все были приняты на ура.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Хорошо, что записал все переговоры. Стал переслушивать, и вдруг понял, что я "не услышал" пару моментов, поэтому упустил несколько важных нюансов.
А вы при помощи скайпа с заказчиками общаетесь, чтобы разговоры записывать? А почему тогда связь поддерживаете при помощи электронной почты? По скайпу же быстрее с человека выловить и получить ответы на все свои вопросы.
 

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
Александра 81, не все заказчики готовы вести переговоры в скайпе. Большинство работают по почте, лишь некоторые из них могут поговорить 1-2 раза по скайпу, а потом общение через почту.
Даже в скайпе не все и не всегда решаются на общение голосом. Это нормально.
Помогает "ремарка": "Давайте пообщаемся только голосом, не включая камеру, так как нужно обсудить много вопросов. Это займёт гораздо меньше времени, чем переписка."
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Александра 81, не все заказчики готовы вести переговоры в скайпе. Большинство работают по почте, лишь некоторые из них могут поговорить 1-2 раза по скайпу, а потом общение через почту.
Даже в скайпе не все и не всегда решаются на общение голосом. Это нормально.
Помогает "ремарка": "Давайте пообщаемся только голосом, не включая камеру, так как нужно обсудить много вопросов. Это займёт гораздо меньше времени, чем переписка."
__________________
А как в этом случае быть с заказчиками, которые наотрез отказываются от общения по скайпу, а только отдают предпочтение электронной почте? В этом случае приведенный пример "ремарки" уже не выручит исполнителя.
 

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
Александра 81, попытаться всё же стоит. Я сам в своё время избегал общения в скайпе. Потом понял, что общение можно вести в скайп-чате или голосом, не включая камеру.
А потом понял - это огромная экономия времени, когда удаётся просто поговорить.
Ведь при этом можно быстро понять, чего хочет заказчик, в чём он разбирается хорошо, а в чём "совсем не рубит".
В любой момент можно задать уточняющий вопрос или вообще перейти к другому вопросу, о котором заказчик и не упоминал в задании, а его обсуждение оказывается наиболее важным для написания текста.
Ведь многие вещи для заказчика само собой разумеются, а вы о них можете и не догадываться.
В любом случае необходимо "выудить" из заказчика максимум информации:
- о товаре или услуге
- о фирме (исполнителе)
-о том, кому лучше всего подойдёт товар (услуга), а кому его лучше не предлагать. (например не стоит предлагать свинные отбивные мусульманам)
- о сервисе
- об условиях и процедуре оплаты и доставке
- о гарантиях, рекламациях и возврате.
- интересные факты и истории, связанные с товаром
- историю создания товара
Чем больше вы узнаете, тем интереснее будет вам работать и легче заинтересовать покупателя.
Главное - дать понять заказчику, что вы заинтересованы в увеличении продаж его замечательной продукции, и вы хотите узнать все прелести и выгоды его предложения для клиентов.
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
Притом обычно администрация сайта их поддерживает...
Вот вот. Ещё один минус общения с заказчиком через "сломанный телефон", через посредников и биржи.
Любая биржа заинтересована в своей выгоде. Кто даёт деньги? Конечно заказчик. А кто платит, тот и всех танцует.
Исполнители же, по умолчанию, невольники на галерах.
Бирже проще поддержать заказчика, чем разбираться в разногласиях между "рабом" и "кошельком".
 

ktulhuF

МАСТЕР
Регистрация
23.12.2014
Сообщения
12,097
Реакции
705
Поинты
0.000
Бирже проще поддержать заказчика, чем разбираться в разногласиях между "рабом" и "кошельком".
Притом нередко замечаю, чем старше биржа и популярнее, тем наплевательские отношения к исполнителям. На новых они иногда стараются придерживаться нейтралитета...
 

Никуся88

Интересующийся
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
57
Реакции
1
Поинты
0.000

Rubin21

Профессионал
Регистрация
12.11.2015
Сообщения
1,100
Реакции
298
Поинты
0.000
будет одна ошибка - оплаты не будет
Таких козлов много, но ведь не обязательно вам с ними работать.
Или я не прав?
Найдётся туча "копирайтеров" (которые никогда таковыми не были, ибо они ЗАКАЗЧИКИ) причём это глупые заказчики, потому, что они не понимают разницы между КОПИРАЙТЕРАМИ и остальной пишущей братией. Потому они пытаясь сэкономить на текстах, просто сливают свои деньги в унитаз - правда глупо?
 

Makov88

Новичок
Регистрация
15.08.2016
Сообщения
20
Реакции
1
Поинты
0.000
может даже стоит в самом начале дополнительно обговорить все требования в заказу, что бы потом не возникало никаких проблем. Хотя я с подобными случаями никогда не сталкивался, так что было интересно почитать)
 
Сверху Снизу