Очень важно проводить исследование конкурентов, чтобы понять ситуацию на рынке. Многие часто стартуют с огромными амбициями, но не замечают, что в их нише присутствуют очень сильные игроки, до которых им очень далеко. У них могут быть такие же товары, примерно такие же цены как у вас, но зато будут тысячи лайков, отзывы, добротный блог, чего нет у вас. Просчет таких моментов обычно приводит к тому, что новоиспеченный магазин остается ужасно неприбыльным.
Тут нужно искать лазейки. Например, можно преподнести информацию, которая есть на сайтах-конкурентах таким образом, чтобы она была показана в более простом и понятном виде. Пользователи любят это, и если все выйдет, вы получите свой лакомый кусок юзеров по тематике. То есть всегда оценивайте количество и качество контента ваших конкурентов.
Очень важно продумывать позиционирование и построение бренда с самого начала. Если вы думаете, что, возможно, в будущем ассортимент будет значительно расширен, то в названии не стоит использовать какие-то специфические слова.
Конкурсы, подарки, пробники – все это хорошо, но только для определенных ниш. Обычно это срабатывает со скоропортящимися продуктами и расходниками типа добавок, косметики и пр. Для таких продуктов, которые можно купить только один раз, допустим, одежда, такой прием окажется провальным.
Важно понимать, что не нужно стараться делать все самому. В этом случае вы можете растратить огромное количество времени, хотя его можно было направить в куда более правильное русло. Такие задачи как создание контента, описаний, добавление товаров лучше всего отдать на растерзание фрилансерам или студиям. Им также стоит отдавать разработку дизайна, логотипа и пр., но желательно только после достижения большой посещаемости. Времени на такую работу может уйти много, но реально полезного результата на старте не будет.
С фрилансерами или студией работать? Если все «под ключ», лучше отдавать предпочтение студиям по типу eevr.ru (работал пару раз, рекомендую), ну а если все поэтапно можно заказывать что-то у студий или у фрилансеров, – на выбор.