ФРС обсуждает стратегию выхода
Одним из ключевых моментов протокола заседания Комитета по открытым рынкам, которое состоялось 26-27 апреля, было продолжительное обсуждение процесса нормализации текущей ультрамягкой монетарной политики ФРС. Учитывая, что QE2 должно закончиться в конце следующего месяца, и фактически нет энтузиазма для дальнейшего количественного ослабления, подобный диалог очень важен для финансовых рынков, так как говорит о том, какой подход выберет ФРС по этому вопросу.
Что важно, Комитет одобрил ряд руководящих принципов, которые будут указывать, как будет проходить процесс нормализации. Во-первых, ставка по федеральным фондам останется ключевым политическим инструментом, который будет помогать ЦБ достигнуть одновременно максимальной занятости и низкой инфляции. Другими словами, огромный портфель ценных бумаг, которые приобрела ФРС за последние несколько лет, не будет использоваться в качестве прямого политического инструмента, хотя изменения в активах ФРС, наиболее вероятно, окажут медвежье влияние на финансовые условия экономики. Во-вторых, стратегия выхода определенно приведет к тому, что портфель ценных бумаг ФРС будет содержать только казначейские ценные бумаги (другими словами, ценные бумаги федеральных агентств будут постепенно проданы).
В-третьих, все продажи активов будут осуществляться таким образом, чтобы рынки и общественность об этом знали, хотя темпы продаж могут быть скорректированы, исходя из экономических условий. В-четвертых, в общем было согласовано, что стратегия выхода начнется с отказа реинвестирования купонных платежей и продления сроков погашения ценных бумаг агентств, а за этим последует отказ от реинвестирования купонов/продление сроков погашения по казначейским ценным бумагам. И наконец, основная масса предпочитает, чтобы продажи бумаг агентств не начинались до первого повышения ставок.
Тот факт, что обсуждение имело место, не обязательно означает, что вот-вот начнется нормализация. Тем не менее, некоторые члены Комитета предположили, что в свете увеличившихся инфляционных рисков и более сбалансированных рисков для экономики, ФРС нужно подумать о том, чтобы начать принимать шаги в сторону менее удобной политической позиции. Действительно, было бы удивительно, если бы обязательство по поддержке низких процентных ставок в течение длительного периода продлилось гораздо дольше, чем несколько месяцев. Закончится ли QE2 без особых экономических потрясений, а затем ФРС откажется от своих обещаний по ставкам, от этого будет зависеть судьба доллара в этом году.