Не секрет, что производители любой продукции всегда ищут любые способы для сокращения своих издержек. Однако, филиал американской компании Монделез Интернешнл (Mondelez International) расположенный на Британских островах и занятый выпуском знаменитого швейцарского шоколада треугольной формы Тоблерон (Toblerone), похоже в деле экономии на издержках превзошел все ожидания местных сладкоежек.
Британские производители этого шоколада треугольной формы под брендом Тоблерон пошли на увеличение интервалов между легендарными треугольничками расположенными на основании этого батончика. То есть сейчас производитель уменьшил этот шоколадный батончик с прежних 400 гр., и 11-ю шоколадными треугольниками на его поверхности до нынешних 360 гр., и 9-ю треугольниками, соответственно увеличив промежутки между ними.
Между тем цена продукта осталась прежней, упаковка также - вся та же самая как и раньше, однако как видим вес снизился ровно на 10 процентов с 400 до 360 гр.
И как признается сам британский производитель он пошёл на такую меру вследствие роста цен на ингредиенты по производству этих батончиков и справедливости ради нужно сказать, что британец не будет поставлять внезапно "похудевшие" батончики Тоблерон на экспорт - всё должно пойти только на внутренний рынок. Но вот тут то как раз и разразился скандал: - британцы буквально возмущены, что их любимый батончик стал ощутимо легче на вес и заодно потерял свой привычный для них вид.
Социальные сети буквально бурлят по данному поводу. В них даже появилась картинка с изображением старого и нового батончика Тоблерон вместе с едкими комментариями типа: "before Brexit and after / состояние до Брекзита и после него!" И как написал один пользователь Твиттера: "Я же предупреждал, что у Брекзита будут катастрофические последствия! - заодно публикуя фото батончика Тоблерон в его новом дизайне. У британцев это вызвало какой-то ужас.
В ответ компания Мондолез Интернешл поспешила заверить постоянных покупателей её продукции, что изменение формы шоколада никак не связано с "Брекзитом", но одновременно признала, что курс фунта сейчас неблагоприятен и есть какой-то рост цен на поставляемые в компанию ингридиенты. Но волнения по данному поводу пока в сети так и не стихают и сладкоежки требуют вернуть всё назад и не повышать при этом цену на их любимый продукт.
В случае с батончиком Тоблерон скандал вышел наружу поскольку попытка сэкономить сильно бросается в глаза. А скажем в России с наступлением кризиса подобным также начали заниматься наши производители продуктов питания и сейчас это уже не является страшной тайной - они объясняют, что делают это ради сокращения своих издержек. Пакет, коробка или бутылка молока выглядят как обычно, но если внимательно присмотреться, то там уже не 1 один литр молока как обычно, а например, 930 гр., молока. Или вот берем в руки пачку сливочного масла в ней уже нет привычных нам 200 гр продукта (и причем довольно давно), а только 180 "новых" грамм. Кидаем в корзинку для покупок пакет с сахаром - и в нем уже нет обычного нам кило сахара, а только 950 грамм, а то и того меньше. То самое с крупами, макаронами и даже солью и список можно продлевать и продлевать ещё и ещё...
Но если на пачке всё по весу написано честно, а, как правило, так в реальности и есть, то с этим можно только смириться, говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла господин Карпов.
"Если мы с вами привыкли, что это, к примеру, килограмм сахара, мы зачастую редко читаем саму упаковку, что там оказывается уже теперь 970 гр. или даже 950 гр. Аналогично по молоку, и то же самое по другим видам продукции. То есть в данном случае производитель в какой-то мере, конечно, вводит в заблуждение потребителя, но больше все-таки вследствие того, что потребитель сам не изучает представленную ему производителем упаковку. Поэтому это, в общем-то, по большей части некий маркетинг", - уточняет он свою мысль.
А г-н Алексей Филатов, который является председателем совета директоров BBCG (расшифровывается как: Business To Business Conference Group) лишь добавляет к вышесказанному следующее: "Здесь влияние на себестоимость фактически пропорциональна тому объему или тому весу, на который вы сокращаете товар. Если это 10 %,то, в общем, на 10 % идёт и сокращение себестоимости. Это фундаментальное изменение по сегодняшним временам. Потому что в действительности сокращение издержек, предположим на 1-2% в общем объеме - это же очень серьезно, когда достаточно много усилий уже потрачено на то, чтобы оптимизировать, сократить издержки и т.д".
Утрируя можно утверждать, что если всё же для большинства покупателей незаметное снижение веса продукта в упаковке это просто обидная неприятность, то для производителей такой ход - это уже серьезная экономия. Прибавка к прибыли за завесой отговорок про кризис и прочее...
специально для MMGP.COM источник