Канцлер Германии Фридрих Мерц направит письмо председателю Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой пересмотреть жесткий запрет на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, который должен вступить в силу в 2035 году.
Берлин считает, что текущие сроки нереалистичны. В качестве аргументов немецкое правительство называет растущую конкуренцию со стороны китайских производителей электромобилей и медленный рост их популярности среди потребителей. Внутри коалиции идут дискуссии, но достигнута договорённость о частичных исключениях: запрет не будет распространяться на подключаемые гибриды и автомобили с высокоэффективными двигателями внутреннего сгорания.
Мерц подчеркнул, что Германия по-прежнему придерживается климатических целей, однако намерена действовать так, чтобы сохранить рабочие места в автопроме страны, где сосредоточены крупнейшие производители Европы — Volkswagen, Mercedes и BMW, поддержавшие инициативу правительства.
Смягчение запрета уже вызвало критику экологических активистов. Они отмечают, что Германия замедляет переход на электромобили и сохраняет зависимость от устаревших технологий. Экологи предлагают ввести обязательное переведение корпоративных автопарков на электротранспорт, что, по их оценкам, могло бы дополнительно стимулировать выпуск около 1,2 миллиона электромобилей в ЕС к 2030 году.
10 декабря Еврокомиссия представит обновленные планы по снижению выбросов CO2 на авторынке, и позиция Берлина может существенно повлиять на их содержание.
источник
уникальность