Как правильно выбрать МЛМ-компанию?
Многие относятся к МЛМ негативно. Причин несколько, главная из которых - ложь как основной способ действия. Средний сетевик много обещает, при этом скрывая все минусы, которые могут оттолкнуть от его системы.
Поэтому я хочу дать советов тем, кто думает о вступлении в МЛМ о том как правильно выбрать МЛМ-компанию. Вступать или нет - решать Вам, но если воспользуетесь моими советами, то вступление будет более осознанным, и выбор сетевой компании будет более успешным. Вы научитесь отделять факты от лжи и пиара.
Средний сетевик обычно рекламирует компанию и работу в МЛМ так:
доход начиная от 5000 долларов в месяц!
без продаж
надежная компания
проверено тысячами партнеров. все зарабатывают
Информативно? Абсолютно нет. Если Вы задумались об индустрии МЛМ, то для вас важно:
1) выбрать компанию, с которой будете работать
2) определить того, под кого регистрируетесь
Происходит обычно так: вербовщик говорит заманухи, кто-то ведется и вступает под него. На деле правильнее рассмотреть компанию, провести сравнение с конкурентами, прикинуть перспективы. Например, если у вас есть автомобиль, то Вы же выбираете механика не потому, что первым увидели этого специалиста, а почему сетевую компанию выбираете по первому предложению?
Как правильно выбрать МЛМ-компанию? Смотрите на следующие факторы:
1) Продукция. Продукт должен быть нужным, по нормальной цене. Если продукт дорогущий, с претензией на уникальность, то часто его расспространить тяжело. здесь я бы не стал связываться с продуктами, связанными со здоровьем, так как продукция часто дорогая, конкурентов много, как среди сетевых, так и среди традиционных компаний.
2) Возраст компании. чем дольше на рынке, тем меньше шансов много заработать. Агитаторы говорят: надежная и проверенная временем, но значит это: самые лучшие кадры уже там.
3) Маркетинг план. тут важно понять следующее: сколько % оборота идет в сеть? Сколько сможете получать Вы?
4) Сколько партнеров всего? Сколько работают в вашем регионе (особенно важно, если планируете работать офлайн)
5) Кто основные конкуренты?
6) Какова динамика интереса? Т.е. люди интересуются компанией все больше или все меньше? Статистику смотрите в вордстате по ключевым словам.
7) Какое обучение и какие материалы предлагаются для работы? Хотя этот фактор вряд ли сможете узнать точно - все много обещают, на деле оказывается заметно хуже.
8) Сколько сти есть ли обязательные покупки за период? Решение принимаете сами, но знайте - если цена выше, то привлечь будет сложнее, но, с другой стороны - если вход дешевый, то надо много партнеров, чтобы был заметный доход. Обязательные ежемесячные или ежеквартальные покупки (автошип)- это палка о двух концах: с одной стороны надо платить регулярно, зато автошип обеспечивает регулярный товарооборот.
Получается сетевая компания, оптимальная для выбора: Возраст около года на вашем рынке, где основные конкуренты работают давно (чтобы можно было переманивать), с высоким % за личные продажи, интерес к которой растет, партнеров пока не очень много, средний человек про которую не слышал.