СМИ сообщили, что с 27 сентября у многих клиентов 13 российских банков происходит задвоение операций по картам и сотрудники 4-х банков РФ "грешат" на Сбербанк, мол это у него проблемы в качестве эквайера проводимых гражданами карточных операций. То есть это тот банк в чьих терминалах происходит оплата.
Источник профильного издания Frank Media, близкий к Сбербанку, уже подтвердил им наличие этой проблемы и говорит, что банк вернёт все средства списанные неправомерно, мол диалог с клиентами по этой теме ведётся.
Вчера, 3 октября 2024 г. о проблеме с задвоением операций по картам через свои каналы связи официально сообщили такие крупные российские банки как СДМ-банк, банк Зенит и банк УБРиР. К ним можно добавить БКС-банк, Газпромбанк и Райффайзенбанк - по информации Frank Media эти кредитные организации извещали о проблемах с задвоением операций по картам (читай: повторным списаниям на такую же сумму) уже в первых числах октября.
Получается, что по факту какого-то из клиентов банки просто лишили денег и народ побежал срочно жаловаться в социальные сети. По их словам они ушли в сильный минус, не совершая покупок. Так, на сайте Пикабу сейчас висят гневные комментарии людей оставшихся без денег и они посылают свои грозные проклятия в адрес таких банков как Росбанк, Юникредитбанк, Т-банке (Тинькофф) и банк ВТБ. То же самое можно увидеть на страницах таких банков как МКБ, Альфа-банк, Ак-барс и Т-банк в социальной сети VK.
"Караул! Остался без средств к существованию! Списали подчистую всё, ушёл в минус. Сказали, что вернут в течение одной недели!", - возмущается клиент банка УБРиР.
"Требую немедленно вернуть мои деньги туда, где вы их взяли! Вы пишете, что это ошибочные списания. Но в истории операций списаний нет! А мой баланс уменьшается!", - это практически кричит клиент банка ВТБ по имени Дмитрий.
Frank Media объясняет, что двойное списание средств с платёжной карточки обычно происходит из-за сбоя в технологической цепочке при совершении расходных операций, к примеру, при платеже за покупки. В этой цепочке присутствует несколько участников – торгово-сервисное предприятие (ТСП), обслуживающий её банк-эквайер (чьим терминалом пользуется покупатель при оплате), выпустивший карту банк-эмитент и платёжная система.
Файл, подтверждающий совершение по карте операций, поступает по системе в банк-эмитент от банка-эквайера через платёжную систему с задержкой. И если в нём находят ошибки, то банки ждут исправленного файла, чтобы расшить транзакции и вернуть деньги. Но на данный момент по словам 2-х банкиров, пока исправленного файла они не получали. Поэтому банки называют разные сроки возврата средств пострадавшим клиентам, а именно от суток и до нескольких дней.
источник
уникальность
Последнее редактирование: