Более года назад житель Минусинска Красноярского края купил в местном салоне связи новенький айфон, который обошелся ему в 24000 рублей. Естественно, на такую недешевую покупку он получил 1 год гарантии.
Вначале айфон работал как швейцарские часы, но через полмесяца он стал самостоятельно отключаться, хотя заряд аккумулятора держал ток прекрасно. Началось всё с единичных отключений, а потом это стало происходить каждый день. Естественно, мужчине такое не понравилось и он отнёс айфон в ремонт в тот салон, где он его и приобрел и произошло это через 2 месяца после покупки. Однако и после ремонта дело "на поправку" не пошло, а наоборот - айфон стал отключаться уже 2 раза в сутки.
Далее, чтобы дальше не мучится с неисправным аппаратом, мужчина пишет письменную претензию в салон о расторжении договора купли-продажи, ну и конечно, дописывает там же свою просьбу, чтобы ему вернули деньги за бракованный товар.
Но салон, что в наших условиях уже так даже и неудивительно решает "стоять насмерть" и в ответ на претензию, снова предлагает отдать им этот аппарат в ремонт. Но кому такое понравится? "Бедный покупатель" за свой счёт делает диагностику айфона в сервисцентре, которая показывает, что внутри аппарата имеется брак производственного характера, то есть таким его и изготовили там, на заводе в Китае. А раз это именно так, то работать он нормально никогда уже не будет. И мужчина второй раз пишет свою претензию (с просьбой вернуть деньги за аппарат, конечно) в салон и прикладывает копии проведенной с аппаратом технической экспертизы. Салон уходит в "глухую оборону" и пишет в ответ, что всё это мол бред и причина недостатка товара перед ними не была доказана.
В итоге салон добился своего - мужчина подал на них в суд. Конечно, суд назначает экспертизу и по результатам этой повторной экспертизы стало понятно, что внутри айфона еще с завода находилась неработоспособная системная плата и поэтому покупателю был продан действительно 100% бракованный айфон. Ну а далее можно только в деталях расписать как салон пострадал за свою глупую несговорчивость.
Итак, городской суд Минусинска обязал салон, во-первых, расторгнуть договор купли-продажи с мужчиной. Во-вторых, вернуть 24 000 рублей за сам айфон. В-третьих, выплатить мужчине неустойку в размере 43 000 рублей за действия приведшие к просрочке исполнения требования покупателя в течение почти 8 месяцев подряд. В-четвертых, отдать 1500 рублей в уплату проведенной мужчиной диагностики. В-пятых, 37 000 рублей в качестве штрафа, что добровольно не удовлетворили требования этого потребителя. В-шестых, 5500 рублей за проведенную судебную экспертизу. В-седьмых, 2200 рублей госпошлины. Ну и, в-восьмых, 5000 рублей в качестве компенсации морального вреда - это немного, но хоть так. Итого возврата: 118 200 рублей вместо ранее затребованных 24000 рублей.
И вот оно им надо было такое?
Специально для MMGP.COM
https://text.ru/antiplagiat/59ecca73da0ec
Последнее редактирование: