Кари Валрус: у меня есть ещё один вопрос. Как создаётся ценность монет?
Ружа Игнатова: Мне кажется, этот вопрос состоит из двух: во-первых, в чём заключается ценность криптовалюты, а во-вторых, как мы можем определить на сегодня, сколько стоит OneCoin - один евро, два евро, пять евро… Что ж, у нас есть концепция “сложность майнинга”. Калькуляторы доступны в интернете для биткоина, и каждый может найти их с помощью Гугл-поиска просто введением “bitcoin mining difficulty сalculator” и увидеть, как всё посчитано. То есть, это очень простая вещь: учитывается, во-первых, стоимость электричества для майнинга и, во-вторых, мощность компьютера. Очевидно, для майнинга монет нужен компьютер, некоторые подсчёты и электричество, чтобы привести компьютер в действие. В зависимости от этих двух вещей, сложность майнинга движется вверх или вниз. (Она идёт по двум путям, может подниматься или опускаться). Правда, чем давнее майнер присоединился, чем больше людей идёт майнить, и тем выше сложность майнинга, потому что их больше в бассейне. Конечно же, именно это происходит с OneCoin. То есть, Вы можете за этим наблюдать, эти калькуляторы - не изобретение OneCoin, и с их помощью мы на сегодня измеряем ценность монеты. Имеется ввиду, если стоимость создания монеты составляет 5 евро (на электричество, обслуживание и мощность компьютера), эта цена, по нашему мнению, соответствующая. Конечно, она колеблется вверх и вниз, зависимо от снабжения, но всегда в установленных нами границах. Так мы определяем цены на сегодня. И второй вопрос заключается в том, что однажды, попав на открытый рынок, мы устанавливаем ценность криптовалюты (почему биткоин стоит 400 долларов, а не 1000 или что-то в этом роде). Я считаю, в определении ценности криптовалюты есть две важные вещи. Криптовалюта ничем не подкреплена. То есть, в этом плане она ничего не стоит. Она не подкреплена золотом или другими активами. OneCoin не подкреплен, и биткоин также, но у них есть ценность внутри, и я объясню, почему. Прежде всего, это - бренд. На данный момент, биткоин - сильный бренд: каждый их знает, они первые. Безусловно, в том, чтобы быть брендом, есть свои плюсы и минусы, но они всем известны. Шоколад “Милка” - также известный бренд, Procter&Gamble - очень сильный бренд. То есть, чем больше люди знают OneCoin и говорят о нём, тем сильнее становится наш бренд. И это, я думаю, то, что делает нас семьёй, потому что если углубившись в подходы сетевого рынка, Вы поймете, что продажа шампуня не сделает вас сильнее. Если отдельно кто-то продаёт шампуни, только его доход принесёт ему успех. Но здесь, если другая команда делает популярнымOneCoin, это делает Ваши монеты и Вашу команду сильнее. И это - нечто очень-очень особенное в OneCoin. А теперь о бренде. У нас сейчас около 2 миллионов платёжных участников команды, в нашу информационную базу введено 10 миллионов людей, которые знают о ванкоине. То есть, у нас наверняка больше пользователей, чем у Bitcoin. Наверняка мы разные, поскольку работаем в разных системах, но у нас есть 2 миллиона людей, которые при желании хоть завтра могут начать использовать монеты. И это круто! Это одна часть ценности, но сейчас большинство людей используют биткоин в хранилище (к примеру, я положила их в сейф и сохраняю их там). Это нормально, однако немного опасно. Всё, что поднимается, может опуститься вниз, и Вы - не особенный. А если Вы не особенный, зачем же использовать одну монету, две монеты, три монеты для ничего? Мы, наверное, единственная компания, которая так сильно фокусируется на используемости криптовалюты. Почему криптовалюта? Как она может изменить мир? Наши два слогана - “Будущее платежей” или “Присоединяйтесь к финансовой революции”. Мы верим, что криптовалюта вообще может стать транспортом для денежных переводов. То есть, к примеру, вместо перевода денег с помощью Western Union Вы можете использовать криптовалюту с её быстрыми безграничными платежами. И сейчас на это огромный спрос, ведь целых 2 миллиарда людей не имеют банковские аккаунты. Конечно, мы не можем вовлечь их всех, но, опять же, при вовлечении 10 или 100 миллионов людей сеть возрастёт огромными темпами. Мы все видим происходящее. В декабре 2014 года я сидела за столом и спорила с одним представителем, который больше не сотрудничает с нами. Если мы смогли набрать 10 тысяч людей, и у нас было огромное совместное празднование, сейчас с нами 2 миллиона. Всего через 12 месяцев! Это неописуемо, вот он - эффект сети. Чем больше людей знают о ванкоине, тем больше к нам приходит, и тем сильнее становится бренд.
Из интервью Ружи Игнатовой
добавлено через 1 минуту
Кари Валрус: Сейчас все говорят об MLM (multilevel marketing - сетевой маркетинг), что это пирамида, или как её правильно назвать... Как по мне, я работал так очень долго, и для меня это одна из самых успешных стратегий в сегодняшнем мире. Но хотелось бы узнать от Вас, почему Вы выбрали MLM? Известно, что у Вас сильный финансовый бэкграунд, однако для чего Вы это делаете?
Ружа Игнатова: Прежде всего, решение делать сетевой маркетинг не было лёгким. После запуска OneCoin у меня была мечта сделать криптовалюту. А вовне, в индустрии, которую, кстати, я не очень хорошо знала (честно говоря, я знала лишь нескольких людей, которые работали там или были друзьями, хорошими знакомыми, которым я доверяла)... Несколько сильно обанкротившихся компаний - вот то, за чем я наблюдала вначале. Эти компании задолжали деньги своим работникам. Но так же я видела некоторые компании, которые концентрировались на производстве товаров и хорошо выполняли свою работу. Их путь производил глубокое впечатление. Я увидела, что не все плохие, и не все хорошие. Это - интересная индустрия. Почему я выбрала её для своей криптовалюты? Я верю, что мы, как криптовалюта, можем быть успешными только при наличии многих пользователей в мировой сети. Честно говоря, я не нашла для этого лучшую модель распространения. Я не видела лучшего способа привлекать внимание людей к криптовалюте и способа так же хорошо распространить это географически. Ванкоин может работать только при наличии безграничных платежей. Если б у меня был ванкоин только в Китае или в Европе, он бы не работал хорошо. Нам нужен развивающийся рынок в Азии, Таиланде, Филиппинах, Индии, Африке… Это очень интересно для пользователей монетами, и если бы я пользовалась традиционной валютой, с IPO (Initial Public Offering - первичное публичное размещение) и большим фондом инвестирования, эти люди могли бы купить сто миллионов коинов, но они бы их сохраняли вместо использования. Так что для меня было важнее набрать много-много пользователей, даже с небольшими инвестициями, маленькими суммами, которыми можно оперировать, но чтоб это распространялось географически. И до сегодняшнего дня я об этом не жалею, это очень конкурентоспособная индустрия. К сожалению, сейчас я замечаю неправильное представление концепции. В основном, мы фокусируемся на образовании, финансовом образовании, потому что, я считаю, никто не может понять криптовалюту, никто без образования впринципе не может понять финансовый мир. Так что образование - наше произведение, и некоторые участники нашей команды выбирают майнинг монет. Кстати, я не уверена, что Вам это известно, однако на данный момент лишь 10% членов нашей команды майнят монеты. Всего 10%. Так что много людей, думаю, скорее большинство из них, участвуют в программе образования. И это делает меня счастливой, поскольку это то, чем мы являемся. Мы хотим способствовать финансовой революции, а финансовая революция приходит со знанием, с образованием… И, я считаю, это огромнейшая часть компании. Вы спрашиваете меня о будущем компании в случае, если все коины окажутся вымайнены. Что ж, сеть существует как отдельная система, как отдельная экосистема, и я б никогда не решила продавать шампуни в этой сети. Этого никогда не произойдёт, потому что ранее я никогда не занималась сетевым маркетингом, и больше никогда не планирую делать сетевой рынок в компании. Но сама сеть - это ценность, это бизнес, который вы также строите, и для нас, конечно, это тоже ценность, поскольку мы пропускаем наши идеи через эту сеть и можем многое в ней делать. Как по мне, идеальное будущее сети - продвижение ценности монеты. Бороться за привлечение покупателей монет, за создание продукции, связанной с ценностью монет. Всё, на чем должна фокусироваться сеть, - то, что каким-либо образом повышает ценность монеты. Знаете, мы немного провели сборы - к нам присоединились некоторые сети, к примеру, Conligus, OPN. И все эти сети неким образом помогают нам построить OneCoin. Они могут иметь интересные программные системы для нас, или удачное географическое положение, но мы никогда не разрешаем кому-либо присоединиться в нам только из-за наличия большого количества людей. Мы всегда стратегически обдумываем будущее OneCoin и делаем его сильнее.
Из интервью Ружи Игнатовой