Поскольку когда-то жил в РБ, был небольшим руководителем и занимался сертификацией и аккредитацией, попробую пояснить некоторые моменты. Не думаю, что что-то принципиально поменялось за последние несколько лет.
Транспорт, произведенный на территории РБ, должен соответствовать СТБ или ГОСТу, производство и лаборатории иметь аккредитацию... Поскольку транспортная система "инновационная" нужно разрабатывать собственные нормативные документы, утверждать их в системе сертификации РБ и потом, на основании этих норм и требований выпускать и использовать что-то. Это огромный кусок работы с которого надо было начинать, если целью было именно создание инновационного транспорта. Конечно, можно создавать и испытывать макеты, опытные образцы для внутреннего потребления с целью совершенствования технологии, но в любом случае, на выходе должен быть коммерческий образец, соответствующий нормам и требованиям СТБ, техрегламента и пр. Ни про какие эксплуатации без этого не может быть и речи. Покатушки людей - это уголовная ответственность 100%. Надо написать заявление от гражданина РБ в прокуратуру Минской области с просьбой дать правовую оценку с видеодоказательствами нарушений - перевозкой людей. Ответ расставит все по своим местам. Это если отвлечься от финансов и остановиться только на технической стороне вопроса. Больше информации по сертификации тут belgiss.by