Российская госорганизация по защите прав потребителей, а именно Роспотребнадзор через свой Телеграм-канал рассказал, когда граждане не обязаны платить за случайно разбитый товар.
Правда сначала они рассказали, когда за разбитый или испорченный товар придётся платить. Во-первых, если товар упал из ваших рук и разбился по вашей же неосторожности. Во-вторых, если вы находились в неадекватном состоянии и порушили полки в торговом зале. В-третьих, это намеренное уничтожение товара лично вами.
А когда стоит затевать спор, если администрация магазина требует с вас заплатить за разбитый товар?
Во-первых, смотрите на проходы между стеллажами и если они заставлены поддонами с товаром или вы видите, что проходы узкие, то можно апеллировать к этому факту и здесь виноват должен быть магазин. Во-вторых, если сотрудники торгового зала расставили товар на стеллажах неустойчиво и вы, взяв одну банку тем самым порушили "всю конструкцию", то вину за это можно валить на магазин - это их халатность. В-третьих, из-за мокрых полов можно упасть на товар и его испортить - это тоже не ваша вина. В-четвертых, товар может свалится с ленты и при ударе о пол разбиться - это по заверению Роспотребнадзора тоже не ваша вина, а магазина.
Соответственно, в случае возникновения спорной ситуации можно предложить администрации магазина обращаться с жалобой в суд. Но здесь по информации надзорного ведомства почти всегда есть один нюанс - обычно магазины обращаются в суд, только если ущерб был значительный, например, по вашей вине упало несколько стеллажей и товар был испорчен. А из-за пары-тройки разбитых банок с огурцами никто в суд не пойдёт - это лишняя головная боль и испорченный товар просто спишут и всё.
источник
уникальность