• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Российские ритейлеры сокращают ассортимент и оптимизируют торговые площади

19.jpg

После периода активного расширения ассортимента в российских магазинах наблюдается обратная тенденция: в июле 2025 года число продовольственных товаров сократилось на 2,3%, а непродовольственных — на 1,8%, сообщают в компании «Нильсен». Наибольшее сокращение затронуло алкогольную продукцию и детские товары — на 5,6% и 5,1% соответственно. Среди непродовольственных сегментов особенно снизились новинки средств по уходу за детьми (−8,3%) и за лицом (−7,3%), тогда как товары для гигиены показали небольшой рост на 1%.

Аналитики объясняют это уменьшением запуска новых продуктов и переносом продаж непродовольственных товаров в онлайн-каналы. Кроме того, сокращение торговой площади магазинов приводит к тому, что ритейлеры оставляют только наиболее востребованные позиции на полках, убирая товары с низкой оборачиваемостью. Средняя площадь сетевых магазинов за январь—июль 2025 года снизилась на 0,7%, до 312 кв. м, что связано с развитием ультрамалых форматов.

Сети экспериментируют с компактными магазинами: «Магнит» открыл формат ultra-convenience «Заряд», площадью около 100 кв. м, а X5 Group развивает «Перекресток Select» с площадью около 400 кв. м. Ритейлеры также активно развивают сегмент готовой еды и субарендуют освободившиеся площади, снижая издержки и сохраняя клиентскую лояльность.

по материалам
уникальность
 
Сверху Снизу