Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Как бы не понял- насчитал 8 промежуточных опор, даже по 50 метров между ними-будет 450 метров кусок трассы. Чудибус великого пластмассового гения на таком участке наберёт 450км/час и сумеет остановиться?
Тут как бы сам собой вопрос возникает.
С одной стороны, то, что вы часто пишите здесь, и довольно резко отзываетесь о проекте в плохую сторону, говорит о том, что проект вам не безразличен. Я хочу четко подчеркнуть: это действительно так, ибо то, к чему человек безразличен, не будет приводить к тому, что человек об этом вспоминает чуть-ли не каждый день (или вы по будильнику тему проверяете?). Ну и замечу очевидный факт: не обязательно то, к чему человек безразличен, вызывает у него положительные эмоции: например, если человек каждый день говорит о вреде алкоголя для общества, очевидно, "алкоголь ему не безразличен", и тем не менее он к нему плохо относится.
Не суть.
Антоним к безразличию - интерес, заинтересованность.
Что важно: вы, как я вижу, уже довольно долго проявляете интерес к проекту, но задаете такие неумные вопросы, почему?
Т.е. очевидно, что для человека, который ненавидит алкоголь, будет вполне разумным изучить его: как он влияет на общество, как в истории проводилось регулирование алкоголя, когда зародился алкоголь, какие негативные исторические события связаны с ним. В общем, для такого человека вполне нормально, даже скажу единственно верно, изучить предмет интереса.
С другой стороны, ваш вопрос говорит о полном непонимании базовых идей проекта. Т.е. таких, о которых даже не углубляясь в его изучение можно узнать.
Вот и возникает вопрос: а почему? Возможно, без четкой формулировки он для вас будет непонятен, хотя, я считаю, выше я уже достаточно его сформулировал. В любом случае, уточню: почему вы, человек, интересующийся проектом (пусть и негативно), до сих пор не знаете ответ на свой вопрос?
Раз уж я задал такой резкий вопрос, мне полагается объяснить, чем же он вызван, а точнее, почему ответ на ваш вопрос столь очевиден.
Этим я и займусь.
Дело в том, что любой мало-мальски интересующийся проектом человек знает, что трасса, на которой юнибус разовьет заявленную скорость, будет иметь длину 15км. Изначально планировалось 30км, но КБ дали эффект и разработали способ сократить изначальное расстояние вдвое. К слову, замечу, что элементарные расчеты показывают, что ускорение, которое потребуется, чтобы разогнать юнибус на первых 7500 метрах до 130 м/с (около 450 км/ч), составит чуть менее 1,2 м/с^2, что очень мало, т.е. очень приемлемо для человека (в средненькой спортивной машине человек испытывает ускорение до 1 g, т.е. до 10 м/с^2, и даже в какой-нибудь не спортивной, обычной, до 3 м/с^2). Я эти объяснения привел для того, чтобы не допустить вашего возгласа "все-равно человека внутри в лепешку раздавит". Не раздавит, человек даже особо не почувствует ускорения.
Так вот. Эти 15 км будут строиться уже тогда, когда вся остальная инфраструктура будет достроена.
Сейчас же на картинках видно строительство первой линии, длинной 1 километр (примерно). Она для подвесного городского транспорта.
Более того, если внимательнее смотреть видео и почитать по-больше литературы на этот счет, можно узнать, что текущая станция (которую строят) совмещает в себе и станцию городского подвесного СТЮ, и станцию высокоскоростного. Точно так-же дорога, которую еще не начали строить, но опоры уже поставили, совмещает в себе две дороги. Это будет и городская линия (длиной около 1км), и
начало высокоскоростной. После второй станции (которая на расстоянии в километр будет стоять) дорога продолжится в высокоскоростном варианте.
К слову, предвосхищая вашу шутку на тему "они что, по этой дороге и сверху и снизу планируют ездить?)))", замечу, что это не шутка. Они действительно так планируют. Более того: для этого нет особых проблем, ведь высокоскоростной путь гораздо дороже городского, и гораздо крепче, а потому на него снизу не составляет проблем подвесить городской, это не сильно удорожит проект.
добавлено через 50 минут
Жора самый первый, к слову, я мельком полистал разные страницы этой темы, на все у меня, разумеется, сил не хватит, но я нашел ваши высказывания о том, что вы "толковый инженер" и "[Юницкий] допустил в своей струнной системе [ляпы, которые] мне прекрасно видны". Потому мне, как человеку с значительным интересом к технике (я не инженер, но в некотором смысле мне нравится математика, я в достаточной степени программист, а потому мне интересны скорее технические особенности, чем экономические), хотелось бы услышать от вас об этих ляпах. Разумеется, я понимаю, что вы не раз, вероятно, их в этой теме описывали, но тема-то большая, мне физически невозможно все перечитать. И заранее прошу: комментируйте стандартные системы, не стоит комментировать крайности (типа пролетов больше 100 метров и т.п. - в стандартной системе учитываются только пролеты не более 50 метров, с провисом проволоки менее 30 сантиметров, который (провис) зашивается в рельс, и в итоге рельс оказывается ровнее горизонта). Также прошу необоснованно не говорить о "вибрациях в натянутой струне" - либо говорите обоснованно, либо никак. Струна в рельсе со всех сторон обложена бетоном (более гибким, чем обычный, обычный бы раскрошился), а бетон со всех сторон - крепкой оболочкой - корпусом рельса. Также прошу необоснованно не говорить о "парусности" - юнибус действительно достаточно тяжелый и достаточно аэродинамичный, чтобы его не скинуло. Рассмотрим с этой точки зрения городской юнибус - он в этом плане похож на фуру. Мы неоднократно видели, как фуры переворачивает. Но. Нельзя не вспомнить о том, что фура - практически стена на пути воздуха. Если говорить в терминах аэродинамики, фура -
объект, который легче всего перевернуть боковым ветром. И в то же время фуры ездят, и мало кто вообще задумывается о том, чтобы им дать лучшую боковую аэродинамику. Юнибус же с этой точки зрения гораздо, гораздо более продуман, чем фура. Потому заявлять, что он слетит, когда фуры (гораздо более подверженные перевороту) в подавляющем большинстве случаев заканчивают свою жизнь
не переворотом, просто бессмысленно. Еще вы где-то высказывали предположение, что слова об экономичности (с точки зрения топлива, энергии - не важно) юнибуса сильно завышены. Ну так вот - экономичность транспортного средства, если не учитывать его внутренности, зависит в основном от его сопротивления воздуху и трения качения колеса. И то, и другое, у юнибуса гораздо лучше, чем у "автобуса", с которым вы его где-то сравнивали. Уж не будете же вы спорить, что трение качения стального колеса по стальной-же прямой поверхности вообще одно из самых низких в природе.
Напоследок хочу высказать свою надежду, что вы ответите мне по данным вопросам достаточно объемно - а не выцапите из всего сообщения 1-2 фразы, в которых я (не скрою, я ведь не эксперт) возможно ошибся и по ним выскажите заявление, что и все мое сообщение - бред.