• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

rsw-systems.com - Sky Way Invest Group (струнный транспорт Юницкого) - Страница 190

Регистрация
09.07.2015
Сообщения
3,736
Реакции
1,215
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Фотоотчёт о текущем этапе строительства ЭкоТехноПарка

30.12.2015
Работы не прекращаются даже в предпраздничные дни. Снята опалубка с первой (южной) диафрагмы жёсткости. Строительство первого уровня многофункционального транспортно-логистического комплекса близко к завершению. Производится армирование перекрытия первого этажа.

Как бы не понял- насчитал 8 промежуточных опор, даже по 50 метров между ними-будет 450 метров кусок трассы. Чудибус великого пластмассового гения на таком участке наберёт 450км/час и сумеет остановиться?:wink2:
Поздравляю создателей лохотрона и их оппонентов с наступающим Годом Красной Обезьяны. Пусть каждому будет, чего хочется. Лоховодам-новых буратин, Буратинам-новые фантики и нам, бестолковым тормозам прогресса-новых поводов поржать над новыми сказками от юницкого! С чем и прощаюсь-надо же и стол накрыть для гостей :biggrin2:
 

инкассатор

Специалист
Регистрация
20.08.2013
Сообщения
511
Реакции
12
Поинты
0.000
Регистрация
19.03.2013
Сообщения
1,634
Реакции
159
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Россию могут спасти только инновации

Об экономических итогах минувшего года, кризисе и путях выхода из него Михаил Кириченко поговорил с экспертом в области экономики и бизнес-планирования, Кириллом Бадулиным.

 
Регистрация
09.07.2015
Сообщения
3,736
Реакции
1,215
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Так этот чел уже засветился в этом видео: "Кирилл Бадулин - роль SkyWay в российской экономике" (lTzubACSUsg)

Жрать захочешь-не так ещё засветишься :biggrin2:
 

Mishel001

Интересующийся
Регистрация
27.08.2015
Сообщения
66
Реакции
0
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Как бы не понял- насчитал 8 промежуточных опор, даже по 50 метров между ними-будет 450 метров кусок трассы. Чудибус великого пластмассового гения на таком участке наберёт 450км/час и сумеет остановиться?

Тут как бы сам собой вопрос возникает.
С одной стороны, то, что вы часто пишите здесь, и довольно резко отзываетесь о проекте в плохую сторону, говорит о том, что проект вам не безразличен. Я хочу четко подчеркнуть: это действительно так, ибо то, к чему человек безразличен, не будет приводить к тому, что человек об этом вспоминает чуть-ли не каждый день (или вы по будильнику тему проверяете?). Ну и замечу очевидный факт: не обязательно то, к чему человек безразличен, вызывает у него положительные эмоции: например, если человек каждый день говорит о вреде алкоголя для общества, очевидно, "алкоголь ему не безразличен", и тем не менее он к нему плохо относится.
Не суть.
Антоним к безразличию - интерес, заинтересованность.
Что важно: вы, как я вижу, уже довольно долго проявляете интерес к проекту, но задаете такие неумные вопросы, почему?
Т.е. очевидно, что для человека, который ненавидит алкоголь, будет вполне разумным изучить его: как он влияет на общество, как в истории проводилось регулирование алкоголя, когда зародился алкоголь, какие негативные исторические события связаны с ним. В общем, для такого человека вполне нормально, даже скажу единственно верно, изучить предмет интереса.
С другой стороны, ваш вопрос говорит о полном непонимании базовых идей проекта. Т.е. таких, о которых даже не углубляясь в его изучение можно узнать.
Вот и возникает вопрос: а почему? Возможно, без четкой формулировки он для вас будет непонятен, хотя, я считаю, выше я уже достаточно его сформулировал. В любом случае, уточню: почему вы, человек, интересующийся проектом (пусть и негативно), до сих пор не знаете ответ на свой вопрос?

Раз уж я задал такой резкий вопрос, мне полагается объяснить, чем же он вызван, а точнее, почему ответ на ваш вопрос столь очевиден.
Этим я и займусь.

Дело в том, что любой мало-мальски интересующийся проектом человек знает, что трасса, на которой юнибус разовьет заявленную скорость, будет иметь длину 15км. Изначально планировалось 30км, но КБ дали эффект и разработали способ сократить изначальное расстояние вдвое. К слову, замечу, что элементарные расчеты показывают, что ускорение, которое потребуется, чтобы разогнать юнибус на первых 7500 метрах до 130 м/с (около 450 км/ч), составит чуть менее 1,2 м/с^2, что очень мало, т.е. очень приемлемо для человека (в средненькой спортивной машине человек испытывает ускорение до 1 g, т.е. до 10 м/с^2, и даже в какой-нибудь не спортивной, обычной, до 3 м/с^2). Я эти объяснения привел для того, чтобы не допустить вашего возгласа "все-равно человека внутри в лепешку раздавит". Не раздавит, человек даже особо не почувствует ускорения.
Так вот. Эти 15 км будут строиться уже тогда, когда вся остальная инфраструктура будет достроена.
Сейчас же на картинках видно строительство первой линии, длинной 1 километр (примерно). Она для подвесного городского транспорта.
Более того, если внимательнее смотреть видео и почитать по-больше литературы на этот счет, можно узнать, что текущая станция (которую строят) совмещает в себе и станцию городского подвесного СТЮ, и станцию высокоскоростного. Точно так-же дорога, которую еще не начали строить, но опоры уже поставили, совмещает в себе две дороги. Это будет и городская линия (длиной около 1км), и начало высокоскоростной. После второй станции (которая на расстоянии в километр будет стоять) дорога продолжится в высокоскоростном варианте.
К слову, предвосхищая вашу шутку на тему "они что, по этой дороге и сверху и снизу планируют ездить?)))", замечу, что это не шутка. Они действительно так планируют. Более того: для этого нет особых проблем, ведь высокоскоростной путь гораздо дороже городского, и гораздо крепче, а потому на него снизу не составляет проблем подвесить городской, это не сильно удорожит проект.
 

Mishel001

Интересующийся
Регистрация
27.08.2015
Сообщения
66
Реакции
0
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Как бы не понял- насчитал 8 промежуточных опор, даже по 50 метров между ними-будет 450 метров кусок трассы. Чудибус великого пластмассового гения на таком участке наберёт 450км/час и сумеет остановиться?

Тут как бы сам собой вопрос возникает.
С одной стороны, то, что вы часто пишите здесь, и довольно резко отзываетесь о проекте в плохую сторону, говорит о том, что проект вам не безразличен. Я хочу четко подчеркнуть: это действительно так, ибо то, к чему человек безразличен, не будет приводить к тому, что человек об этом вспоминает чуть-ли не каждый день (или вы по будильнику тему проверяете?). Ну и замечу очевидный факт: не обязательно то, к чему человек безразличен, вызывает у него положительные эмоции: например, если человек каждый день говорит о вреде алкоголя для общества, очевидно, "алкоголь ему не безразличен", и тем не менее он к нему плохо относится.
Не суть.
Антоним к безразличию - интерес, заинтересованность.
Что важно: вы, как я вижу, уже довольно долго проявляете интерес к проекту, но задаете такие неумные вопросы, почему?
Т.е. очевидно, что для человека, который ненавидит алкоголь, будет вполне разумным изучить его: как он влияет на общество, как в истории проводилось регулирование алкоголя, когда зародился алкоголь, какие негативные исторические события связаны с ним. В общем, для такого человека вполне нормально, даже скажу единственно верно, изучить предмет интереса.
С другой стороны, ваш вопрос говорит о полном непонимании базовых идей проекта. Т.е. таких, о которых даже не углубляясь в его изучение можно узнать.
Вот и возникает вопрос: а почему? Возможно, без четкой формулировки он для вас будет непонятен, хотя, я считаю, выше я уже достаточно его сформулировал. В любом случае, уточню: почему вы, человек, интересующийся проектом (пусть и негативно), до сих пор не знаете ответ на свой вопрос?

Раз уж я задал такой резкий вопрос, мне полагается объяснить, чем же он вызван, а точнее, почему ответ на ваш вопрос столь очевиден.
Этим я и займусь.

Дело в том, что любой мало-мальски интересующийся проектом человек знает, что трасса, на которой юнибус разовьет заявленную скорость, будет иметь длину 15км. Изначально планировалось 30км, но КБ дали эффект и разработали способ сократить изначальное расстояние вдвое. К слову, замечу, что элементарные расчеты показывают, что ускорение, которое потребуется, чтобы разогнать юнибус на первых 7500 метрах до 130 м/с (около 450 км/ч), составит чуть менее 1,2 м/с^2, что очень мало, т.е. очень приемлемо для человека (в средненькой спортивной машине человек испытывает ускорение до 1 g, т.е. до 10 м/с^2, и даже в какой-нибудь не спортивной, обычной, до 3 м/с^2). Я эти объяснения привел для того, чтобы не допустить вашего возгласа "все-равно человека внутри в лепешку раздавит". Не раздавит, человек даже особо не почувствует ускорения.
Так вот. Эти 15 км будут строиться уже тогда, когда вся остальная инфраструктура будет достроена.
Сейчас же на картинках видно строительство первой линии, длинной 1 километр (примерно). Она для подвесного городского транспорта.
Более того, если внимательнее смотреть видео и почитать по-больше литературы на этот счет, можно узнать, что текущая станция (которую строят) совмещает в себе и станцию городского подвесного СТЮ, и станцию высокоскоростного. Точно так-же дорога, которую еще не начали строить, но опоры уже поставили, совмещает в себе две дороги. Это будет и городская линия (длиной около 1км), и начало высокоскоростной. После второй станции (которая на расстоянии в километр будет стоять) дорога продолжится в высокоскоростном варианте.
К слову, предвосхищая вашу шутку на тему "они что, по этой дороге и сверху и снизу планируют ездить?)))", замечу, что это не шутка. Они действительно так планируют. Более того: для этого нет особых проблем, ведь высокоскоростной путь гораздо дороже городского, и гораздо крепче, а потому на него снизу не составляет проблем подвесить городской, это не сильно удорожит проект.

добавлено через 50 минут
Жора самый первый, к слову, я мельком полистал разные страницы этой темы, на все у меня, разумеется, сил не хватит, но я нашел ваши высказывания о том, что вы "толковый инженер" и "[Юницкий] допустил в своей струнной системе [ляпы, которые] мне прекрасно видны". Потому мне, как человеку с значительным интересом к технике (я не инженер, но в некотором смысле мне нравится математика, я в достаточной степени программист, а потому мне интересны скорее технические особенности, чем экономические), хотелось бы услышать от вас об этих ляпах. Разумеется, я понимаю, что вы не раз, вероятно, их в этой теме описывали, но тема-то большая, мне физически невозможно все перечитать. И заранее прошу: комментируйте стандартные системы, не стоит комментировать крайности (типа пролетов больше 100 метров и т.п. - в стандартной системе учитываются только пролеты не более 50 метров, с провисом проволоки менее 30 сантиметров, который (провис) зашивается в рельс, и в итоге рельс оказывается ровнее горизонта). Также прошу необоснованно не говорить о "вибрациях в натянутой струне" - либо говорите обоснованно, либо никак. Струна в рельсе со всех сторон обложена бетоном (более гибким, чем обычный, обычный бы раскрошился), а бетон со всех сторон - крепкой оболочкой - корпусом рельса. Также прошу необоснованно не говорить о "парусности" - юнибус действительно достаточно тяжелый и достаточно аэродинамичный, чтобы его не скинуло. Рассмотрим с этой точки зрения городской юнибус - он в этом плане похож на фуру. Мы неоднократно видели, как фуры переворачивает. Но. Нельзя не вспомнить о том, что фура - практически стена на пути воздуха. Если говорить в терминах аэродинамики, фура - объект, который легче всего перевернуть боковым ветром. И в то же время фуры ездят, и мало кто вообще задумывается о том, чтобы им дать лучшую боковую аэродинамику. Юнибус же с этой точки зрения гораздо, гораздо более продуман, чем фура. Потому заявлять, что он слетит, когда фуры (гораздо более подверженные перевороту) в подавляющем большинстве случаев заканчивают свою жизнь не переворотом, просто бессмысленно. Еще вы где-то высказывали предположение, что слова об экономичности (с точки зрения топлива, энергии - не важно) юнибуса сильно завышены. Ну так вот - экономичность транспортного средства, если не учитывать его внутренности, зависит в основном от его сопротивления воздуху и трения качения колеса. И то, и другое, у юнибуса гораздо лучше, чем у "автобуса", с которым вы его где-то сравнивали. Уж не будете же вы спорить, что трение качения стального колеса по стальной-же прямой поверхности вообще одно из самых низких в природе.

Напоследок хочу высказать свою надежду, что вы ответите мне по данным вопросам достаточно объемно - а не выцапите из всего сообщения 1-2 фразы, в которых я (не скрою, я ведь не эксперт) возможно ошибся и по ним выскажите заявление, что и все мое сообщение - бред.
 
Последнее редактирование:

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Ну так вот - экономичность транспортного средства, если не учитывать его внутренности, зависит в основном от его сопротивления воздуху и трения качения колеса. И то, и другое, у юнибуса гораздо лучше, чем у "автобуса", с которым вы его где-то сравнивали. Уж не будете же вы спорить, что трение качения стального колеса по стальной-же прямой поверхности вообще одно из самых низких в природе.
Ну в таком случае - чем юнибус лучше, например Сапсана? Ничем, напротив, даже хуже - ибо у юнибуса будет в три раза больше колес (для одной колесной пары) и сама противосходная система будет создавать огромное аэродинамическое сопротивление на больших скоростях (а у Сапсана такой системы нет)))

добавлено через 1 минуту
Во вложении колеса Юнибуса
 
Последнее редактирование:

Mishel001

Интересующийся
Регистрация
27.08.2015
Сообщения
66
Реакции
0
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Юнибус лучше Сапсана по нескольким причинам:
1) Для Юнибуса требуется более дешевая и более экологичная дорога.
2) Юнибус (высокоскоростной) быстрее.
3) Зря вы вообще с Сапсаном сравнили, ибо в плане перевозок это ущербный поезд. Ну не суть. У вагона Сапсана вместимость 50-65 пассажиров. Масса вагона около 50-70 тонн. Т.е. на пассажира приходится около тонны массы. Если брать довольно старые документы, в юнибусе на пассажира приходится не более 300-400 кг массы. Это очень существенный плюс.
4) Сапсан ходит довольно редко, высокоскоростные юнибусы же (ввиду их небольшого размера) будут ездить куда чаще, фактически, по популярным направлениям не реже раза в 10 минут (а то и гораздо чаще).
5) По состоянию на 2010 год, из-за Сапсана погибло уже от 20 до 60 человек. На сегодняшний день, я думаю, это число давно перевалило за сотню. Причем большинство погибло именно под колесами или корпусом. Юнибус же все время, которое он идет с высокой скоростью, располагается на высоте, недоступной для не-самоубийц. Другими словами, если опустить спор о том, что "юнибус слетит и врежется в автобус на шоссе!", становится понятно, что жертвами юнибуса могут стать только упавшие на рельсы пассажиры на станциях. В то же время на станциях юнибус будет двигаться лишь с небольшой скоростью, что в разы снижает вероятность смерти кого-либо. Высокоскоростные юнибусы, которые не останавливаются на данной станции, проходят её в обход - по специальному пути. Это обязательное условие - иначе просто в плотном потоке юнибусов ни один не сможет остановиться (например, если расстояние между двумя юнибусами 5 километров - казалось бы, довольно много, - если первый остановится, второй догонит его уже через 30 секунд. 30 секунд на погрузку - маловато).
6) Юнибус - новый транспорт, который будет двигаться по новым дорогам. Казалось бы, в чем тут плюс? В том, что из-за Сапсана другим электричкам и поездам приходится иногда значительное время стоять, чтобы его пропустить. У юнибусов же, как у новой системы, все сложные проблемы, о которых 50 лет назад не задумывались строители Ж/Д путей, можно будет решить заранее, т.к. дороги еще не построены.

Это из того, что сразу в голову пришло. Вообще говоря, можно без проблем добавить еще десяток плюсов юнибуса, если подумать. А если засесть за это придумывание надолго - можно будет страниц 10 исписать недостатков Сапсана и преимуществ юнибуса.
 
Регистрация
09.07.2015
Сообщения
3,736
Реакции
1,215
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

к слову, я мельком полистал разные страницы этой темы, на все у меня, разумеется, сил не хватит, но я нашел ваши высказывания о том, что вы "толковый инженер" и "[Юницкий] допустил в своей струнной системе [ляпы, которые] мне прекрасно видны". Потому мне, как человеку с значительным интересом к технике (я не инженер, но в некотором смысле мне нравится математика, я в достаточной степени программист, а потому мне интересны скорее технические особенности, чем экономические), хотелось бы услышать от вас об этих ляпах.
Многоуважаемый господин настоящий программист. Крайне интересно было читать Ваше словоблудие! особенно Вы меня порадовали предложением повторить специально для вас то, что было ранее написано в этой ветке, потому что Вам, как мы видим, в силу ряда причин-вероятно высокой занятости-просто некогда самому почитать. С огромным огорчением должен признаться, что ликбез технической безграмотности для отдельно взятого уважаемого программиста, а также его любимого академика по пластмассе не входит в перечень моих первостепенных интересов на ближайшие, как минимум 15 лет. так что, если Вам действительно интересны мои выкладки-читайте Шура.. сами в смысле. также, что касается Ваших выкладок по полигону -в смысле, после 1 км городской линии сразу пойдёт скоростная-обратите внимание на любимые картинки от сказочника дяди Толи-через 9 опор идёт поворот петли. Не говоря уже о том, что как то теряется смысл при промежуточных опорах и !!! станции натяжения и с ограничением в петлю(как скажите на милость, будет проходить натяжение усилием в 600 тонн на пару ниток?) так и непонятна Ваша мысль-как с оной петли можно будет запустить дальнейшее продолжение скоростной трассы? И честно говоря.. меня совершенно мало волнует-в сколько рядом собирается совершенно не уважаемый мною академик вешать лапшу на уши своим буратинам. Да пусть хоть в три яруса.. полка что, кроме громких фраз, филькиных экспертов (или правильнее и честнее сразу сказать-дутых экспертов?) мы ничего не увидели. Затраты на полигоне-в миллионах белорусских зайчиков (оно жеж понятно-в попугаях удав длиннее) Бетон-в 15 кубовых заливках, деревья посажены.. напомните 22 или 26 штук всего.. по 1000 баксов штука.. Постоянные угрозы подорожания продажной стоимости пакета акций и тут же-непрекращающиеся льготные акции на тему-только купите.. ну хоть в рассрочку :wink2: и последнее-я не захожу сюда по будильнику.. но заглядываю довольно часто и мой интерес-удержать от глупого выбрасывания ненужных денег хоть пару буратин.. пусть они лучше на своих детей их потратят-это гарантированное вложение с отдачей в отличии от лохотрона юницкого:wink2: как то так[/quote]

добавлено через 1 минуту
1) Для Юнибуса требуется более дешевая и более экологичная дорога.
а разве эти теоретические выкладки уже подтверждены на практике и сертификацией тоже?

добавлено через 5 минут
Юнибус (высокоскоростной) быстрее.
судя по недвним выидевыкладкам-даже модель прогибает изрядно натяную струну. Академик конечно похимичил с бытовой лазерной указкой и уровнем, но.. на проекции на стену прекрасно виден прогиб струны порядка 100-150 мм. теперь увеличиваем всё это пропорционально, даём массу и скорость.. гарантированно или струна рвётся или чудибус слетает далеко от заявленных скоростей . Любому разумному человеку давно бы уже пришла в голову мысль, что если академик так охотно и много врёт по мелочам.. то и большем он соврёт обязательно

добавлено через 6 минут
По состоянию на 2010 год, из-за Сапсана погибло уже от 20 до 60 человек. На сегодняшний день, я думаю, это число давно перевалило за сотню. Причем большинство погибло именно под колесами или корпусом.
Вот тут я с вами спорить не стану-невозможно погибнуть под колёсами того, чего ещё нет в эксплуатации:biggrin2:

добавлено через 8 минут
В то же время на станциях юнибус будет двигаться лишь с небольшой скоростью, что в разы снижает вероятность смерти кого-либо. Высокоскоростные юнибусы, которые не останавливаются на данной станции, проходят её в обход - по специальному пути.
уже было несколько аварий Сапсана.. в основном-погибших мало, только переломы, ссадины, вывихи. теперь представим на секунд тьфу-тьфу-тьфу... легкий вагон чудибуса слетает со струны с заявленной скоростью и с высоты 6-25 метров летит.... сколько будет переломов и травмированных? или проще будет закрасить?

добавлено через 12 минут
А если засесть за это придумывание надолго - можно будет страниц 10 исписать недостатков Сапсана и преимуществ юнибуса.
засядьте.. и напишите фантастику лучше, чем у Ефремова "час Быка". всё равно.. фантастика.. напоминаю-никто из серьёзных потенциальных вкладчиков не заинтересовался.. то, что нам вешают лапшу о миллиардных практически вложениях-оно и есть-лапша быстрого приготовления
 
Последнее редактирование:

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

1) Для Юнибуса требуется более дешевая и более экологичная дорога.
Неверно. Дорога для юнибуса абсолютно неремонтнопригодна (при необходимости замены придется менять весь участок между анкерными опорами) и немасштабируема (в жд путях легко можно встроить стрелочный перевод в любом удобном месте, а в попробуйте сделать это на струнах, натянутых с усилием в 500 тонн), и не экологична - в лесу придется делать просеку. Плюс сложности с поворотами, закруглениями и перепадами высот - попробуйте сделать плавный поворот на гитарной струне чтобы понять.

2) Юнибус (высокоскоростной) быстрее.
не факт - нет ни одного доказательства на практике

3) Зря вы вообще с Сапсаном сравнили, ибо в плане перевозок это ущербный поезд. Ну не суть. У вагона Сапсана вместимость 50-65 пассажиров. Масса вагона около 50-70 тонн. Т.е. на пассажира приходится около тонны массы. Если брать довольно старые документы, в юнибусе на пассажира приходится не более 300-400 кг массы. Это очень существенный плюс.
не факт. нет ни одного существующего юнибуса для сравнения. Зил массой около 7 тонн - не в счет.

4) Сапсан ходит довольно редко, высокоскоростные юнибусы же (ввиду их небольшого размера) будут ездить куда чаще, фактически, по популярным направлениям не реже раза в 10 минут (а то и гораздо чаще).
А вы не догадываетесь, что сапсан ходит редко из-за того, что чаще просто нет необходимости? вы собираетесь чаще гонять пустые юнибусы? смысл в этом есть?
5) По состоянию на 2010 год, из-за Сапсана погибло уже от 20 до 60 человек.
Ну на автотранспорте погибло гораздо больше за многие годы. Но это почему-то не мешает господину Юницкому пользоваться личным атомобилем...
6) Юнибус - новый транспорт, который будет двигаться по новым дорогам. Казалось бы, в чем тут плюс? В том, что из-за Сапсана другим электричкам и поездам приходится иногда значительное время стоять, чтобы его пропустить. У юнибусов же, как у новой системы, все сложные проблемы, о которых 50 лет назад не задумывались строители Ж/Д путей, можно будет решить заранее, т.к. дороги еще не построены.
юнибус уступает жд транспорту (жд пути быстро и легко масштабируются, их можно разбирать и повторно использовать в другом месте, стрелки имеют предельно простую и надежную конструкцию, при желании жд пути точно также можно поднять на эстакаду - пример легкое метро в Южном Бутово), еще сильнее уступает автотранспорту - тут все очевидно. Соответственно жд и автотранспорт юнибус не сможет вытеснить и заменить. А зачем тогда он вообще нужен???
 

Mishel001

Интересующийся
Регистрация
27.08.2015
Сообщения
66
Реакции
0
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Жора самый первый, во-первых прошу по-вежливее.
Далее, мне очень интересно - о какой "петле" вы говорите? В смысле, я вообще не понимаю, о чем идет у вас речь здесь:
обратите внимание на любимые картинки от сказочника дяди Толи-через 9 опор идёт поворот петли. Не говоря уже о том, что как то теряется смысл при промежуточных опорах и !!! станции натяжения и с ограничением в петлю(как скажите на милость, будет проходить натяжение усилием в 600 тонн на пару ниток?) так и непонятна Ваша мысль-как с оной петли можно будет запустить дальнейшее продолжение скоростной трассы?
О какой вообще петле вы ведете речь? То, что строится сейчас, не имеет никаких петель и вообще каких-либо серьезных закруглений. Это просто прямая, от начальной станции до конечной, без второго пути назад.

Ну и в-третьих, ваш комментарий на тему того, что я должен сам просмотреть 370 страниц в поисках вашей критики выглядит странно. По двум причинам:
1) Вы и так в последнем сообщении немало текста написали. В принципе, я уверен, вам бы не составило труда написать конкретно о проблемах.
2) Ваши слова: "мой интерес-удержать от глупого выбрасывания ненужных денег хоть пару буратин". Стоит лишь предположить, что я - такой "буратина", который "раздумывает, не вложиться ли сюда", и сразу становится не понятно, где же вы врете. Если вы действительно хотите спасти несколько человек от бездумных вложений - вы бы явно к моей просьбе так не отнеслись. Если же вам действительно лень написать мне пару абзацев (и сэкономить более 20 часов, вдумайтесь, моего времени - 370 страниц быстрее не прочитать), то вызывает сомнения ваша благородная цель - "спасти буратин".

И еще, мне показалось, что вы язвите. Не знаю почему, но на всякий случай замечу: я не язвлю. Т.е. если по моему тексту у вас появляется впечатление, что я как-то сильно негативно к вам настроен, то прошу пересмотреть свои взгляды, ибо я никаких злых целей не ставил.

Напоследок, по поводу модели, прогибающей струну: взгляните на фото и видео полигона в Озерах. Там 12 тонный (по моим данным тонн именно 12, не 7) ЗИЛ спокойно стоит на рельсах-струнах и ничего не прогибает. Или вы думаете, на высокой скорости он таки будет прогибать? От скорости конкретно эта возможность не зависит.

MAKAPE3, по поводу неремонтопригодности: да, при ремонте надо заменять участок длиной 2км, но вы забываете, что рельсы-струны имеют гораздо меньшую возможность повредиться, чем обычные рельсы. Обычные рельсы опираются на грунт (точнее, на шпалы, шпалы на щебенку, щебенка на грунт), который имеет особенность проседать. Рельсы-струны сами-по-себе особо не подвержены износу (их ресурс закладывается на 100 лет), а если износится опора под ними (просядет, например) - её несложно заменить без разбора самих рельс.
По поводу немасштабируемости: да, один из минусов СТЮ - для того, чтобы сделать стрелку, нужно, фактически, построить новую анкерную опору. Но вы забываете, что проложение конкретно нового пути (который к стрелке будет подходить) что в ЖД транспорте, что в СТЮ требует вложений на порядки значительнее, чем стоимость конкретно строительства стрелки в непредусмотренном месте. Т.е. разницы все-равно особой нет, основные затраты уйдут на сам новый путь, а не на стрелку.

По поводу "отсутствия доказательств на практике" и "отсутствия уже построенного юнибуса для сравнения", так можно вообще решить, что нет смысла что-либо изобретать или строить нового: испытаний нового то пока нет, так зачем оно нужно вообще. Бред, вообщем.

По поводу вашего предположения, что "сапсан ходит редко из-за того, что чаще просто нет необходимости", тут вы ошибаетесь очень значительно. Сапсан - дорогой поезд. Очень дорогой. Если бы он стоил сильно дешевле, их бы ездило гораздо больше, цена на билет была бы гораздо меньше, и, главное, все Сапсаны все так же были бы забиты доверху. Пассажиропоток между СПб и Москвой очень большой. Сапсанов мало лишь потому, что они дорогие. Юнибус, конечно, пока не оценили, но даже сейчас можно оценить его довольно грубо по массе, и оценка явно не в пользу Сапсана. Но я тут прокомментировал не юнибус, а ваше заблуждение насчет причины редкости Сапсана.
Теперь по поводу юнибусов: пустые никто гонять не собирается, просто юнибус гораздо меньше, чем поезд, в нем может поместиться гораздо меньше пассажиров, а значит можно их пускать чаще, полностью набитые. Неужели эта простая логика вам не понятна?

По поводу возможности разбирать и собирать ЖД пути, да и по поводу начала вашего сообщения... Вы сильно недооцениваете стоимость подготовки пути - еще до того, как на путь положат шпалы и рельсы. Например те горы щебня, которые нужно класть под ЖД путь. Ну и еще вы не учитываете то, что в высокоскоростном варианте никто подержанные рельсы класть не решится - там все должно быть идеально.

По поводу поднятия ЖД путей на эстакаду - вы видели, сколько для этого надо материалов на опоры и саму эстакаду? Быть может еще можно говорить о сравнении обычных ЖД путей и СТЮ, но о сравнении СТЮ и любой эстакады говорить вообще нет смысла: любая эстакада, просто в силу материалоемкости, будет на порядок (по меньшей мере, в 10 раз) дороже СТЮ.
 

MAKAPE3

Специалист
Регистрация
22.06.2013
Сообщения
591
Реакции
315
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

да, один из минусов СТЮ - для того, чтобы сделать стрелку, нужно, фактически, построить новую анкерную опору
Вот, вы уже начинаете понимать суть. А теперь представим, что на участке 1 км понадобилось сделать 10 стрелочных переводов. Это фактически 10 анкерных опор. Сколько железобетона потребуется? А теперь сравните по стоимости с жд путями. Более того, анкерные опоры придется ставить на всех поворотах, подъемах и спусках пути. А если закругление растянуто на 2-3 км? Во сколько обойдется анкерная опора такой протяженностью? А если пути проходят в холмистой местности?
Вы сильно недооцениваете стоимость подготовки пути - еще до того, как на путь положат шпалы и рельсы. Например те горы щебня, которые нужно класть под ЖД путь. Ну и еще вы не учитываете то, что в высокоскоростном варианте никто подержанные рельсы класть не решится - там все должно быть идеально.
А что я недооцениваю? Делается насыпь и укладываются пути. Вот вы недооцениваете струнную дорогу - посмотрите сколько возни с одной-единственной анкерной опорой. Кроме этого - промежуточные опоры (для установки которых нужен автокран), натягивание струн, заливка бетоном... Может по материалам и будет выигрыш (на прямых участках), но по трудоемкости - явно нет.

добавлено через 3 минуты
Да, подержанные рельсы не используются на скоростных магистралях, их используют на низкоскоростных ответвлениях и тупиках. Но тут скорее важен сам факт возможности повторного использования, чего струнный транспорт лишен начисто.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
09.07.2015
Сообщения
3,736
Реакции
1,215
Поинты
0.000
Ну и в-третьих, ваш комментарий на тему того, что я должен сам просмотреть 370 страниц в поисках вашей критики выглядит странно
ну. по первых, вы уже не первый, кто мне вот так легко и просто предлагает написать всё по новой.. наивный чукотский мальчик:wink2: если бы нам в институте профессор объяснял материал не всем сразу, а каждому по отдельности.. только потому что, студенту лень было бы взять и прочитать пропущенную лекцию самостоятельно...:biggrin2: Логика несколько хромает, не находите? ЭТО ВАШИ ДЕНЬГИ-выбросите вы их, как распоследний буратино или нет-ЭТО ВАШЕ РЕШЕНИЕ.. я сделал всё, чтобы те, кто не с деревянной головой, деньги не выбросили, но брать вас за руку и отводить от края пропасти-я себе такую задачу не ставил. В мире полно идиотов и супер легковерных буратин.. им-не поможешь. Если задумались-перечитаете материал, не так уж тут и много.

добавлено через 12 минут
Там 12 тонный (по моим данным тонн именно 12, не 7) ЗИЛ спокойно стоит на рельсах-струнах и ничего не прогибает. Или вы думаете, на высокой скорости он таки будет прогибать? От скорости конкретно эта возможность не зависит.
откуда у вас такие данные? Погуглите и без труда найдёте, что ЗИЛ при полной загрузке-(полные бензобаки) - весит менее 7 тонн. Вы где нибудь видели, что он чем либо загружен? Я вот-не видел. И баки у него наверняка были практически сухие. И.. если внимательно просмотрите видео с полигона в Озере-там трубы всё же несколько прогибаются.. А насчёт того, что от скорости не зависит-ну-с.. батенька.. если вы основ физики и механики не знаете-то переписывать исключительно для вас всё, что было написано ранее-совершенно не имеет смысла. Я так понимаю-великий пластмассовый гений заслал вас сюда, потому что наша деятельность приносит свои плоды, удерживая всё же часть легковерных от бездумного, как пишут ваши лоховоды "выбрось лишние деньги-всё равно прожрёте и прокурите):biggrin2: И ещё раз-насчёт-написать персонально вам доводы.-когда я собрался покупать машину-я облазил все справочники, часами сидел на тематических форумах, часами консультировался с мужиками, взявших аналогичные модели машин, прежде чем сделал свой выбор. Вы же почему то уверены, что я обязан удержать вас от бездумной траты. это ВАШИ деньги, повторяю. И как вы с ними поступите-это чисто ваше решение. И после, когда через некоторое время лохотрон лопнет как мыльный пузырь-как это уже было в Австралии, в Озере и прочих местах-не надо мне будет бросать в упрёк, что недостаточно убедил. Информация есть-если вам нагнуться и подобрать ей лень.. то это ваше право. Никто вам сопли подтирать не собирается.
 
Последнее редактирование:

alexaz

Интересующийся
Регистрация
09.09.2014
Сообщения
89
Реакции
0
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Парни "Жора и Макарез" уже на рабочем месте))
Всем здравствуйте и с новым годом! Всех самых лучших благ в 2016.
А меж тем руководство после праздников планирует в Австралию к Роду Хуку, там движ конкретный начинается, ибо после получения технологических обоснований и глубокого анализа австралийскими ведомствами, Род готов к реализации адресных на просторах Австралийского континетна. Или он тоже по мнению "диванных экспертов" купленный?)
 
Регистрация
09.07.2015
Сообщения
3,736
Реакции
1,215
Поинты
0.000
Род готов к реализации адресных на просторах Австралийского континетна. Или он тоже по мнению "диванных экспертов" купленный?)
это не Род нам сказал, это вы-сказали :biggrin2:.. По принципу из анекдота про старого деда-и вы рассказывайте:biggrin2: пока что, акромя голимых слов о невероятных перспективах и много миллиардных очередях-мы по сути, ничего не видели подтверждающего. Даже модельки на струне-и те были с фокусом, призванные облошарить очередных жертв лохотрона:wink2:

добавлено через 2 минуты
А меж тем руководство после праздников планирует в Австралию к Роду Хуку,
кстати, деда Толя уже планировал в Эмираты с голимой идеей, без никаких наработок. Хорошо хоть презренное ГБ спасло репутацию старого обманщика, не пустили якобы ( со слов долгоиграющего изобретателя). А так бы-ждали бы до сих пор эмиратцы полигона, моделек и кушали вместо катания по УЖЕ ПОСТРОЕННОЙ скоростной дороги-сказки о невероятных перспективах:biggrin2: ПыСы: разве уже сертифицирована идея как либо? До сих пор нам говорили, что все телодвижения начнутся после сертификации. Неужели старый академик опять дорвался до "березового сока"? Вы это.. берегите его, что ли.. Всё же-такого юмориста ещё поискать
 
Последнее редактирование:

Mishel001

Интересующийся
Регистрация
27.08.2015
Сообщения
66
Реакции
0
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Вот, вы уже начинаете понимать суть.
Я изучаю проект с технической стороны уже 4 месяца, потратил на прочтение различной документации и литературы на эту тему часов 50 точно, а на собственное осмысление часов 10 точно.
Разумеется, я, наверняка, в десятки раз менее просвещенный, чем г-н Жора самый первый, но могу заметить, что какие-то очевидные вещи я уже давно обдумал.
А теперь представим, что на участке 1 км понадобилось сделать 10 стрелочных переводов.
Зачем? Где вы можете представить себе такую необходимость? Я поясню. Есть городской и высокоскоростной варианты, давайте грузовой пока не обсуждать, ибо он сложнее в обсуждении. Аналог городского - метро. На метро стрелки нужны возле станций, возле депо и после конечных. Ну, это как минимум, в смысле, но в принципе этого достаточно. После станций стрелки необязательные - они для удобства, разумеется, в городском СТЮ их не будет. Что будет служить в СТЮ аналогом депо не понятно, но ясно, что депо явно не 10 раз на километре требуется ставить. Стрелки после конечных, да и вообще сами конечные станции, являются для СТЮ достаточно серьезным сооружением, но тоже не встречаются чаще 2 раз на 5 км. Если рассмотреть высокоскоростной вариант, там вообще стрелки явно не будут встречаться чаще чем 1 штука на 50 км. В обе стороны, точнее, выходит 2 штуки. Зачем вообще стрелка на высокоскоростном варианте нужна? Да только для заезда на станцию - ведь сам высокоскоростной
 
Регистрация
09.07.2015
Сообщения
3,736
Реакции
1,215
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Где вы можете представить себе такую необходимость?
городской транспорт. параллельные улицы, или у вас только начальная, конечная и промежуточные станции? А на остальных пусть народ бегает на перпендикулярные узлы? давайте оставаться в пределах реального-ради великого гения юницкого никто не станет рушить старые города и строить новые по его картинкам. Значит.. стрелки всё же. вот печалька.. а транспорт юницкого предусмотрен по ходу только для его городов ;-) Да и вообще-о чём спор-ничего ещё не только не сертифицировано, но даже полигон не достроен. Кстати.. об опытных образцах- любой ящик под тряпочкой можно с умным видом назвать прототипом, который нельзя ПОКА показывать конкурентам .. вот только-конкурентом в этом лохотроне нет и не привидится.. а так.. оно чтож.. весьма уважительная причина-как можно дольше пускать пыль в глаза-лишь бы буратины несли свои ненужные им и их детям деньги в этот лохотрон ;-)
 

Mishel001

Интересующийся
Регистрация
27.08.2015
Сообщения
66
Реакции
0
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Отправилось сообщение предыдущее само, видимо случайно ctrl+enter нажал.
Вообщем продолжу.
Сам высокоскоростной вариант не подразумевает частых станций, а уж тем более 10 раз на километр.
Я думаю, вы просто привели подобный пример из аналогий вокзальных станций. У СТЮ вокзальные станции, конечно, будут, но там не будет возникать необходимость делать больше стрелок, чем 2*[количество направлений] дефис 4*[количество направлений]. И даже если там возникнет необходимость сделать 10, пусть даже 40 стрелок, их цена будет незначительна по сравнению с ценой подхода каждого направления к этому городу. Т.е., если проводить аналогию, вы рассматриваете строительство перекрестка, не учитывая стоимости "второй дороги", которая пересекает "первую". Это просто аналогия, но хорошо показывает о чем я пытаюсь вам сказать. Нет смысла рассматривать строительство стрелок без контекста "на какой путь эта стрелка будет выводить" и "какова его стоимость".
С грузовым транспортом так-же, как и для вокзальных станций, проблем особых нет. Разумеется, вокзальные станции будут дорогие, но они что, в ЖД транспорте дешевые что-ли?

Более того, анкерные опоры придется ставить на всех поворотах, подъемах и спусках пути.
Вы не совсем понимаете концепцию выбора пути для постройки. Путь выбирается на столько ровный, на сколько возможно, и выбирается он еще ДО строительства. Это если для высокоскоростного варианта, для городского дешевые закругления на полигоне будут готовы уже через год, тогда и посмотрим. Повторю: для высокоскоростного варианта еще при строительстве будет выбираться столь ровный путь, считайте, например, от Москвы до Тулы, сколь возможно. Не обязательно прямой - с закруглением постепенным лучше всего, чтобы проложить по незанятой территории. Это если на больших масштабах.

Может по материалам и будет выигрыш (на прямых участках), но по трудоемкости - явно нет.
Не согласен с вашим утверждением, но безосновательно спорить не буду, постараюсь найти интересные аргументы по этому поводу.

Погуглите и без труда найдёте, что ЗИЛ при полной загрузке-(полные бензобаки) - весит менее 7 тонн.
Ну я же попросил обосновывать свои суждения. Я знал, что ЗИЛ легче 10 тонн еще тогда, когда услышал информацию о его 12 тонности. Разумеется, я сразу понял, что мне сказали "ЗИЛ был нагружен дополнительно". Это одно и то же. Для понимающего ситуацию человека фразы "ЗИЛ весил 12 тонн" и "ЗИЛ был серьезно нагружен дополнительно" синонимичны.

Если задумались-перечитаете материал, не так уж тут и много.
Я обязательно постараюсь ответить на все ваши комментарии по поводу СТЮ в этой теме, т.е. на все существенные, однако это длительный процесс. С другой стороны некоторые аргументы, например про колебания струн, мало того, что довольно безосновательны, так еще и практически неопровергаемы - ЮНИБУС ЕДЕТ НЕ ПО СТРУНЕ. Юнибус едет по головке рельса, головка рельса прикреплена к корпусу рельса, корпус рельса сидит на куске бетона, в куске бетона находится корпус "струны", в этом-же корпусе находится "струна", представляющая из себя сцепку множества мелких проволок. Я никогда не поверю, что вы рассчитывали именно колебания данной системы. Вы просто взяли "натянутую проволоку с заданным сечением" в расчетах, посчитали, и решили, что Юницкий никогда так не делал.

Вы же почему то уверены, что я обязан удержать вас от бездумной траты.
Я ни в чем не уверен, я вообще подобную ситуацию рассмотрел только в целях критики вашего "благородного желания спасать буратин", которое оказалось просто пафосом, как я понял.

Информация есть-если вам нагнуться и подобрать её лень...
Нагибаться я не буду, а вот подбирать - подбираю, постепенно, это ведь не моментальный процесс. Про "гигантскую парусность пути", я надеюсь, объяснять не надо, почему этот тоже не аргумент. Ваши аргументы, которые я до текущего момента находил (просмотрел уже страниц 50, не по порядку), в основном слабые и безосновательные.

городской транспорт. параллельные улицы, или у вас только начальная, конечная и промежуточные станции? А на остальных пусть народ бегает на перпендикулярные узлы? давайте оставаться в пределах реального-ради великого гения юницкого никто не станет рушить старые города и строить новые по его картинкам. Значит.. стрелки всё же. вот печалька..
У метро нет 10 стрелок на километр. Аргумент "метро может проходить через дом, а СТЮ нет" не проходит, ибо и без прохода через дома можно метро построить, а значит и СТЮ.
Кроме того, с точки зрения самой городской сети СТЮ будет похож на метро в том плане, что будут станции пересадки (БЕЗ СТРЕЛОК, блин), и отдельные линии (БЕЗ ВОЗМОЖНОСТИ перемещать юнибусы с одной линии на другую без доп.оборудования). Я так и не услышал, где в городе может понадобиться плотность 10 стрелок на километр. А 1 стрелку на километр легко врезать в станции, они ведь анкерными опорами являются. Так что не вижу никаких проблем в этом плане.
Замечу, что даже 1 стрелка на километр не особо нужна, но пусть даже нужна, вывод от этого не изменяется.

Да и вообще-о чём спор-ничего ещё не только не сертифицировано, но даже полигон не достроен.
Если бы таких людей, как вы, было бы 50% всего населения, СТЮ бы даже до текущей позиции не дошел. Как-то странно слышать от вас слова об отсутствии полигона - для полигона нужны деньги, а сбор денег вы тоже критикуете. Если уж говорите о "злобных мошенниках", не заикайтесь, пожалуйста, об отсутствии полигона, ибо его не будет, пока "злобные мошенники" "всех не обманут".
 

Mishel001

Интересующийся
Регистрация
27.08.2015
Сообщения
66
Реакции
0
Поинты
0.000
Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого

Не знаю, какая там у вас ситуация в вашем городе, но сносить ничего не придется.
Если у вас там очень-очень плотная застройка, во что я не верю, то там и трамвай проложить не удастся, и вообще что-либо еще. Так что к делу этот вопрос отношения не имеет.
Если же место под трамвай есть, то и под СТЮ найдется.
Если говорить о подъемах-спусках, могу заметить, что путь при этом может оставаться ровным, изменяется при этом лишь высота промежуточных опор и станций. Если речь идет о перепаде высот в 35-40 метров, все-равно можно ставить просто 45-метровые опоры в некоторых местах, однако выгоднее будет продумать, с учетом конкретного места, как можно избежать большого количества таких опор - я не думаю, что у вас перепады в 35-40 метров на расстоянии в 100 метров. А если такие перепады на расстоянии хотя-бы 500 метров, уже можно просто совместить "резкие углы пути" со станциями, и сделать путь "угловатым".
Теперь насчет поворотов. Во-первых, на станциях можно делать повороты с очень малыми радиусами кривизны. Во-вторых, есть способы реализовывать не слишком крутые повороты без постановки анкерной опоры - не для высокоскоростного пути, конечно, но для городского - вполне, просто опоры должны будут выдерживать небольшую боковую нагрузку. Это уже отдельная тема, я бы хотел говорить пока о стандартных идеях, не углубляясь в дополнительные возможности. Так вот, поворотов на станциях чаще всего более чем достаточно. Не чаще всего, а всегда. Другое дело, что для круговых путей с довольно малым радиусом кривизны такая идея не очень подходит (например, для закругляющейся улицы длиной 500 метров), однако чаще всего проблему удается решить изменением маршрута - вовсе не обязательно строить путь прямо рядом с автодорогой. Если застройка не столь плотная, как в центре Москвы, то путь вполне можно провести и там, где дорог нет. Даже нужно, ибо там, где есть дороги, уже ходят автобусы. На первых порах СТЮ будет наиболее востребована в местах, где требуются новые транспортные связи, т.е. в пригородах разрастающихся городов. Кто-то здесь уже приводил в пример легкий рельсовый транспорт на юге Москвы - вот СТЮ на первых порах будет использоваться именно как аналог такого легкого метро, только более дешевый и более экологичный. Почему вы начинаете пытаться втиснуть его туда, куда он, может быть, и влезет, но явно не в начале своего развития? Сравнивайте с легким метро на юге Москвы, фотки можно посмотреть в гугл запросе "Бутовская линия" -> "Картинки". Ссылка goo. gl/kHxAE9 (удалить пробел). Стоимость его 15-25 млн/км (в долл.), стоимость аналогичного городского СТЮ около 2-3 млн/км. Почти в 10 раз дешевле. И при эксплуатации дешевле будет, я замечу, а главное - быстрее, это самое важное вообще. А вы какие-то деревни в пример приводите, где строить может и можно, но уж точно не выгодно.

По поводу куска рельса - это все-равно что судить о хрупкости автомобильной шины, например, по тому, что её может любой крепкий гвоздь, правильно торчащий, пробить. Иногда вопрос "развалится - не развалится" зависит от мельчайших параметров толщины конструкции, например, корпуса рельса. А вы тут "на пальцах" пытаетесь что-то объяснить. Юницкий же не одну тысячу часов все это высчитывал. Заявления по типу "он вообще ничего не считал" абсолютно голословны - сами ведь можете найти как минимум 1% его трудов, есть некоторые материалы в открытом доступе.
 
Сверху Снизу