Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Конечно, я где-то писал об этом. Старый мошенник просто по-шулерски попытался обмануть неискушённых зрителей -- он сравнил не натянутую бумажку с ненатянутой, а закреплённую с незакреплённой. Представьте, сколько выдержит трос, если его просто положить на опоры, никак не закрепив Он даже своего веса не выдержит и соскользнёт.
Теперь попробуем провести этот эксперимент по честному. Закрепим края бумажки в каких-нибудь зажимах, не натягивая (с прогибом). До разрыва бумажка выдержит какой-то вес, потом разорвётся. Теперь попробуем её предварительно натянуть. Часть усилия на разрыв будет создана преднатягом, причём чем сильнее натянуть, тем меньше прочности останется на то, чтобы нести какой-то вес. Таким образом, чем сильнее натягивать бумажку (или трос), тем сильнее снижается её несущая способность, вплоть до разрыва (нулевая несущая способность). У меня просто в голове не укладывается, как можно поверить (я про адептов) в постулат, что несущая способность троса увеличивается при натяжении, а не уменьшается, и ещё и считать автора этой идеи инженером (а то и гением!)
Ну и логическое завершение знаменитого эксперимента с бумажкой, почему-то не продемонстрированное шулером, -- кладём эту несчастную бумажку просто на стол (аналог обычного ж/д пути) и риторически спрашиваем, а теперь какой груз на неё можно положить без разрушения?
Верным ли будет утверждение, что чем сильнее растянута струна - тем меньший вес она выдержит? (прежде, чем порвется) Если да - то у руля проекта стоит человек, не имеющий представления о законах физики (вспоминаем его знаменитое интервью с бумажкой и степлером, где он уверял. что как только натянешь бумажку - она начинает выдерживать гигантские нагрузки, чего не скажешь о ней не натянутой)
Конечно, я где-то писал об этом. Старый мошенник просто по-шулерски попытался обмануть неискушённых зрителей -- он сравнил не натянутую бумажку с ненатянутой, а закреплённую с незакреплённой. Представьте, сколько выдержит трос, если его просто положить на опоры, никак не закрепив Он даже своего веса не выдержит и соскользнёт.
Теперь попробуем провести этот эксперимент по честному. Закрепим края бумажки в каких-нибудь зажимах, не натягивая (с прогибом). До разрыва бумажка выдержит какой-то вес, потом разорвётся. Теперь попробуем её предварительно натянуть. Часть усилия на разрыв будет создана преднатягом, причём чем сильнее натянуть, тем меньше прочности останется на то, чтобы нести какой-то вес. Таким образом, чем сильнее натягивать бумажку (или трос), тем сильнее снижается её несущая способность, вплоть до разрыва (нулевая несущая способность). У меня просто в голове не укладывается, как можно поверить (я про адептов) в постулат, что несущая способность троса увеличивается при натяжении, а не уменьшается, и ещё и считать автора этой идеи инженером (а то и гением!)
Ну и логическое завершение знаменитого эксперимента с бумажкой, почему-то не продемонстрированное шулером, -- кладём эту несчастную бумажку просто на стол (аналог обычного ж/д пути) и риторически спрашиваем, а теперь какой груз на неё можно положить без разрушения?