Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Автолеты-юнибусы... В Бишкеке появится российское струнное метро?
11:50 21.02.2006
Езжай по струнке, бишкекчанин!
В Бишкеке в здании мэрии московское ООО "Струнный транспорт Юницкого" провело презентацию своей разработки - надземной транспортной системы. Как сообщалось в "Вечерке" за 16 января ("Столица в виртуальном пространстве"), такое надземное метро предусмотрено разработчиками нового генплана города. Наши предприниматели уже готовы вложить деньги в его строительство. Подписан протокол о намерениях с китайской стороной, которая выступила спонсором проекта.
Наша столица задыхается. Улицы давно заполонили иномарки и многочисленные бусики. Болезнь мегаполисов - пробки на автодорогах - уже обыденность. Еще лет пять, и по бишкекским трассам ездить будет невозможно.
Строительство путепроводов, развязок, обходных дорог, расширение действующих магистралей в Бишкеке практически не ведется, да и возможности такой нет. Слишком дорогое удовольствие. Еще бы, ведь на возведение одной эстакады может уйти практически вся доходная часть городского бюджета. Поэтому надо искать другой выход.
Мэр столицы Арстанбек Ногоев об этих проблемах знает не понаслышке. Он при предыдущем градоначальнике городской администрации курировал транспорт. Поэтому со своей стороны проявил такой интерес к проекту Юницкого.
А теперь представьте себе картину, словно из фантастического фильма. Высокие анкерные опоры наподобие мачт линий электропередачи. На них натянуты не провода, а струны, состоящие из нескольких многожильных тросов. Натянуты они с усилием в сотни тонн, как и те тросы, которые удерживают изнутри, например, Останкинскую башню. А по этим струнам несутся странные машины обтекаемых форм, похожие на самолеты без крыльев. Их скорость колеблется от ста до четырехсот километров в час. Это - автолеты с самыми разными двигателями - от дизелей до газовых турбин. Со скоростями гражданской авиации начала XX века они перебрасывают и пассажиров, и грузы. Аналогов в мире этой системе нет. Она вчетверо дешевле железной дороги, потому что не требует строительства дорогих насыпей под путями, и при этом доставляет грузы в несколько раз быстрее.
По мнению отечественных специалистов, новинка идеальна для высокогорных районов Кыргызстана. Если все сделать правильно, то в условиях нашего резкоконтинентального климата, когда то сель пройдет, то снежные завалы, она очень даже приживется.
По словам гендиректора ООО "Струнный транспорт" Анатолия Юницкого, который лично прибыл в нашу столицу, опоры сейсмоустойчивые, могут выдержать 10–балльную трясучку, сделаны они будут из сверхпрочного металла. При этом себестоимость перевозок струнным транспортом такая же, как и у морского.
>Достаточно поставить через несколько сотен метров анкерные опоры, натянуть на высоте семи–пятнадцати метров над городом рельсы–струны да в нужных местах из легко собираемых металлоконструкций поставить наземные станции. Подвижной состав уже сегодня можно изготавливать на оборудовании Иркутского авиастроительного объединения.
Как вам такая перспектива: вместо двенадцатичасового петляния по серпантину из Бишкека в Ош через три–четыре часа оказаться в южной столице? Или за час–другой домчаться до Иссык–Куля? Вы садитесь в мини–лифт, который поднимает вас и еще несколько десятков пассажиров на высоту... После чего устраиваетесь в салоне юнибуса - весьма уютного устройства, чем–то напоминающего гибрид мини–автобуса, вагона поезда и гоночной машины, - и в путь. При этом перед глазами прекрасная картина, которую нарисовала природа?
Фантастика? Автор представленного на суд общественности и властей города проекта "Надземная транспортная система струнного типа" Анатолий Юницкий считает, что ничего сказочного здесь нет - есть лишь точный инженерный расчет.
Прямая речь
Илья КЛИМЕНКО, первый вице–мэр Бишкека:
- Проект строительства надземной транспортной системы струнного типа весьма интересен. Нужно все точно просчитать. Может, это и есть решение транспортной проблемы не только в масштабах города, но и республики в целом. Уверен, что у этого вида транспорта есть своя ниша, которую он в скором времени займет.
С ветерком
Юнибус бывает двух типов - для городских поездок и междугородных. Городской рассчитан на скорость до 100 км в час, междугородный - благодаря конструктивным особенностям корпуса - может "летать" со скоростью до 350 км в час! Двигатель - любой, по желанию заказчика - электрический, дизельный или смешанный - дизельно–электрический.
Кстати
- В Хабаровске транспортную систему оценили по достоинству - мы уже начали реализацию проекта строительства струнной дороги через Амур, - сообщил корреспонденту "Вечерки" господин Юницкий. - Ее длина - пять километров. Из них три пройдут на небольшой высоте над землей, два - над Амуром. Стоимость проекта - 20 миллионов долларов, которые выделили иностранные инвесторы и городская казна. Для сравнения: если строить через Амур мост, потребуется миллиард "зеленых". Московский губернатор Борис Громов, чтобы убедиться в надежности конструкции, даже сам уселся за руль агрегата и проехал в юнибусе пару километров. Остался доволен.
Любовь БОРИСЕНКО
21.02.2006
Источник - Вечерний Бишкек