Нашел на одном форуме.
Еще к 2, если кому интересно- (я в период 1970-80-х годов работал в НИИ, которое было занято в одной из тем по этому "струнному транспорту")- принцип транспортного средства на струнах (СССР-овский) был основан на том, что по туго натянутой между опорами струне (рассматривались разные варианты, от просто круглого проката до тросов разного вида) движутся одиночные вагоны или поезда из таких вагонов, причем они как бы висят на этой струне, под ней, а по верхней поверхности струны катятся ролики (типа шкивов), и к этим роликам крепится рама, уходящая вниз, на которой собственно и висит вагон. Двигать все это хозяйство предполагалось тоже разными способами- от турбореактивных движков, крепящихся по бортам "локомотива" (почти как на самолете Ту-134) до принципа аэросаней, то есть турбовинтовой двигатель с толкающим винтом ( в этом варианте вагон был одиночный). Рассматривалась также схема "электровозная", то есть локомотив- по сути электровоз, при этом ролики, шкивы, на которых он висел, должны были вращаться от мощных тяговых электромоторов, а энергия должна была поступать, почти как на обычной ЖД- от контактного кабеля, протянутого параллельно струне, при этом на локомотиве должен был быть токосъемник, по принципу обычного электровоза. Преимущество этого вида транспорта для труднопроходимых районов было в том, что не требовалось прокладки каких-то наземных дорог (например, через тайгу, болота, тундру) и поддержания их в рабочем состоянии- достаточно было смонтировать "вышки", почти как для ЛЭП, и протянуть струну. А все эти работы в принципе могли быть выполнены с помощью вертолетов (заброска материалов и рабочих для закладки фундаментов опор- с помощью Ми-6 (Ми-26 тогда еще не было), а доставка крупногабаритных стальных опор и их монтаж- Ми-10 К). Такие работы уже были известны и обкатаны при строительстве газо-нефтепромыслов и ЛЭП в тех же труднодоступных районах.Вот, прочитал статью по ссылке в посте 1. Да-а... Аж 500 км/ч!!! Сильно, ой сильно-о. Мы просчитывали в свое время, устоит ли вся эта байда при скорости одиночного вагона в 350 км/ч, и то были сомнения. Там турбореактивные движки-то предполагались маломощные, по типу ВК-1, центробежные... Сам принцип описан верно в этой заманухе, но и только. Остальное- это лабуда. Совершенно не учитывается масса накладных расходов при эксплуатации таких трасс, о которых (расходах) в СССР особо не думали- бюджет страны был большо--ой
Еще к статье из 1- "Таинственный Камаз-Урал", якобы катавшийся- это вообще чушь. То есть "Камаз-Урал" действительно существует, и никакой тайны в нем нет. Но это армейский восьмиколесный грузовик повышенной проходимости (схема 8 Х 8), с кабиной от Камаза. И никаким образом он не мог кататься по этим струнам. Короче, ересь полная и разводилово людей на деньги.
Добавлю, как выяснилось по ходу работы (а наш НИИ делал только небольшую часть проработок по общей идее, тогда было обычным делом, что есть головной институт, ведущий основную часть "Темы", и еще 10-15 НИИ в разных городах, которые делают каждый свою "частичку" проекта), этот транспорт рассматривался еще и как альтернатива железной дороге (Транссиб, частично БАМ) на случай всамделишной войны с Китаем, что тогда рассматривалось всерьез после событий на Даманском. Железная дорога была слишком близко к границе. И предполагалось, что струнную дорогу можно построить БЫСТРО (как писал выше, с заброской всего нужного вертолетами), провести ее трассу дальше к северу от ЖД линии, и это была бы "рокадная дорога" на случай войны. Рокада- это дорога, идущая по тылам наступающей или обороняющейся армии вдоль фронта, служит для подвоза людей, боеприпасов, и т.д. Потом дошло, что такой транспорт годится только для мирного времени, т.к он крайне уязвим, достаточно повалить две опоры, и восстановление займет массу времени и сил, в отличие от железной дороги, где довольно легко восстановить насыпь и положить кусок рельсового пути (звено или два или три), что намного проще, дешевле и быстрее. Кроме того, выявилось, что нужны материалы с недостижимыми для того времени свойствами и в большом количестве к тому же. Сейчас это все в принципе есть, но нет таких капиталов, которые бы позволили реализовать идею. Да и прямая необходимость отпала- города в Сибири и на Крайнем Севере новые- уже не строятся, возить особо некого и нечего. Тогда еще мечтали- вот бы от Москвы до Хабаровска струну протянуть!!! А тогда либо поезд- черти сколько дней, либо Ту-104, причем с посадками для заправки, как сейчас помню- Чита, Братск- не хватало горючки на борту для прямого перелета. Сели в Чите- заправлен самолет- а погода "ниже минимума", сиди-жди... Ну все, прошу прощения за длинные и нудные стариковские размышления. Заканчиваю