Re: rsw-systems.com - струнный транспорт Юницкого
Ульяновск возвращается к проекту SkyWay:
У штатного пропагандиста SkyWay это, почему-то, вызвало оптимизм:
Ну а мой оптимизм связан с тем, что в экспертной группе будет ученый нужного профиля, вполне адекватный, судя по его заявлению. И внешности:
В сентябре 2015 он уже давал негативное заключение о SkyWay на основании математических расчетов и моделирования, проведенных ещё в 2009 году:
Ульяновск возвращается к проекту SkyWay:
Правительство Ульяновской области намерено вернуться к идее проекта струнного транспорта, реализовывать который планировалось еще в 2009 году. Рассматривается возможность связи двух ульяновских аэропортов с прохождением трассы над Волгой. По мнению автора идеи нового вида транспорта, президента группы компаний SkyWay Анатолия Юницкого, стоимость такого проекта может составлять порядка $60 млн.
принято решение «еще раз посмотреть реально на проект и опытный полигон своими глазами», для чего ульяновская делегация выедет в Белоруссию (планируется весной этого года), «и уже после этого будет приниматься конкретное решение». «Да, мы видим, что такой проект можно было б реализовать для удобства наших граждан и улучшения системы транспортного сообщения. Но конкретно можно будет говорить только тогда, когда нам будет предложен технический проект и можно будет понять его стоимость», — сказал господин Чепухин. Впрочем, он заметил, что если будет принято решение, «обязательно будет заказываться экспертная оценка проекта, чтобы учесть все риски». «Понятно, что мы за высоко технологичные проекты, но надо просчитать все, на что он может повлиять, вплоть до влияния на рынок труда», — добавил замгубернатора. По его мнению, трасса над Волгой может проходить как самостоятельно, так и по нижнему ярусу Президентского моста, «или в вариантах бокового крепления к мостам», «но это должны предлагать инженеры, а дело правительства — на основании оценок экспертов выбрать наиболее разумный вариант». По его мнению, наиболее реальный вариант финансирования проекта — частно-государственное партнерство (судя по всему, это будет возможно только при федеральном финансировании).
Завкафедрой «Строительная механика» МИИТа (один из участников экспертной группы, автор метода анализа динамического деформирования тросовых систем) доктор технических наук Владимир Зылев сказал „Ъ‑Волга“, что представленные на транспортом форуме модели и документация по СТЮ «были сделаны очень изящно», «отчеты на первый взгляд производят впечатление очень добротных». «Но сделать можно что угодно, вопрос лишь в том, насколько это будет затратно и эффективно, будет ли это работоспособно», — сказал господин Зылев.
У штатного пропагандиста SkyWay это, почему-то, вызвало оптимизм:
...А согласно упомянутому в начале заметки ещё одному признанному авторитету Гегелю, всё вышесказанное означает, что проекту – быть!
Ну а мой оптимизм связан с тем, что в экспертной группе будет ученый нужного профиля, вполне адекватный, судя по его заявлению. И внешности:
В сентябре 2015 он уже давал негативное заключение о SkyWay на основании математических расчетов и моделирования, проведенных ещё в 2009 году:
профессора, доктора технических наук, заведующего кафедрой «Строительная механика» в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТе). Он вместе с коллегами в 2006 году провел математическое моделирование системы и опубликовал научно-исследовательскую работу с экспертным заключением о двух типах струнного транспорта.
— Мы дали заключение, что это невозможно, — рассказал Владимир Борисович в комментарии 42.TUT.BY. — То, что там делается, — необыкновенно дорого, большие скорости там невозможны.
Ученый считает, что работать новая транспортная система сможет только на невысоких скоростях.
— 500 километров в час? У нас получалось, что на скорости чуть ли не 80 км/ч вагончик подлетает и отскакивает от этих рельсов в месте, где стоит опора. Конечно, с какой-то скоростью это может двигаться — допустим, 10 км/ч. Но тогда возникает вопрос — сколько стоит километр этой железной дороги? Как надо подниматься туда пассажирам, сколько человек должно обслуживать станцию?
По словам профессора, при заявленных скоростях состав не сможет двигаться ровно, а «струна» при высокой нагрузке может оборваться и разрушить участок дороги.
— Сложно сказать, почему люди в это верят. Они не являются специалистами и доверяют тем, кто это начал. Они думают, раз это строится, раз это реальный проект, значит, действительно будет работать.
— Мы дали заключение, что это невозможно, — рассказал Владимир Борисович в комментарии 42.TUT.BY. — То, что там делается, — необыкновенно дорого, большие скорости там невозможны.
Ученый считает, что работать новая транспортная система сможет только на невысоких скоростях.
— 500 километров в час? У нас получалось, что на скорости чуть ли не 80 км/ч вагончик подлетает и отскакивает от этих рельсов в месте, где стоит опора. Конечно, с какой-то скоростью это может двигаться — допустим, 10 км/ч. Но тогда возникает вопрос — сколько стоит километр этой железной дороги? Как надо подниматься туда пассажирам, сколько человек должно обслуживать станцию?
По словам профессора, при заявленных скоростях состав не сможет двигаться ровно, а «струна» при высокой нагрузке может оборваться и разрушить участок дороги.
— Сложно сказать, почему люди в это верят. Они не являются специалистами и доверяют тем, кто это начал. Они думают, раз это строится, раз это реальный проект, значит, действительно будет работать.
Последнее редактирование: