Швейцарские компании готовятся к энергетическому кризису

1665756540381.png

Согласно опросу Цюрихского кантонального банка, компании в промышленной и химической промышленности готовятся справиться с более высокими затратами на энергию этой зимой, а некоторые уже переходят с газа на нефть.

Опрос десяти компаний в промышленном секторе и трех в химическом секторе показал, что резкий рост цен на энергоносители уже оказал негативное влияние на операционную маржу всех компаний.

Среди опрошенных компаний Autoneum, Clariant, Bobst и Rieter больше всего пострадали от энергетического кризиса в Европе. Энергия обычно составляет 1-3% операционных расходов в этих компаниях.

Autoneum ожидает, что затраты на энергию как доля операционных расходов вырастут на один процентный пункт в годовом исчислении до 5%. Поскольку компания в основном производит по запросу в короткие сроки, трудно прогнозировать потребности в энергии и перемещать производство.

Bobst и Rieter ожидают только однозначного процентного увеличения. Энергетический кризис несколько меньше затронул Oerlikon, Dätwyler, SFS и Georg Fischer.

Среди трех опрошенных химических компаний больше всего пострадала Clariant. Затраты Clariant на электроэнергию составляют почти 5% выручки и почти 7% стоимости проданных товаров. Согласно анализу, его производственные площадки в Германии сильно зависят от российского природного газа.

Чтобы уменьшить свою зависимость, Clariant уже перешла с природного газа на нефть на различных европейских заводах. Кроме того, компания работает над сценариями позволяющими продолжить работу в краткосрочной перспективе при сниженном потреблении природного газа.

Givaudan и Lonza беспокоятся меньше. Последний в основном производится в Швейцарии. Обе компании также смогли частично заменить природный газ сырой нефтью.

Согласно анализу Цюрихского кантонального банка, в контрактах часто есть пункты, согласно которым компании могут автоматически передавать клиентам повышение цен на сырье. Однако это не относится к увеличению стоимости энергии.

Это означает, что компаниям приходится перекладывать более высокие затраты на электроэнергию на своих клиентов в первую очередь в ходе специальных переговоров о пересмотре цен.


 

Похожие темы

Сверху Снизу