Сейчас есть огромное количество брокерских компаний и дилинговых центров, которые предлагают открыть представительство и получать процент с комиссии клиентов, а также возможные бонусы за их привлечение. Не надо многого, чтобы открыть представительство, этот бизнес может начать почти любой, поэтому я и мой партнер решили это попробовать. Я расскажу, что из этого вышло.
Я работал в банке на должности менеджера по инвестиционным продуктам, у меня была определенная клиентская база, опыт работы на фондовом рынке и понимание специфики продуктов. Однажды, ко мне пришел один клиент и предложил открыть свое представительство. У него был свободный офис, а также приличная сумма, которую он хотел дать мне в управление. Также, он обещал все необходимые инвестиции, а прибыль с представительства мы договорились делить пополам. Эти условия меня более чем устраивали, да и надели уже эти бесконечные планы и вечно недовольное руководство в банке. Вот так все и началось.
Мы открыли представительство весьма своеобразного российского брокера. Его имя знакомо не всем, однако он находился в ТОПах рейтингов РТС, делал упор на рынок фьючерсов и опционов, предоставлял ПО для робототорговли, скальпинга и опционного трейдинга. Кстати, все ПО было их разработки (даже для торговли на ММВБ у них была своя программа), и работало оно, мягко говоря, не всегда стабильно. Кроме того, требовалось к нему сначала привыкнуть после QUIK. Клиенты были не очень довольны… Впрочем, поговорим о главном: о клиентах! Их было недостаточно. Те, кого я переманил из банка, не делали мне большой прибыли (кстати, комиссии у брокера, следовательно, и моя доля, были очень маленькие). Новых клиентов попросту не было. Немногие знали об этой компании, а активной рекламы у нас не было – брокер не финансировал ее, а инвестор тоже отказывался вкладывать (и он был прав – отдача вряд ли бы покрыла вложения) в рекламу. Город у нас маленький (600 тысяч человек) и лишь единицы знали, что такое опционы, а большинство обычных инвесторов были поделены между крупными брокерами.
Более того, клиентов с крупными суммами у нас очень мало во всем городе. И, конечно, хоть компания и числиться в рейтингах, но все-таки она не настолько известная, так что люди опасались нести большие суммы. Зачастую, приходили «интересующиеся», которые пополняли счет на 30 тысяч и шли «играть» с 10-ым плечом. Разумеется, нам пользы от таких клиентов не было.
Мои доходы от агентского пункта были смешные. Трейдинг приносил свои плоды, но это был тяжелый труд, особенно в плане психологического давления, когда управляешь крупными суммами. Я пытался придумать что-то еще, чтобы заработать. Проводил платные курсы по трейдингу, но клиентов было мало, даже в индивидуальном порядке. Организовал клуб трейдеров, где мы собирались по пятницам и обсуждали рынки, стратегии, торговые идеи. Но я понял, что в городе большинству населения эта тема далека и не интересна, вся работа в основном велась лишь со «старыми» клиентами, еще с банка, и в этом была основная проблема.
Время шло, а доходы не появлялись, и в итоге, я решил закрывать представительство. Я потерял слишком много времени, нужно это было делать раньше, но без ошибок не бывает успеха. Из этого опыта я извлек следующее:
- Для представительства вам нужна большая клиентская база с «крупными» клиентами
- Вам нужно управлять деньгами самому либо приглашать людей, которые занимаются ДУ, чтобы получать большую комиссию с объемов и привлекать людей под проценты, которые выше банковского депозита – это большое конкурентоспособное преимущество. Один мой знакомый является представителем, он постоянно заходит на клиентских средствах в маржу, чтобы получать себе часть от процентов по ней. Увы, это не бизнес, сотрудничество должно быть взаимовыгодным.
- В городе должно быть достаточно потенциальных клиентов, либо полное отсутствие крупных компаний. Для меня это как раз и стало ключевой проблемой – полное отсутствие заинтересованности населения, большинство людей приехали из регионов или деревень, а многие просто еще помнят МММ. Наверное, в крупных европейских городах было бы проще.
- У брокера должен быть уникальный продукт или услуга, а также хоть какая-то репутация. В банк клиенты шли сами, ведь это был крупный банк, а тут – лишь какая-то контора…
- Затраты на офис и рекламу очень большие, поэтому если сразу не сможете выйти на достойную прибыль, то лучше и не начинать. Откройте школу трейдинга или организуйте еще какое-нибудь предприятие, чтобы увеличить доход и популярность вашего представительства.
Что же, мой опыт оказался на очень успешным, но, возможно, что у вас все получится – поэтому пробуйте, и не бойтесь неудач! Все в ваших руках!
------------------------
Автор: Tr@der
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Я работал в банке на должности менеджера по инвестиционным продуктам, у меня была определенная клиентская база, опыт работы на фондовом рынке и понимание специфики продуктов. Однажды, ко мне пришел один клиент и предложил открыть свое представительство. У него был свободный офис, а также приличная сумма, которую он хотел дать мне в управление. Также, он обещал все необходимые инвестиции, а прибыль с представительства мы договорились делить пополам. Эти условия меня более чем устраивали, да и надели уже эти бесконечные планы и вечно недовольное руководство в банке. Вот так все и началось.
Мы открыли представительство весьма своеобразного российского брокера. Его имя знакомо не всем, однако он находился в ТОПах рейтингов РТС, делал упор на рынок фьючерсов и опционов, предоставлял ПО для робототорговли, скальпинга и опционного трейдинга. Кстати, все ПО было их разработки (даже для торговли на ММВБ у них была своя программа), и работало оно, мягко говоря, не всегда стабильно. Кроме того, требовалось к нему сначала привыкнуть после QUIK. Клиенты были не очень довольны… Впрочем, поговорим о главном: о клиентах! Их было недостаточно. Те, кого я переманил из банка, не делали мне большой прибыли (кстати, комиссии у брокера, следовательно, и моя доля, были очень маленькие). Новых клиентов попросту не было. Немногие знали об этой компании, а активной рекламы у нас не было – брокер не финансировал ее, а инвестор тоже отказывался вкладывать (и он был прав – отдача вряд ли бы покрыла вложения) в рекламу. Город у нас маленький (600 тысяч человек) и лишь единицы знали, что такое опционы, а большинство обычных инвесторов были поделены между крупными брокерами.
Более того, клиентов с крупными суммами у нас очень мало во всем городе. И, конечно, хоть компания и числиться в рейтингах, но все-таки она не настолько известная, так что люди опасались нести большие суммы. Зачастую, приходили «интересующиеся», которые пополняли счет на 30 тысяч и шли «играть» с 10-ым плечом. Разумеется, нам пользы от таких клиентов не было.
Мои доходы от агентского пункта были смешные. Трейдинг приносил свои плоды, но это был тяжелый труд, особенно в плане психологического давления, когда управляешь крупными суммами. Я пытался придумать что-то еще, чтобы заработать. Проводил платные курсы по трейдингу, но клиентов было мало, даже в индивидуальном порядке. Организовал клуб трейдеров, где мы собирались по пятницам и обсуждали рынки, стратегии, торговые идеи. Но я понял, что в городе большинству населения эта тема далека и не интересна, вся работа в основном велась лишь со «старыми» клиентами, еще с банка, и в этом была основная проблема.
Время шло, а доходы не появлялись, и в итоге, я решил закрывать представительство. Я потерял слишком много времени, нужно это было делать раньше, но без ошибок не бывает успеха. Из этого опыта я извлек следующее:
- Для представительства вам нужна большая клиентская база с «крупными» клиентами
- Вам нужно управлять деньгами самому либо приглашать людей, которые занимаются ДУ, чтобы получать большую комиссию с объемов и привлекать людей под проценты, которые выше банковского депозита – это большое конкурентоспособное преимущество. Один мой знакомый является представителем, он постоянно заходит на клиентских средствах в маржу, чтобы получать себе часть от процентов по ней. Увы, это не бизнес, сотрудничество должно быть взаимовыгодным.
- В городе должно быть достаточно потенциальных клиентов, либо полное отсутствие крупных компаний. Для меня это как раз и стало ключевой проблемой – полное отсутствие заинтересованности населения, большинство людей приехали из регионов или деревень, а многие просто еще помнят МММ. Наверное, в крупных европейских городах было бы проще.
- У брокера должен быть уникальный продукт или услуга, а также хоть какая-то репутация. В банк клиенты шли сами, ведь это был крупный банк, а тут – лишь какая-то контора…
- Затраты на офис и рекламу очень большие, поэтому если сразу не сможете выйти на достойную прибыль, то лучше и не начинать. Откройте школу трейдинга или организуйте еще какое-нибудь предприятие, чтобы увеличить доход и популярность вашего представительства.
Что же, мой опыт оказался на очень успешным, но, возможно, что у вас все получится – поэтому пробуйте, и не бойтесь неудач! Все в ваших руках!
------------------------
Автор: Tr@der
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM