Для многих chargeback - это такой себе игровой автомат, в который бросаешь заявление, дёргаешь за ручку и ждёшь либо отказа, либо когда посыпятся монеты. Так как же работает этот чудо-автомат?
Подытожу собранную инфу:
0) Наглядно и на русском про механизм чарджа http://visa.com.ru/common/pdf/Visa_Payment_System_Operating_Regulations_Russia.pdf страница 218
1) Обработка заявки на чардж в привате длится до 180 дней, но это если будет полный цикл чарджа с 2 циклами переписки между банками и последующим арбитражом в Visa
2) Заявка принимается в чате privat24 и в нём же пересылаются документы. Заявке присваивается номер
3) На первом этапе документы проверяются приватом на обоснованность чарджа и переводятся на английский, а потом пересылаются посредством специальной формы Visa Resolve Online банку экваеру
4) Длительность первого этапа регулируется исключительно внутренним регламентом банка (но не МПС) и при нормальном раскладе составляет несколько дней. Всё зависит от того, как настойчиво вы будете теребить банк
5) По окончании первого этапа по идее вам должен позвонить сотрудник, занятый вашей заявкой и сказать, что отсылает документы в МПС
6) Телефон техподдержки Visa в Украине малополезен: с вами будут разговаривать (и то не факт) только если вы потеряли/заблокировали карту или держатель элитных карт
7) Master card оказался более user friendly: удалось поговорить с оператором, но возможности отследить, поступала ли заявка по конкретной карте на chargeback они не предоставляют и скорость подготовки документов банком никак не регулируют
8) Основными доказательствами для чарджа являются скриншоты, которые предпочтительнее сохранённых веб-страниц и видеозахвата экрана.
9) Если есть выбор делать скриншоты с русской или английской версии сайта, то привату всё равно, но если очень хочется, то можно прислать и на обоих языках.
10) Если на брокера приходит много чарджбеков, то банк, который его обслуживает получает люлей от МПС: сперва моральных, а если не помогло, то платит штраф
11) На каждую транзакцию нужно писать отдельное заявление, т.к. каждая транзакция опротестовывается отдельно. Сопровождающие документы (скриншоты) могут быть общими, да и заявления будут отличаться лишь данными по конкретной транзакции.
Подытожу собранную инфу:
0) Наглядно и на русском про механизм чарджа http://visa.com.ru/common/pdf/Visa_Payment_System_Operating_Regulations_Russia.pdf страница 218
1) Обработка заявки на чардж в привате длится до 180 дней, но это если будет полный цикл чарджа с 2 циклами переписки между банками и последующим арбитражом в Visa
2) Заявка принимается в чате privat24 и в нём же пересылаются документы. Заявке присваивается номер
3) На первом этапе документы проверяются приватом на обоснованность чарджа и переводятся на английский, а потом пересылаются посредством специальной формы Visa Resolve Online банку экваеру
4) Длительность первого этапа регулируется исключительно внутренним регламентом банка (но не МПС) и при нормальном раскладе составляет несколько дней. Всё зависит от того, как настойчиво вы будете теребить банк
5) По окончании первого этапа по идее вам должен позвонить сотрудник, занятый вашей заявкой и сказать, что отсылает документы в МПС
6) Телефон техподдержки Visa в Украине малополезен: с вами будут разговаривать (и то не факт) только если вы потеряли/заблокировали карту или держатель элитных карт
7) Master card оказался более user friendly: удалось поговорить с оператором, но возможности отследить, поступала ли заявка по конкретной карте на chargeback они не предоставляют и скорость подготовки документов банком никак не регулируют
8) Основными доказательствами для чарджа являются скриншоты, которые предпочтительнее сохранённых веб-страниц и видеозахвата экрана.
9) Если есть выбор делать скриншоты с русской или английской версии сайта, то привату всё равно, но если очень хочется, то можно прислать и на обоих языках.
10) Если на брокера приходит много чарджбеков, то банк, который его обслуживает получает люлей от МПС: сперва моральных, а если не помогло, то платит штраф
11) На каждую транзакцию нужно писать отдельное заявление, т.к. каждая транзакция опротестовывается отдельно. Сопровождающие документы (скриншоты) могут быть общими, да и заявления будут отличаться лишь данными по конкретной транзакции.
Последнее редактирование: