Сергей Ждан
Любитель
Если инвестировать – это реализовывать свое право распоряжаться и управлять деньгами, то закономерны некоторые вопросы.
1. Когда, то есть, в каком возрасте это право возникает?
2. Зависит ли оно от возраста или только от наличия денег?
3. Эти деньги можно получить от родителей или их надо заработать?
4. Надо ли детей к этому моменту готовить, и если надо, то как?
О детских карманных деньгах сказано немало, но порядка в этом вопросе, как не было, так и нет. В первую очередь потому, что все дети разные и взрослеют с разной скоростью – просто невозможно дать возрастные рекомендации. Во вторую очередь потому, что семьи очень отличаются по достатку.
О финансовом просвещении детей говорят и финансисты, и психологи, но пока я вижу во всех их словах только желание заработать.
Как-то не встречались интервью с самими детьми. Неужели взрослые думают, что им нечего сказать? Единственно, что могу отметить, - это две книги Бодо Шефера о девочке Кире и собаке по имени Деньги. Но там изложены реалии, далекие от нашего образа жизни, а непонятная форма мешает воспринимать и содержание.
Одним словом, тема не раскрыта. Поэтому и предлагаю начать ее обсуждение, а также собрать здесь, в одном месте ссылки на статьи, книги, курсы – кому, что встречалось в сети и в реале. Я вынесу все это в первый пост.
Для начала дискуссии, подкину одну мысль.
Дети и так подражают родителям. Поэтому, если их и учить, то только собственным примером. Учиться и меняться самим, а вслед за нами, будут учиться и меняться они. Родители должны при детях самого раннего возраста, открыто обсуждать покупки, семейный бюджет, цены, инвестиции, зарплаты и все остальное, связанное с деньгами (в том числе, и бюджет ребенка). Когда дети будут готовы, они сами подключатся, а насиловать их обязательными занятиями (лишающими детства) не надо вовсе.
Детский бюджет, выделенный отдельно в бюджете семьи, должен быть всегда. Ребенок, когда захочет, он сам сможет принять участие в его обсуждении и реализации.
И это – все. Больше – никаких умных книжек и советов.
Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?
1. Оуэн Дэвид "Первый национальный банк папы".
2. Джон Кехо – Сила разума для детей.
3. Правдина Наталия - Мой ребенок - будущий миллионер
4. Роберт Т. Киосаки - Богатый папа, Бедный папа.
5. Роберт Т. Киосаки - Богатый ребенок, умный ребенок.
6. Шефер Бодо - Собака по имени Мани или азбука денег.
7. Е. Красавина, Е. Бродникова - Дети и деньги. Растим миллионера.
8. А. Толстой - Приключения Буратино.
9. Джолайн Годфри. - Как научить ребенка обращаться с деньгами.
10. Лилия Гольдберг - Дети и деньги: как научить ценить, экономить и тратить.
11. Фенько А.Б. - Дети и деньги: особенности экономической социализации.
12. Сергей Биденко, Ирина Золотаревич - ХОЧУ ЗАРАБАТЫВАТЬ.Полезные советы для детей и подростков +60 идей заработка.
13.
1. Когда, то есть, в каком возрасте это право возникает?
2. Зависит ли оно от возраста или только от наличия денег?
3. Эти деньги можно получить от родителей или их надо заработать?
4. Надо ли детей к этому моменту готовить, и если надо, то как?
О детских карманных деньгах сказано немало, но порядка в этом вопросе, как не было, так и нет. В первую очередь потому, что все дети разные и взрослеют с разной скоростью – просто невозможно дать возрастные рекомендации. Во вторую очередь потому, что семьи очень отличаются по достатку.
О финансовом просвещении детей говорят и финансисты, и психологи, но пока я вижу во всех их словах только желание заработать.
Как-то не встречались интервью с самими детьми. Неужели взрослые думают, что им нечего сказать? Единственно, что могу отметить, - это две книги Бодо Шефера о девочке Кире и собаке по имени Деньги. Но там изложены реалии, далекие от нашего образа жизни, а непонятная форма мешает воспринимать и содержание.
Одним словом, тема не раскрыта. Поэтому и предлагаю начать ее обсуждение, а также собрать здесь, в одном месте ссылки на статьи, книги, курсы – кому, что встречалось в сети и в реале. Я вынесу все это в первый пост.
Для начала дискуссии, подкину одну мысль.
Дети и так подражают родителям. Поэтому, если их и учить, то только собственным примером. Учиться и меняться самим, а вслед за нами, будут учиться и меняться они. Родители должны при детях самого раннего возраста, открыто обсуждать покупки, семейный бюджет, цены, инвестиции, зарплаты и все остальное, связанное с деньгами (в том числе, и бюджет ребенка). Когда дети будут готовы, они сами подключатся, а насиловать их обязательными занятиями (лишающими детства) не надо вовсе.
Детский бюджет, выделенный отдельно в бюджете семьи, должен быть всегда. Ребенок, когда захочет, он сам сможет принять участие в его обсуждении и реализации.
И это – все. Больше – никаких умных книжек и советов.
Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?
1. Оуэн Дэвид "Первый национальный банк папы".
2. Джон Кехо – Сила разума для детей.
3. Правдина Наталия - Мой ребенок - будущий миллионер
4. Роберт Т. Киосаки - Богатый папа, Бедный папа.
5. Роберт Т. Киосаки - Богатый ребенок, умный ребенок.
6. Шефер Бодо - Собака по имени Мани или азбука денег.
7. Е. Красавина, Е. Бродникова - Дети и деньги. Растим миллионера.
8. А. Толстой - Приключения Буратино.
9. Джолайн Годфри. - Как научить ребенка обращаться с деньгами.
10. Лилия Гольдберг - Дети и деньги: как научить ценить, экономить и тратить.
11. Фенько А.Б. - Дети и деньги: особенности экономической социализации.
12. Сергей Биденко, Ирина Золотаревич - ХОЧУ ЗАРАБАТЫВАТЬ.Полезные советы для детей и подростков +60 идей заработка.
13.
Последнее редактирование: