• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Дети и деньги (инвестиции) - Страница 3

Pokerface

Любитель
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
319
Реакции
107
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

а вот у меня такая экспериментально-педагогическая задумка - определить процент добавления денег к собственным заработанным... Думаю это должно стимулировать "цветок жизни" и зарабатывать бабло (как следствие разрушение стереотипа, что ему/ей ктото чтото должен в этой жизни), а также не дает формальных поводов отказывать вам в старости в стакане воды, два и более зайцев мертвы:rolleyes:
к примеру, до 14 лет (уверен, что даже в этом возрасте хотение кроссовок или мячика подтолкнет чадо начинать принимать независимые решения) добавлять 80% к заработанным деньгам, 14-18 лет 50%, 18-23 лет 30%
смысл в том, чтобы дитё к 20 годам много что перепробовало и пришло (по совокупности опыта) к выводу о необходимости предпринимательской деятельности, а не к работе за зарплату

добавлено через 10 минут
Дети повторяют родителей, это такой резонанс, родственные души, и если будет много родителей в теме денег, то и детей в этой теме будет больше. Если таким родителям, умным в финансово-инвестиционном плане сказать, что детей этому еще и нужно учить, личным примером конечно, а если надо - посмотрев, прочитав, изучив информацию из этой темы на форуме, здесь ведь много книжек
хорошие деньги по своему определению могут быть только у 1% населения (от 10 млн долларов), зажиточных людей может еще 5% населения (от 500 тыс долларов), всё, все остальные граждане это те люди, за счет которых и формируются эти капиталы, все родители не могут быть богатыми просто потому что так устроен капитализм/собственничество
 
Последнее редактирование:
Регистрация
07.09.2009
Сообщения
2,429
Реакции
212
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Лично я стал задумываться на тему инвестиций после прочтения книги Р. Киосаки "Бедный Папа, Богатый Папа". Можно вместо сказок начать читать ребенку эту книгу в возрасте 4-6 лет. Возможно, он ее поймет и начнет задумываться над этим.

Самое главное, это с самого раннего возраста приучить ребенка к любви к деньгам и инвестициям. А то у нас модно среди родителей с детства рассказывать ребенку о том, что деньги это зло.
 

Сергей Ждан

Любитель
Регистрация
04.03.2013
Сообщения
331
Реакции
168
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

а вот у меня такая экспериментально-педагогическая задумка - определить процент добавления денег к собственным заработанным...

В целом идея интересная, но подходит, на мой взгляд, больше к вложениям, чем к заработку. Заработок можно сфальсифицировать, временно заняв у друзей. С вложениями, объяснить исчезновение денег будет сложнее.
Подобная система работает в США. Если сотрудник кладет на свой пенсионный счет 100 долларов, работодатель добавляет ему столько же.
 

INVEST01

МАСТЕР
Регистрация
26.08.2010
Сообщения
2,496
Реакции
1,435
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Нашла детский портал, где очень много статей и обсуждений на нашу тему. Теперь Саш, надо подготовить вопросы администраторам таких порталов и приглашать их к нам на форум.
Нашла детский портал, где очень много статей и обсуждений на нашу тему. Теперь Саш, надо подготовить вопросы администраторам таких порталов и приглашать их к нам на форум.
Согласен, что нужно составить им вопросы, задать, и таким образом пригласить к нам на форум. И сделать их ответы в теме также как Сергей Ждан делает с ответами экспертов - например в этой теме
Кстати а много таких порталов? И ведь есть еще разные специалисты этой темы.


к примеру, до 14 лет (уверен, что даже в этом возрасте хотение кроссовок или мячика подтолкнет чадо начинать принимать независимые решения) добавлять 80% к заработанным деньгам, 14-18 лет 50%, 18-23 лет 30%
смысл в том, чтобы дитё к 20 годам много что перепробовало и пришло (по совокупности опыта) к выводу о необходимости предпринимательской деятельности, а не к работе за зарплату
Еще бывает вместо кока-колы, ребенку предлагают купить простую воду, а сэкономленный полтинник едет ему в копилку. Получается и полезнее для здоровья и приучение к рациональным тратам.

хорошие деньги по своему определению могут быть только у 1% населения (от 10 млн долларов), зажиточных людей может еще 5% населения (от 500 тыс долларов), всё, все остальные граждане это те люди, за счет которых и формируются эти капиталы, все родители не могут быть богатыми просто потому что так устроен капитализм/собственничество
40 лет назад, арабские эмираты были другими. Сейчас это на столько богатая страна, что дети могут выбирать учебу в любом вузе мира и учится там, за счет государства.

Вы правильно заметили - есть неравенство, и оно намного не ровнее естественного. Возможно дети или в последствии наша тема изменит этот баланс. По крайней мере очень хочется верить, что мир это изобилие - а весь дефицит - искусственен и может быть изменен.
 

Pokerface

Любитель
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
319
Реакции
107
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

В целом идея интересная, но подходит, на мой взгляд, больше к вложениям, чем к заработку. Заработок можно сфальсифицировать, временно заняв у друзей. С вложениями, объяснить исчезновение денег будет сложнее.
даже надувательство требует инициативы и риска, в этом и фишка, что любой труд имеет осмысленно-созидательное начало:wink2:
Еще бывает вместо кока-колы, ребенку предлагают купить простую воду, а сэкономленный полтинник едет ему в копилку. Получается и полезнее для здоровья и приучение к рациональным тратам.
только щас понял, что неправильно сформулировал свою мысль - 80%, 50%, 20% это доплата к совместно покупаемым товарам (товары покупку, которых вы одобряете), т.е. за покупаемые кроссовки дитятко выкладывает 20/50/80%, а вы доплачиваете разницу, а если дитятко захочет купить водки/сигарет, то пусть платит полную стоимость
 

Сергей Ждан

Любитель
Регистрация
04.03.2013
Сообщения
331
Реакции
168
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

даже надувательство требует инициативы и риска, в этом и фишка, что любой труд имеет осмысленно-созидательное начало:wink2:

Так уж и любой? Что вы имеете в виду?
 

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Сегодня разговаривала с девочкой, дочкой моей подруги, которой исполнилось 13 лет. Девочка очень любит красиво одеватся и уже начала красится. Естественно для этого ей нужны деньги.
Папа у неё работает водителем дальнобойщиком и редко бывает дома, а мама поваром. В семье лишних денег естественно нет, поэтому на красивые вещи ей сказали - зарабатывай сама, ты уже взрослая. Так вот она по обьявлению нашла себе заработок, как расклейка обьявлений по столбам города. Все деньги, что она получает, она тратит на себя. И с папой у нее договоренность, каждый раз, как он приезжает с рейса, он дает ей немного денег, которые она также тратит на красивые вещи. Вот такие сейчас дети пошли. О накоплениях и собираниях в копилку на будущее обучение она и слышать не хочет, зато каждый день у нее новый лак для ногтей и другие вещи. А когда я у нее спросила, Кристина, зачем ты тратиш все деньги на вещи, она сказала, что хочет красиво выглядеть, так как очень себя любит. Вот такие размышления у молодежи сейчас.
 
Последнее редактирование:

xdendi

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
14.08.2009
Сообщения
5,825
Реакции
2,446
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

О накоплениях и собираниях в копилку на будущее обучение она и слышать не хочет, зато каждый день у нее новый лак для ногтей и другие вещи.

Что Вы хотите от 13-летнего ребенка :) ? Инвесторской мудрости ? Это вряд-ли - у нее свои потребности иметь что-то уже сейчас - и она стараеться их покрывать как может. Это уже неплохо. А на будущее у нас и взрослые не все собирают - много кто живет в долг, отдавая зарплату, гася долги - и до новой набирая следующие.
 

Pokerface

Любитель
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
319
Реакции
107
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Так уж и любой? Что вы имеете в виду?
то чтобы даже обмануть надо составить план как это сделать, спрогнозировать поведение "дурачка-родителя":), т.е. включить креатив и творчество. Конечно, это не лучший старт, но уверен, что эти мысли изживут себя сами собой, как не имеющие перспектив в дальнейшем. Есесено разоблачение обмана требует наказания в виде лишения помощи на месяц-два...
Это уже неплохо
я бы сказал это реальное достижение, лично я до 17 лет был полнейшим иждивенцем (если не считать мелочевку), а тут 13 лет.. пфф, да это хороший прорыв!
 

Сергей Ждан

Любитель
Регистрация
04.03.2013
Сообщения
331
Реакции
168
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

А когда я у нее спросила, Кристина, зачем ты тратиш все деньги на вещи, она сказала, что хочет красиво выглядеть, так как очень себя любит. Вот такие размышления у молодежи сейчас.

Самое время поговорить о том, что значит, любить себя и инвестировать в себя.
Но родители, видимо, этого не сделают.
 

Сергей Ждан

Любитель
Регистрация
04.03.2013
Сообщения
331
Реакции
168
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

то чтобы даже обмануть надо составить план как это сделать, спрогнозировать поведение "дурачка-родителя":), т.е. включить креатив и творчество. Конечно, это не лучший старт, но уверен, что эти мысли изживут себя сами собой, как не имеющие перспектив в дальнейшем. Есесено разоблачение обмана требует наказания в виде лишения помощи на месяц-два...
Осмысленность есть, согласен. А в чем созидательность? Эти мысли разовьются в направлении поиска других "дурачков" и к хорошему не приведут.
 

Pokerface

Любитель
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
319
Реакции
107
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Сергей Ждан, вполне может быть, думаю этот момент можно компенсировать обязательными тренировками боевых единоборств (для мальчиков - боевое самбо, греко-римскую борьбу), там тренера всегда наставляют, типа навыки нельзя использовать против неподготовленного человека и можно только для самообороны, думаю это может выработать правильный моральный настрой и по другим жизненным вопросам...
 
Последнее редактирование:

Сергей Ждан

Любитель
Регистрация
04.03.2013
Сообщения
331
Реакции
168
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Сергей Ждан, вполне может быть, думаю этот момент можно компенсировать обязательными тренировками боевых единоборств (для мальчиков - боевое самбо, греко-римскую борьбу), там тренера всегда наставляют, типа навыки нельзя использовать против неподготовленного человека и можно только для самообороны, думаю это может выработать правильный моральный настрой и по другим жизненным вопросам...

Возможно, это поможет, но все-таки, думаю, важнее, что у родителей внутри. Если внешне они осуждают воровство, а внутренне готовы при случае украсть, дети повторят эту тенденцию, да еще и в более уродливом виде.
 

xdendi

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
14.08.2009
Сообщения
5,825
Реакции
2,446
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Самое время поговорить о том, что значит, любить себя и инвестировать в себя.
Но родители, видимо, этого не сделают.

судя по тому что было написано, родители сами выживают в этой жизни - что одна, что другая профессия требует значительных физических усилий - а значит и утомляемость от нее хорошая. И вкалывают скорее всего не от того что работа нравиться - а просто из-за того что зарабатывать ка-то нужно.

Папа у неё работает водителем дальнобойщиком и редко бывает дома, а мама поваром. В семье лишних денег естественно нет, поэтому на красивые вещи ей сказали - зарабатывай сама, ты уже взрослая.

а молодежь в наше время прекрасно любит себя - и инвестирует практически в себя - и без лишних разговоров :)
 
Последнее редактирование:

admirus

МАСТЕР
Регистрация
30.09.2006
Сообщения
3,854
Реакции
295
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Вот самое сложное - это научить думать! Слушать советы да, но еще и отдавать себе отчет в принятие самостоятельного решения.

Самое главное править человеку самостоятельное желание в излечении с детства.

А так желанием что порой мы хотим совершенно мало!
 

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002
Re: Дети и деньги (инвестиции).

А вот авторская статья с одного блога. Сейчас переписуюсь с автором статьи, чтобы пригласить ее на форум.
Про деньги
1. Что такое деньги. (ликвидность)
Объяснить, что деньги - это то, на что можно обменять нужную тебе вещь. Можно менять вещи на вещи. Раньше так и делали. Ценились коровы, телята. Если у тебя много телят, то ты много мог себе купить. В Голландии -луковицы тюльпанов. За несколько луковиц можно было купить целый дом. Но телят не удобно носить в карманах. Вот люди и придумали завести предметы для обмена, общие для всех.
2.Что нельзя сделать без денег. Доехать на автобусе, сходить в театр, полететь на самолете, купить еду, позвонить по телефону ит.д.
3. Что нельзя купить на деньги.
(порассуждать на эту тему: дружба, любовь, уважение ит.д.)
4. Какие бывают деньги (купюры и монеты)
Рассмотреть деньги разных стран, объяснить, что изображено и почему (гербы, портреты, символика)
(можно "сделать чеканку монет" - монетки разместить под лист бумаги и почиркать карандашом - изображение проявится)

Про Вещи.
1. Рассказать какие бывают вещи.
Объяснить, что все, что сделано руками человека -это вещи. (движимые и недвижимые вещи :) и объяснить, что такое недвижимость)
2. Что такое ценность вещей.
Обсудить: почему то, что сделал сам бережешь больше. Что можно сделать самому. Какие домашние вещи представляют для нас ценность (украшения, золото, бриллианты :) и часто любимые вещи - старый папин свитер, поломанная статуэтка из маминого детства. Почему мы ценим эти вещи не меньше. (на постарше: рассказать еще об антиквариате, чем старше, тем ценнее. Ценность картин и просто искусства. Обсудить талантливые работы. Как оценивается мастерство, кто судьи :))

Про цены:
1. Что такое цена.
От слова - оценивать. Как человек оценил свою вещь.
Поиграть, как мы оценим Севины вещи. Например машинками. За толстую книгу отдадим пять машинок, а за раскраску одну. Это и будет цена. Но нам еще надо заплатить продавцу, бухгалтеру, за аренду. Значит одна книга будет стоить больше машинок, чем мы её оценили.
2. как формируются цены в магазинах. Почему в разных магазинах одна и та же вещь стоит по-разному (на постарше)
3. (постарше обсудить) цена -ценность. Духовное - материальное

Траты:
1. Какие бывают траты
2. Вспомнить какие траты в нашей семье.
3. Без чего нельзя обойтись. А без чего можно.
4. Какие бывают траты у других людей, но нет у нас.
5. Какие траты обязательны. Отметить, что есть обязательные траты раз в год (оплата за дачу), а какие каждый день (бензин для машины).
Обсудить, что бы хотелось приобрести ребёнку, чего не хватает для счастья :)
(вспомнить нашу игру: Вот тебе зарплата за работу:7 монеток выдать. Предложить распределить. Одна - за бензин, другая - еда, третья -за квартиру оплата, 4 -за телефон, 5-за проезд, 6-купить одежду, 7-помочь старенькой бабушке, потому что она старенькая и не может уже работать. А потом обсудить, что монеток не хватило на игрушки. Зато в следующую зарплату купим игрушки ладно? Вместо одежды. Одежду можно не в каждом месяце покупать. Но если она порвется, придется опять одежду покупать, а игрушки еще через месяц.
Цель: воспитание + объяснение как происходят траты).
6. Какие еще бывают траты (медицинские (если заболеем и профилактические), пожертвования)
На постарше: обсудить кому можно жертвовать, кому нет (например, пьяницам на бутылку нельзя, а старенькой бабушке можно)
Рассказать о социальных службах, приютах. грантах, об отчислениях людей в разные фонды, что на этом часто держится наука, от этого зависят очень многие люди... )

Про почту. Транспорт:
1.Кто пишет письма? Зачем?
2.Куда они отправляются?
3. Как доставляются (авиаперевозки, ж.д перевозки, автоперевозки, раньше на велосипедах, если недалеко)
4. Люди каких профессий обслуживают почту, транспорт.
(рассказать про марки - разной стоимости - чем дальше, тем дороже, так как транспортные расходы. Транспортный расход = за бензин, за починку машины, за работу людям, которые перевозят ит.д.)

Про работу
1. Рассказать о профессиях. Как человек выбирает работу.
2. Откуда берется зарплата. Как насчитывается, кто выдает
Объяснить, что здесь человеческий труд оценивается, как вещь в магазине. Какие-то профессии оценены выше, другие ниже. Но в каждом деле есть, как любимая вещь. Если человек очень опытен и у него очень много знаний, его все ценят. И его труд стоит дороже, чем человек более высоко оцененной профессии.
3. Выходные дни .
У человека есть свои дела, семья, и домашний труд, которому тоже надо отводить время. Это время отдыха от основной работы.
4. Управляющий работой (директор, начальник)
Кто становится начальником. Тот, кто больше всех умеет, знает. Кто заслужил авторитет, умеет сглаживать конфликтные ситуации ит.д.
Постарше станет: обсудить, что бывает директор, исполнительный директор и финансовый директор. И чем отличаются
Отметить в целях воспитания о том, что лидер - человек не тот, кто кричит "я, я". А тот, кто умеет ладить с людьми. Даже иногда уступая. Тот, кого уважают за его мнение и доверяют. Кто не вступает в конфликты, а умеет их решать и берёт на себя ответственность. Отметить взаимосвязь лидер-начальник.
5. Профессии связанные с подсчетом денег
(экономист, бухгалтер, финансист).

Про рекламу
1.Что такое реклама, зачем она нужна.
2.Где мы встречаем рекламу.
3.Какая она бывает (печатная, телереклама, реклама на радио, вывески, плакаты, брошюры и буклеты ит.д.).
4. Какие хитрости люди используют, чтобы привлечь внимание покупателей? (жирный шрифт в объявлениях, приятная музыка, громкие фразы. Короткие предложения ит.д.)
Обсудить, как ты себе представляешь самую лучшую игрушку/машинку. Какой она должна быть. Если мы будем хвалить другим её - это будет рекламой. А как можно похвалить эту старую машинку? Мы можем сказать, что она проверенна временем и не ломается. Сказать, что сейчас таких не выпускают и это уникальная игрушка. Ты бы захотел сам такую купить, которой ни у кого нет? :) Видишь, а на самом деле машинка, как машинка

Про Магазины
1.Что такое магазин? Место, где можно что-то купить. Какие бывают магазины(супермаркеты и магазины, в котором продается какой-то один вид товаров).
2. Виды магазинов? Предложить отгадать, как будут называться магазины, где продаются только цветы (цветочный), где игрушки, спорттовары, продукты, рыба, украшения ит.д.
3. Люди каких профессий работают в магазинах.
Обсудить что делают продавцы, товароведы, кассиры, консультанты ит.д.
4. Рассказать об отделах, товарах, скидках, акциях. Зачем это нужно.
(Объяснить, что сбрасывая цену на один вид товара, продавец привлекает много новых посетителей, которые кроме дешевого купят кучу разных других.)
5. Обсудить правила поведения в магазине
6. Упаковки. Цена товара зависит от упаковки. Какие бывают. Дома порассматривать упаковки, которые найдутся.
7. Список покупок. Перед походом в магазин предварительно обсудить, что нам надо. На что можно выделить деньги, а на что нет.
Составлять список и вместе делать покупки по списку. Обсудить, почему покупаем 1 литр молока, а не 2, не три.
Поговорить о сроках хранения (для молока 5 дней, для майонеза - месяц, а где консерванты, там можно год -плюс здоровое питание обсудить).
(Постраше: Куда деваются просроченные товары. Как определить срок упаковки. Как просчитывается.
Понятие Гост, норма, сан.пин. Кто регламентирует, кто проверяет ит.д).

Про банки, кредитки и счета.
постарше, "на вырост".
1. Где хранить можно деньги? Почему деньги прячут.
Объяснить, что все деньги дома нельзя держать. Что нельзя в карман класть большие суммы.
2. Объяснить, что есть банки - хранилища для денег. Удобно деньги не хранить дома в целях безопасности, а держать в специальном месте.
3. Банковские карты. Объяснить, что зарплата переводится сразу банку на папин счет. И папа может снять сразу все деньги со счета с помощью специальной карты-пароля. А может чуть позже и не все сразу. Но количество денег от этого не прибавляется. Как только папа все снимет деньги. То на счете будет ноль денег и дальше ничего снять уже не может. Пока новую зарплату не переведут. Объяснить, что у денег на карте есть конечное число :).
4. Накопительные вклады.
Копилка в домашних условиях. Специальный счет в банке.
Объяснить, что тот, кто владеет банком использует деньги вкладчиков и немножко добавляет денег каждый месяц за то, что пользуется деньгами. Обсудить кому это выгодно
открыть небольшой вклад на имя ребенка и показать, как пользоваться картами, пополнять счет.
Купить пару акций, проанализировать рост, падение и т.д.
wundermommy.blogspot.com
 

Pokerface

Любитель
Регистрация
24.03.2012
Сообщения
319
Реакции
107
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

кстати, а почему карты считаются плохим примером в педагогике? ведь карточные игры во многом походят на жизнь - на 50% случайность и на 50% ситуация зависит от тебя самого. Карты постоянно заставляют оценивать ситуацию и расклады соперников, что какбы порождает мыслительный процесс. Так почему их действие на детские умы считается отрицательным?
 

Angelika78

Модератор форума о бизнесе в интернете
Команда форума
Модератор
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
7,765
Реакции
6,120
Поинты
0.002
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Наверное потому, что карты относятся к азартному направлению, где можно потерять, если привязать к игре деньги. А детям об азарте лучше не говорить, иначе может всякое потом быть.
 

INVEST01

МАСТЕР
Регистрация
26.08.2010
Сообщения
2,496
Реакции
1,435
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

Pokerface, интересный пример, при этом, дети очень любят играть в карты. И во всякие настольные игры с кубиками. При этом естесвенно не зная о всяких страшилках от карт (что там на придумали взрослые), а азарт - его все любят.

Вы предлагаете сделаеть карты инвестиционной тематики? Или предлагаете игру в карты связанной с педагогикой или инвестиционной тематикой? Кроме игр на деньги естественно.
 

Сергей Ждан

Любитель
Регистрация
04.03.2013
Сообщения
331
Реакции
168
Поинты
0.000
Re: Дети и деньги (инвестиции).

кстати, а почему карты считаются плохим примером в педагогике? ведь карточные игры во многом походят на жизнь - на 50% случайность и на 50% ситуация зависит от тебя самого. Карты постоянно заставляют оценивать ситуацию и расклады соперников, что какбы порождает мыслительный процесс. Так почему их действие на детские умы считается отрицательным?
Гораздо лучше развивают шахматы, да и на жизнь они больше похожи. А карты, как торговля, - не обманешь сам, обманут тебя.
 
Сверху Снизу