Издание "Коммерсант" рассказало о жалобах клиентов Альфа-Банка на так называемые безбумажные технологии, которые используются в этом банке.
Например, владелец кредитки данного банка пожаловался на то, что ему не выдали бумажные документы по договору страхования. Другой заявил, что их его мобильного банка данное кредитное учреждение удалило сведения об условиях бесплатного обслуживания карты, а на бумаге у него ничего нет.
Тогда в дело вступил журналист с сайта banki.ru, который в качестве проверки подал на сайте этого банка заявку на их бесплатную платежную карту, а затем явился за ней в отделение. И действительно, операционистка выдала ему эту карту без сопроводительных документов и более того, она даже "умудрилась" привязать её к неактуальному номеру мобильного телефона, принадлежащему другому клиенту этого банка.
Кроме того, бедного журналиста по ошибке подключили к платному пакету услуг, а в мобильном банке он не нашел информации об условиях обслуживания карты. Ну и комплекте, ему фактически отказали в подаче заявления на отзыв согласия на запрос сведений в Бюро кредитных историй (БКИ), то есть обслуживание в Альфа-Банке он получил на "самом высшем уровне" и покинул это отделение банка наверное сильно плюясь.
Удивительно, но в банке затем признали эти нарушения, а по словам экспертов всего этого можно было бы избежать имей клиент на руках документ со всеми исходными данными на бумаге. И тогда он мог бы просто сверить данные в этом выданном ему бумажном документе (причём вместе с условиями обслуживания) с теми данными, что имеются в банке и таких проблем выше просто не было бы.
А ещё лучше пересылать клиенту на имейл сразу пакет документов в том же формате pdf - это тоже особо отметили эксперты.
Правда в ЦБ РФ так не считают и ссылаются на закон — мол там нет такого, чтобы банки раскрывали бы условия договора именно на бумаге, поэтому и спросить с них нечего. А юристы говорят, что такая неразбериха с предоставлением договоров на бумаге творится и других банках России. Правда в Думе уже знают об этой проблеме и обещают ей скоро заняться, мол надо давать выбор клиенту, что получать документы в электронном или бумажном виде.
А может лучше и так и так - сразу в обоих видах клиенту всё получать? Ведь от банка не убудет, верно?
Специально для mmgp.com
https://text.ru/antiplagiat/5d3e4622c1312