В ответ на запрос председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи А.В. Митрофанова от 10.12.2012 г., поясняем.
Доводы данного обращения абсолютно надуманны и несостоятельны.
Так, во-первых, под хищением денежных средств, понимается совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. Под хищением (мошенничеством) понимается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Однако, все участники нашей организации, действуют абсолютно добровольно и осознанно. Программы деятельности нашей социальной группы разработаны и фактически утверждены самими же участниками программ. Статья 1 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации.
О каком мошенничестве вообще может идти речь, если для этого необходимо хотя бы заявление не депутата или иного должностного лица, а заявление потерпевшего, при чём, реально обманутого.
Кроме того, мошенничество это обман такой, когда виновный ещё до получения денежных средств у потерпевшего не собирался выполнять своих обещаний. Если же он не выполнил своих обещаний по иным причинам (экономический риск, финансовый кризис, болезнь и т.п.), он не является мошенником в смысле Уголовного Кодекса РФ.
Во-вторых, никаких признаков предпринимательской деятельности в работе нашей структуры нет. Денежные средства участников ни как не переводятся, не перечисляются, не передаются в ПО «Берегиня», ПО «Мобильный союз».
Статья 2 Гражданского Кодекса РФ определяет, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Каких-либо подобных признаков предпринимательской деятельности в структуре нашей организации нет.
В-третьих, создание потребительских обществ, предусмотрено законодательством.
Так, в соответствии со ст. ст. 1, 4 Закона РФ «О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 N 97-ФЗ, от 28.04.2000 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 23.04.2012 N 37-ФЗ),потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов;
Потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.
Потребительское общество создается и действует на основе следующих принципов:
добровольности вступления в потребительское общество и выхода из него;
обязательности уплаты вступительного и паевого взносов;
демократичности управления потребительским обществом (один пайщик - один голос, обязательная подотчетность общему собранию потребительского общества других органов управления, органов контроля, свободное участие пайщика в выборных органах потребительского общества);
взаимопомощи и обеспечения пайщикам, участвующим в хозяйственной или иной деятельности потребительского общества, экономической выгоды;
ограничения размеров кооперативных выплат;
доступности информации о деятельности потребительского общества для всех пайщиков;
наиболее широкого привлечения женщин для участия в органах управления и органах контроля;
заботы о повышении культурного уровня пайщиков.
Таким образом, граждане вправе объединяться в такие общества и никто им не может этого запретить; создание таких организаций невозможно без привлечения денежных средств.
В четвёртых, в соответствии со ст. ст. 153, 421 Гражданского Кодекса РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Исходя из процитированного, граждане могут реализовывать любые свои договорённости, не противоречащие законодательству.
В пятых, в соответствии со ст. ст. 834, 835, 971, 972 Гражданского Кодекса РФ, по договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных договором. Право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.
По договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если это предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором поручения.
Таким образом, из этого следует, что признаков договора банковского вклада в переводе денежных средств от одного физического лица другому – нет. Также нет признаков договора поручения.
Деятельность социальной группы отрегулирована правилами, изложенными на Интренет ресурсе и эти правила закрепляют все договорные отношения между участниками программы в целом.
ФЗ РФ «ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И О ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ» (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 28.07.2012 N 139-ФЗ), ст. 2 предусматривает, что электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
То есть нельзя сказать, что отношения участников нашей программы ни как не зафиксированы.
Учитывая изложенное, считаем нет оснований в положительном разрешении запроса председателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи А.В. Митрофанова от 10.12.2012 г.